Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Беседа с классом по установлению ассоциативных связей.






– С какими вещами ассоциируется, по-вашему, жизнь Ларисы и ее переживания? (Гитара, корзина, коробочка с драгоценностями, кукла, пистолет).

– С какого атрибута, на ваш взгляд, следует начать разговор о Ларисе?

– Сравнение жизни в доме Ларисы с цыганским табором в устах Карандышева звучит обидно, но существует ли более глубокая связь Ларисы с миром цыган?

– Похожа ли героиня репродукции И. Кузьмина на Ларису?

(Внутренняя связь между героиней картины и пьесы есть. И заключается она во внутреннем протесте против того, что им приходится делать. Героиня Кузьмина в прямом смысле обслуживает клиентов, поднося им бокалы с вином, у Ларисы – более утонченная, но не менее унизительная задача –развлекать их. Однако обе девушки тяготятся своей участью. Столько отчаянья, печали в глазах героини полотна, столько муки в словах Ларисы: «Зачем вы попрекаете меня табором? Разве мне самой такая жизнь нравилась»? [29, 20]. В какой-то мере это родственные души).

– Какие ассоциации вызывает слово «корзина»?

(В начале сцены Лариса появляется с корзиной в руках. Она погружена в заботы: недалек день её свадьбы с Карандышевым, отъезд в Заболотье. И корзинка – «знак», символ новой жизни, к которой готовит себя героиня, – жизни простой, тихой, скромной. «Я по крайней мере душой отдохну, – надеется Лариса, – для меня после той жизни, которую я здесь испытала, всякий тихий уголок покажется раем. Наберу с собой в деревню романсов, буду играть да петь от скуки» [29, 20]. Именно музыка, по мнению Ларисы, может восстановить утраченную гармонию в душе).

– Подтвердите, опираясь на текст, что А.Н.Островский – мастер психологической сцены. (Мать недовольна решением Ларисы, она осмеивает её идеалы и стремления. И когда она советует «завести шляпу соломенную с широкими полями», чувствуется её нескрываемая издевка. «Заболотье не Италия!» – пытается отрезвить она Ларису, развенчивает её представление об уединении [29, 34].

«Лариса. Там спокойствие, тишина.

Огудалова. А вот сентябрь настанет, так не очень тихо будет, ветер-то загудит в окна.

Лариса. Ну что ж такое.

Огудалова. Волки завоют на разные голоса» [29, 34 ].

Волки воют сейчас в душе Ларисы, когда она пытается побыстрее уехать из города, а мать тревожит и без того измученную душу Ларисы).

– Оправдано ли исполнение романса «Матушка-голубушка» в этой сцене?

– Какой предмет должен стоять рядом с корзиной, отражая внутреннюю борьбу в душе Ларисы?

– Легко ли бесприданнице устоять против золота?

– Почему на пути поиска материальных благ ее постигает новая неудача?


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал