Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Девятая ахника прояснение различия таттв
Оно семерично, Высшее же учение трики изречено Высшим Владыкой. Эти Шивы: Мантреши, Мантрамахеши, Мантры, Виджнанакалы, Пралайакалы, Сакалы; таковы семь обладателей Шакти. (И) их Шакти благодаря неотличностью от этого (них), (их) четырнадцатью различиями (проявляющихся) начиная от земли и заканчивая прадхана таттвой, отдельная собственная форма пятнадцатая.
Собственная форма связанная с постигаемым покоящаяся в своей сущности (познаётся) благодаря милости предыдущих благословенных святых. По милости Его (Шивы) Благодатного проявления Шакти далёкого и близкого в праматерях и в высших Шакти, которое равнозначно успокоению, и это такое же семи видовое (проявление) Шакти.
В основе же проявления Обладателя Шакти, на пути праматерей, то что успокаивает, то и есть проявление Шивы, Обладателя Шакти. По милости предыдущих почтенных святых, так же называемое семи видовое проявление Шивы, Праматерей, Полностью завершённых.
Благодаря отличности (расцвету) Шакти (происходит) расцвет Праматерей. Он называется целью средства раскрытия последовательностью полноты (сакала) и прочего, Шакти (существует) в тонкой видйе всеобщего (сакала), благодаря отличию от этого форме, разума, действия и взгляда Шакти, Они (Шакти) в растворении (Пралайакала) же всего (существуют) от не различия в нераскрытом.
От способности растекаться они (являются) помощницами в исполнении этого тонкого постижения (виджняна кала), пробуждённого величия чистой Видйи (Знания) Мантры. Лишённые этого исполнения (самскары) они же пробуждающие Владыку мантры; Они же в форме иччха шакти желающей схватить внутреннюю, независимую природу Великого Владыки мантры, Сущность Воли, есть сущность раскрытия независимости Шивы. Таковы семь основных различий Шакти.
Различие (существующее) в Обладателях Шакти и Праматерях раскрашивающееся благодаря завершению отличия от действующего причинного различия, (происходит) благодаря акту пребывания в Изначальной (Шакти), от неспособности исходящей от Шакти сделать действующее, а не от иного.
В действительности это есть лишь Единое успокаивающее в блаженстве независимого сознания объект постижения. Когда познаётся Земля, успокаивающая мерой собственной сущности, тогда является из неё лишь внутренняя сущность, Я знаю многообразие видимого глазом, многообразие постижимого. (Это) сотворено Шакти Сакалы (Полностью сотворено Шакти). Створено проявлением Обладателя Шакти Сакалой (Полностью сотворено проявлением Обладателя Шакти) внутренняя сущность сияет. Таково конечное утверждение Шивы. От бытия (существования) определённого беждения, Я знаю, что всё пребывает в Шиве и Шакти, в успокаивающей внутренней природе Шивы.
Однако, если постижение природы своей…
Бесконечное постигаемое должно быть познано как форма Его (из-за единства отражения) в этом и тех не является каким-либо препятствием умозаключение и познавание внутреннего познаваемого. Его образ истинен, поскольку действует ради (блага) (цели), так же иной зрящий, завидев возлюбленную, соединяется с ней. Зрящий внутреннюю природу Шивы, разбивающий кувшин (?) проникает (соединяется) с субстанцией прекращающей, единой, бесконечной, постигаемой, зрящий является полным, подобно танцовщице перед взором, благодаря возникновению его пракаши и вимарши в (его) постигаемом (кувшине) форма и синева исчезает. Таково творение пятнадцати сущностное охватывающее от земли до прадхана таттвы.
Из постигаемого всеобщего в котором превосходятся влечение и другие покровы; Из того, что должно быть познано его всеобщая пятнадцати (сущностная) суть. Более подробно это описано в «Тантралоке».
Творение от мужского (начала) и заканчивая калататтвой соединением постигаемого всеобщего тринадцати сущностного (есть) сущность Шакти и Шактипана благодаря погружённости в различии двух. Также единство (сакалы) внутренняя сущность всего. В пятиричной сущности (пралайа кали) способности к растворению (проявляются) одиннадцать различий постижимого.
В пятеричной сущности Виджнанакалы в постижимом (проявляются) девять различий, в тройственной сущности Мантры, в постижимом (проявляются) семь (различий). В двойственной сущности Мантреми в постижимом (проявляются) пять отличий. В сущности единой божественной Мантрамахемы в постигаемом (проявляются) три (различия) благодаря разделению Шакти и Шактимана. Но, благодаря абсолютной полноте Шивы – полного проявления единого, независимого сознания (у Него) нет какого-либо различия.
Итак, это различие таттв описывается в Парамешваре Ануттаре, зовущийся множественным, (который) творит многообразие различных сфер. От названия в подобии отличия более далёкого отличного от внутренней сущности в Господстве над адскими, небесными и сферами Рудры. Поэтому следует внимать «Тантралоке», где описано удивительное знание лежащее в промежутке между взаимным разделением.
Далее различие таттв описывается по одному, последовательно, подобно горшку и прочему, начиная от земли. Далее полностью (всё), что описывается относительно сущности земли, как постигаемого и постижения. То проявление неотличимое от Сущности земли есть Шива. Как сказано в Шрути «Воистину эта земля есть Брахман».
Сущность земли дающая сиддхи (Ей) даёт возникновение Дхара Мантра Махешвара. (Само) возникновение (есть) Дхара Мантрема (Владыка Мантры земли) его гневная сущность воплощает произносимую Мантру. Тонкое постижение земли изученное, связанное с землёй (йога земли), (есть) (твёрдое основание) видйа Шивы последовательно превосходящая видйу санкхйи и прочего (относящегося) к пашу
Последовательностью видйи пашу, изученная йога земли, в конце кальпы или в смерти (является) лишь растворением земли. В глубоком сне же восхождение в таттву зависит от многообразия сна со сновидениями, должно быть возникновение, схватывание земли, враждебное (противоборство) земле в целом.
Далее, (семиричная) Шакти умножается на два, итак четырнадцать, сущность земли отлична от происходящего процесса постижения. Объект же постижения сущностно чист. Так и далее.
Теперь описание различия в некоем постигаемом, пребывающем в Пране. Здесь тёмная схваченная прана есть сущность шестнадцати тути (в которых) возникает проникновение и объятие постигаемого. Первая тути (представляет из себя) единую и не делимую. Вторая – (есть) форма возникающего схватывания. Последняя же есть отделённая от схваченного, из этого схваченного состоящая (полная). Предпоследняя (есть) форма раскрытия происшедшего схватывания; В середине, которая состоит из двенадцати тути, первая шестёрка по своей природе является (сверх) бессознательной, сознательное покрывающее шестёрку эту своей сущностной формой (как) единое тути, в Покрывающей и в сознательном пятерично (проявляющаяся). Мигающая и Мигание, Она и Её сущность двух тути (происходит) от деятельности по раскрытию, вибрации благодаря отсутствию одномоментности из пятеричной покрывающей осознание, производящей причинность своей деятельности, сварупы, шесть мгновений сверхсознательные. Затем (происходит) мерою звучания сверхсознательного – звучание сознательного. (Происходит) проявление сущности двух тути, Мигания и Мигающей. Таковы шесть тути.
(Та, которая) осуществляет свою деятельность формой схватывания, та называемая, Она вновь не подсчитывается, так (согласно) пониманию изученного наставления гуру (Она) везде разделяется на пятнадцать частей.
В ограниченности сознанием (проявляется) ограничивающая сверхсознательная тути подобно сознанию (противоположному) счастью и прочему.
Мире же (есть) наполняемые неистребимой успокоенной викальпой, неуничтожимая неделимая эта природа раскрывающейся викальпы – несознательная атмосфера вимарши (которая) считается словно не выявленной, пребывающей в страдании, счастье (удовольствие) успокаивающей (гасящей). Сокращением викальпы, она же проявляется. Так должны созерцаться Он и Она в соединении схватывающего и схватывания. Так утверждают учителя Абхинавагупты.
Так в пятнадцатом состоянии, в котором разделённости (отличия) Атмана мало, как в треснувшем зубе, в каждой второй тути уменьшается пришествие Шивы. Первая тути полностью Полна. Второй же приходиться быть определённым инструментом (любого знания и любого действия) превосходящим всякое знание, а не Первой.
Как сказал Камата – «Падение тути» и т. д. Здесь слово падение означает Богиню Кали. Истинная природа Матери – Бхайрава. Обнародование этой тайны достаточно для понимания.
Так из Тути Мантреши (возникает) совершенство благодаря превосходству по отношению к этому Творению. Далее описывается пребывания в состоянии бодрствования и прочих. То состояние реальности, которое (сравнимое друг с другом) многообразие между объектом, знающим и предметом (познания) не разделяет по отдельности надвое, не единства постижимого, не единства познающего.
Где (когда) знание пребывающее во внешнем проявлении, тогда это бодрствование, мыслящее об объекте как (об источнике) страдания, тогда такое в нём положение знания есть санкальпа (называется) пребыванием во сне со сновидениями. Когда же проявлением пребывания знания в сущности семени, тогда (это) пребывание в глубоком сне.
Такова эта триада пребывающая в постигаемом постижении и объекте постижения. Отдельно (ещё одно состояние) отличающееся от бодрствования и прочего. (Итого) они названы четырёхвидовыми. Когда в этом исчезающем движении постигаемого, постигающий (обладает) знанием благодаря обращению к полноте, в момент обращения к полноте (и есть) пребывание (состояние) турийа. Оно есть форма безметодная, постигаемая сущность независимости, рассеивающая «я зрящий»; «я зрящий сверху на три (оставшиеся) части» (пер. усл.). По милости пребывания в трёх различных состояниях (оно) даёт посвящение множественностью, центрированностью, и удалённостями постигаемого, постигающего и объекта постижения.
Это пребывание в четвёртом (состоянии), пребывание в теле, в санкальпе, в форме, в превосходстве над формой с которыми сообщаются йоги. Это собранное богатство, во всех отношениях благоприятное, (обозначается) словами проникновение, великое проникновение и собирание. (Это) отчётливо показано в «Тантралоке» и «Шлоковартике».
То, что является формой полноты, существующей внутри всего, называется превосходящей турию, превосходящую всё великим собиранием. Какова же его раскрытая, устойчивая форма тона, связанная с бодрствованием? Ему противоположен сон со сновидениями. То, что является глубоким сном всепознающим (есть) наслаждение лайакалы. То, что является турией есть наслаждение не отделимое от источника наслаждения Мантры и других, и Виджнанакалы, Медитация не отличная от Шивы есть Превосходство над Турией, превосходство надо всем. Сварупа и Сакала, Пралашакала, Виджнанакала, Мантра Иша, Махешаварга, Шива – так в пятнадцати различиях пять состояний. Сварупа, Виджнанакала Шакти, Виджнанакала – так в одиннадцати различиях; Сварупа, Мантры Иши Махеши, Шива – так в девяти различиях; Сварупа, Мантреши, Махеша, Шакти, Шива – так семь различений; Сварупа, Махеша Шакти, Махеша, Шакти, Шива – так пять различий; Сварупа, Крийа Шакти, Джнана Шакти, Иччха Шакти, Шива – итак три различия.
В сущности Шивы в не отдельности совершенной (проявляющиеся) Иччха, Джнана, Крийа, Блаженства и сознания. (Их) стяжавшие сокровища йоги называют пятиричностью.
В земле и прочих множестве таттв не является знание десяти видов Бесполезное знание устраняющее. Природа Матери этого, из которой многообразно это раскрывается. Ей благодаря, в этом множестве познаваемого, побуждающей к постепенному движению обитает в основе непоколебимая, великая, независимая сущность соприкосновения со своим Атманом, которого следует достигнуть.
Таков в «Тантра Саре», сочинённой почтенным учителем Абхинавагуптой, девятый урок, называемый «Прояснение различия Таттв».
|