Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Десятая ахника прояснение протяжённости калы и прочего
Так сказано о протяжённости таттв. (Теперь) же описывается протяжённость мастерства и прочего; как в сферах каждая следующая какая-либо форма называется таттвой, так же в таттвах, форма идущая вместе со следующей, (то) есть кала (мастерство) единая форма из покорности побуждаемая.
Как эта Земля исчезнувшая возвращается оттуда происходит творение таттв. Благодаря способности к достижению и наполнению, (они) пребывают в ряду начиная с воды и заканчивая прадханой. Благодаря превосходству знающего в сокрытии познаваемого Видйа (пребывает) в ряду) начиная с человека (Пуруша таттвы) и заканчивая Майей. Покой (пребывает в ряду) начиная с шуддха видйи и заканчивая Шакти, благодаря успокоению бушующих покровов.
Такова эта четырёх составная сфера (состоящая из) Земли, Пракрити, Майи и покрывающей Шакти.
Пребыванием в шактитаттве земли и прочих Шакти, которое известно как соприкосновение с высшим, Оно есть препятствие соприкосновения, в котором соединяется сферичность. По причине превосходства в шивататтве превосходящей Покой в (ней отсутствуют) (невозможно) относительно ей наставление, медитация, почитание и прочее. Независимая же она есть высшая таттва, которая не познаваема и которая превосходит Мастерство.
Такова пятёрка Мастетства и тридцать шесть таттв, в которых познаваемое – двоично, грубое и тонкое, итого десять; причинное – двоично, чистое и сопряжённое с деятельностью, итого десять; по причине раскрытия второстепенной действенной природы это пятерично, от чистой действенной природы – пять; в верхе раскрытом исчезающим разделением – пять; и тридцать шестая (таттва) – Шива таттва – всё уничтожающая шунья.
Когда об этом размышляется или наставляется, как о том, что является основой, то (Шива таттва) тридцать седьмая. В ней же, когда она помышляемая, то (Шива таттва) тридцать восьмая. Она не непребывает от законченности тридцать седьмой, побуждающей, связанной с неуничтожимой независимостью Его помышления. Тридцать шестая (таттва) же (по причине) превосходства над всеми таттвами производящая уничтожение. Таково правило пяти кала.
Охватывающее тонкое постижение Атма кала, заканчивающее на Ише Видйакала и оставшаяся Шивакала, таково правило трёх таттв. Так следует размышлять, начиная с девяти таттв.
Различение сферы таттв протяжённости Атма калы трёх видов, достигающее частичного страдания от (наделённости) грубой, тонкой и высшей формой. Исчезновением объектов постижения трёх видов. Протяжённость пространства (через) исчезновение этого объекта постижения, протяжённость мантры, через успокоение этих бушующих волн праны. Протяжённость букв полностью познанное в этой успокоенности. Он и Она исчезнув в этом, являются достигнувшими своей сущности. Так шестивидовость связанна с единственным.
Слово мантры из одного слога, шестнадцатиградие, держатель, освобождение, океан таттв, огненное око, раса, стрела, город, оружие – другие слоги мантры.
Океан таттв муни, два слова мантры, Васу глаз сфера низшей кала, Огонь, океан таттв, единственное слово мантры, воинская сфера, такова четвёртая.
Шестнадцать слогов – (есть) единая сущность мантры, которая превосходит покой. (Так) об этой триаде сказано почтенным Абхинавагуптой ученикам.
Таков в «Тантра Саре», сочинённой почтенным Абхинавагуптой, десятый урок, называемый «Прояснение протяжённости калы и прочего».
|