Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Одиннадцатая ахника прояснение Шактипата
Далее, как об этом было сказано, достижение непосредственного освобождения, является, как сказано (состоянием) всеохватным (тотальным) и вечным, (так же и эта чья-либо) дикша описывается, (которая (даётся) от прибегания к учению, так объясняется дикша и прочее. Ради описания (того) кто является подходящим (адхикари для дикши) исследуется Шактипат.
Некоторые говорят, из-за отсутствия знания, (что) корень незнания – есть сансара. В его исчезновении от возникновения знания и заключается Шактипат. Для них это непосредственное возникновение знания, которое так и должно быть объяснено. В произведённом кармой (действием), подобно плоду (действия) в привязанности к наслаждаемому и наслаждению в допущении Шактипата, который превосходит привязанность. (Он же) (проявляется) в беспричинной воле Ишвары по возникновению знания, взаимопроникновением и не имеющим цели. В Ишваре влечение и прочие привязанности (проистекающие) из (взаимных) противоречий, действий, из (взаимодействия) сил; во (взаимном) соединении, постоянном взаимодействии (уравновешенности) действий, если это есть, тогда происходит Шактипат. А не в последовательности, благодаря не связанности с противодействием. В противоречие же не противоречие другого от привязанности к действиям приносящему наслаждение, в разворачивании не противоречивой кармы, это же происходит от привязанности к потере тела. Карма приносящая рождение (благоприятное) и продолжительность жизни (долгую) не связывает, дающая наслаждение же связывает, если это так, откуда в истинной сути этой кармы если Шакти ниспадает, в таком случае от дарования ею наслаждения чего следует бояться?
Далее, какова сущность выросшего из (малы)? И (готового) для Шактипата? Какова его цель? Средством этого называется отречение, различение многочисленных дхарм, служение Истине, достижение Истины, почитание Бога и прочее, (так же) незапятнанность полная от дуалистов.
Независимость Высшего Владыки же в философии ткачества (т. е. Тантре) достигается этим. Как и Парамешвара, (совершенное тело души) Пашу играючи выпадает из своей сущности, а не его противодействие (различию) месту, времени, обстоятельствам и внутренней сущности. Подобно этому при возвращении к утерянной сущности изменение сущности, (происходит) мгновенно или постепенно, Душа зовётся укрывшей или вмещающей Шактипат. Из шакти того Парамашивы ниспадающая сущность измеряемая независимостью Шактипат не пристрастен, плод которого расширение своей сущности. Кто (обуян) жаждой наслаждения, то стремится к действиям, жаждущего наслаждения в мире высших форм Шактипат (ниспадает) через (по) Волю Парамеши достойному в утробе майи через Брахму, Вишну и Рудру. Подобно Мантре и прочему, поток результата различения духа и майи, духа и мастерства, духа и пракрити, духа и интеллекта связывает с наслаждением этими низшими таттвами. У жаждущего обоего, наслаждения и освобождения, в наслаждении (заключено) стремление к деятельности, в освобождении же (заключено) безразличие к этому. Итак, он (Шактипат) пристрастен и не пристрастен.
(Шактипат) также не (выразим) словами. Благодаря кому и в чьём духе прибывает Шактипат, Он ведь Парамешвара также проявляется в реальности, какое же у него может быть обозначение, Имя, Человек, внешняя деятельность, предписание.
И этот Шактипат девятиричен, от трёхвидовости долгого, среднего и медленного, подъёма, пребывания в середине и спада. Благодаря длительному восхождению, Высшее могущество (достигается) с гибелью тела, от средней длительности, (происходит) возникновение озарения самодостаточного, безразличного к шастрам (писаниям) и этике. В этом возникновении интуиция, дающая наслаждение и освобождение, считается учителем даже без внешних ритуалов, а не его какое-либо наставление и прочие представления. Поэтому, благодаря многообразию воли (это и есть) суть спасения. (Это) же есть, если в этом озарении имеется стремление к писаниям и общению. Такое многообразие бесстрашия и страха названо в агамах откровением учителя. Откровение (во всех отношениях) наделённое силой, по причине неуправляемости иными в присутствии которого.
Подобно видению различия (подобно) в присутствии Безначального Шивы, от длительности триады Шактипата в деятельности (ликов) Шив(ы) по творению, растворению и прочему, становится желающим приблизится к пределу Садгуру. Сфера же деятельности Асадгуру – тиробхава (сила вуалирования). Благодаря Шактипату Асадгуру становится (приближает?) (к) Садгуру.
Но Садгуру – (есть) непосредственно полнота, связанная со знанием истины и шастры, (сам) Достопочтимый Господь Бхайрава. Йогины же в спасительном продвинутом знании (практикуясь), где благодаря учению (они) (описывают) опьянение от счастья, красоты и прочего связанного с этим. Асадгуру же полностью иной.
Каким бы знанием не обладала бы джива, получив посвящение от гуру (она) тут же становится освобождённой (благодаря) лицезрению, беседе, осознанию писаний, соблюдения чарйи, раздачи жертвенной пищи и прочему.
Подражающий ему, тотчас же обретает посвящение самоубийственное. Мы называем такие действия смертельно губительными.
Долгий (шактипат) троичен; благодаря Шактипату из серединного подъёма(?), достижение (осознание) себя самого как Шивы не является стойким. Постепенным достижением зрелости по оставлению тела (в конце тела) Шива (выявляется). Из центра серединного (шактипата) желающий Шиву становится жаждущим Наслаждений. Его посвящение – Почитание знания. Оно достигается практикой йоги, этим телесным наслаждением насладившись, обретает Шиваттву в следующем теле.
Серединный же (шактипат) троичен; когда для жаждущего наслаждений является основой, тогда Парамешвара медленно достижим методом мантра йоги. Благодаря мантра йоге Парамешвары происходит окончательное освобождение. Таковы формы Шактипата.
Благодаря спасительности трёх видов это является основным Шактипатом.
Что касается Шактипата для вайшнавов и прочих не окончательно освобождённых, то (Он) здесь не делает различий, подобно царской милости. Говорят, что присутствие Шакти Шивы имеется повсюду. Это высшее, совершенное не является ни ужасом, ни ужасным. И этот Шактипат разделяется многообразно благодаря спасительному многообразию. Какой-либо достигнувший зрелости вайшнавов и др. в пяти потоках разделяемых на общие и прочие, достигает всё превосходящей тройки божественных, самых авторитетных писаний. А иначе (в противном (случае?) постепенным переходом через многочисленные различия. Кто же не действует (?) Поэтому некомпетентные учителя, пребывающие в низших учениях, в своём учении находятся, словно в круге. Гуру (пребывающий) в высшем учении, над низшим учением возвысившись, благодаря полноте (его) оживляет, (поскольку) он компетентен во всех отношениях.
Он – наставник, гуру, ачарья, дикшика, наперстник (начитанный), он полное знание, всепревосходящее, без него не происходит посвящение и прочее.
Йогин же связанный со стремящимся к плоду и сам благодаря (передачи метода) наставлению (он) способен дать непрерывный плод, особенно если передачей метода связано с освобождающим знанием. Желающий полноты знания должен многих сделать своими учителями, благодаря приближению.
Из стремления к различению всё более, более высокого знания (он) даже отвратится от них, Полнота знания и есть покаяние по оставлению учителя.
Однако, ему не говорится так, или же говорится противоположное, что оставления не должно быть. Полноты знания пришедшему ученику никем этого не говорится, ведь его нрав – страсть и прочее и поскольку (по причине) не подготовленности и не воздержанности (ученика). Ученику в почитании следует проявлять усилие, а не в оставлении учителя.
Итак, Причина спасения – Шактипат, безразличный к стремлению контроля деятельности и прочего.
Итак (теперь) Вуалирование, (это есть) стремление к деятельности и прочему. (Его) плод – ослеплённость наслаждением и сильное страдание. Так же просветлённый из-за самодостаточности самовыражения в действиях подобен глупцу, в сердце же действие глупца осуждает. Глупец же должен совершать действие просветлённого, практику мантры, поклонение и прочее, если он осуждает его поведение просветлённого похожее на действие глупца, то это ведёт его к гибели. Это осуждаемое поведение просветлённого, само, из-за не боязни перед препятствием в практике погружает в грязь ослеплённости и страдания. Тиробхава отсутствует в падающем Шактипате. Отсюда стремление к действию и прочему, противоречиво ранее (сказанному). Так же благодаря многообразию воли мера этого тела – наслаждение, страдание – результат, или же подобно этому для пребывающих в учении Шивы и приверженных служению богам, огню, общей дикши и этике, и не критикующих обоих (наслаждение и страдание) как отрекающиеся от этого.
Так же смертный или связанный, самоочарованный, посредством милости учителя должен соединится с Шактипатом, взирая на свой Атман как на Парамешвару, наделённого пятью действиями, и не должен воспринимать Атман ограниченным. Как (он) окутывает (скрывает) вечное великолепие (местопребывание), так же (он) должен его раскрыть.
Даже будучи непросветлённым, должен действовать как просветлённый;
Вновь просветлеть должен, это и есть непристрастный Шактипат.
Таков в «Тантра Саре», сочинённой почтенным ачарьей Абхинавагуптой одиннадцатый урок, именуемый «Прояснение Шактипата».
|