Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Французский образец






В журналистике Уильям Херст отнюдь не был первооткрывателем. Во Франции существовал издатель, чьи методы Херст перенес в амери­канскую прессу. Мы имеем в виду Полидора Мийо, создавшего в Па­риже знаменитый «Пти журнапь-.

• Босс, который вкалывает как пес

Встав во главе «своей» газеты, балованный ребенок Уилли превратился в первоклассного руководителя. Более того, он понял: чтобы газета полностью соот­ветствовала его идеям, ему придется все руководст­во ею взвалить на себя. И с каким-то сверхчелове­ческим рвением он взялся за работу. Каждый день он сидел в редакции, прочитывал все заметки, рас­сылал репортеров, выбирал заголовки, исправлял на верстальном столе верстку каждой полосы. Работа эта занимала его дни и ночи, но тем не менее он находил время, чтобы быть в курсе всех новинок в области фотографии и печати.

Преступления, насилия, несчастные случаи и ка­тастрофы, описанные со смакованием зачастую весьма грязных подробностей, нравились грубой, необразованной публике, которую собирался завое­вать Херст. Именно эти материалы и обеспечили «Экземинеру» невероятный успех. Благодаря упор­ному, напряженному труду (а также, не надо забывать об этом, десяти миллионам долларов,

 

 

вложенным в газету Джорджем Херстом), бывший гадкий утенок сан-францисксхой прессы за пять лет, далеко обойдя всех конкурентов, стал самой крупной ежедневной газетой на западном побере­жье.

• Бросок на Восток

Успех этот при всей его эффектности, тем не менее оставался для Уильяма Херста полууспехом, так как он не сумел переубедить ни отца, который, как мы уже видели, умирая, не оставил ему свои деньги, ни мать, которую он регулярно просил передать ему отцовские миллионы, но которая по-прежнему не решалась это сделать. И тогда, завоевав на западе все, что стоило завоевать, он обратил взоры на вос­ток, то есть к Нью-Йорку, уже в те времена огром­ному городу, где в газетном деле главные места были захвачены монстрами, стократ более могуще­ственными, чем жалкие газеты Сан-Франциско.

Из всех газет уже издавна самой влиятельной была «Нью-Йорк Уорлд». Ее главный редактор и владелец звался Джозеф Пуллитцер. По общему мнению, которое разделял и Херст, это был самый умный и образованный человек среди американских газетчиков. Вступить с ним в конкуренцию да еще на его собственной территории-это выглядело хи­мерою чистой воды. Но Херст по своему характеру любил невозможные задачи. И он взялся за ее осу­ществление. По дешевке Херст приобрел агонизи­рующую газетку «Монинг Джорнал» и храбро объ­явил войну «Уорлду».

* Давид против Голиафа

Поначалу затея Херста беспокоила Джозефа Пу-литцера не больше, чем слона комариный укус. Но даже если он и не боялся за свои тиражи, то мето­ды, к которым прибег молодой калифорниец, чтобы сделать «Джорнал* читабельным, вскоре все-таки заставили его нахмуриться. В методах тот не стес­нялся. Херст, вкладывая в газету гигантские суммы, приглашал самых известных писателей и рисоваль­щиков и бессовестно переманивал лучших журна­листов из газеты конкурента. Чтобы привлечь их к себе, он платил им вдвое и втрое больше, что при­носило ему двойное преимущество: во-первых, он обретал популярность в журналистских кругах, а во-вторых, вынуждал Пулитцера делать то же

самое. Кроме того, снизив вполовину продажную цену «Джорнала», он принудил «Уорлд» совершить аналогичный шаг, что отнюдь не повышало его рен­табельности. Ко всему прочему форма и содержание нового «Джорнала» была полностью скопирована с «Экземинера», правда, с двумя нововведениями: результаты спортивных состязаний печатались на первой странице, и еще в газете шел комикс с продолжением " The Yellow Kid" («Желтый маль­чишка»), который вскоре прославился на всей территории Соединенных Штатов.

Пресса

В газетную империю Херста входили не толь­ко крупные ежедневные газеты. После Первой мировой войны она на­ложила лапу на многие специальные и иллю­стрированные журналы, в частности на «Cosmopolitan», " Good Housekeeping*, «Town and Country", «Motor».

• Решительные средства

Раздувая любые слухи и сплетни, с удовольствием копаясь в грязи и крови и заманивая публику хвас­тливой и зачастую лживой рекламой, «Джорнал» за год обогнал по тиражу «Уорлд» и стал первой газе­той восточного побережья. Но Херст был не слиш­ком удовлетворен. Одержать победу над старым ге­ниальным Пулитцером конечно лестно, но это был всего лишь этап в его восхождении, которому он не видел конца. Он жаждал бблынего, жаждал, чтобы его «Джорнал» стал самой крупной ежедневной газетой на земле и обогнал по тиражам свой евро­пейский эквивалент, знаменитый «Пти Журналь» Полидора Мийо. Чтобы достичь этой цели, по его мнению, все средства были хороши, и тут не следо­вало обременять себя никакими предрассудками.

• Раздор между Испанией и Дядей Сэмом

«Оставайтесь на Кубе. Пришлите мне фотографии, а я обеспечу вам войну». Такой вот телеграммой, оставшейся в истории американской прессы, в 1898 г. ответил Херст своему репортеру Ремингтону, когда тот телеграфировал ему из Гаваны: «Здесь полней­шее спокойствие, никакой войной не пахнет». Име­лась в виду война, которая вот-вот должна была вспыхнуть между Соединенными Штатами и коро­левством Испанией из-за независимости Кубы, Уильям Херст очень хотел этой войны, с одной сто­роны, по причине своих резко антиевропейских убеждений, с другой, потому что знал: в случае конфликта тираж «Джорнал» мгновенно взлетит. И вот из патриотических побуждений, а также, если можно так выразиться, из профессиональных сооб­ражений он мужественно взялся разжигать эту вой­ну. Используя все средства, в том числе и самые

 

бесчестные (дезинформация не нынешнее изобре­тение), он развязал шумную газетную кампанию и через несколько месяцев все-таки добился своего: вспыхнула достаточно кровавая война, в которой он с рекламными целями принял самое непосредствен­ное участие, превратив свою личную яхту *Бука-нъер» в военный корабль, которым сам и коман­довал.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал