Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сэм Каммингз






(1921)

Тихий торговец бомбами

У Сэма Каммингза, похоже, совершенно нет склонности к роскошной жизни набоба. Его интересует только оружие., И эту страсть разде­ляют его многочисленные клиенты.

Во внешности Сэма Каммингза-круглое, немнож­ко кукольное лицо, благородная седина, благожела­тельная улыбка хорошо воспитанного мальчика- нет ничего, внушающего страх. Житель Монако, натурализовавшийся по всемилостивому дозволе­нию его светлости князя и ради всевозможных на­логовых льгот, он ведет скромную жизнь ушедшего на покой буржуа. И туристам, встречающим его в порту, вряд ли приходит в голову, что перед ними человек N1 в частной торговле оружием.

Что ж, тем хуже для любителей достопримеча­тельностей. Его резиденция ничуть не похожа на бункер. На крыше не сидят вооруженные охранни­ки, нет сторожевых собак, выдрессированных разо­рвать каждого, кто вторгнется в пределы частной собственности, нет сторожевых вышек, чтобы не подпускать любопытных. Живет он на улице с поэ­тическим названием Левкоевая. дом у него самый обычный, и Джеймс Бонд вряд ли нашел бы там что-нибудь для себя интересное.

Первая крупная сделка, совершенная Сэмом Каммингэом - приобре­тение у панамской ар­мии нескольких тысяч винтовок, которые он потом распродал в роз­ницу американским кол­лекционерам оружия.

• Профессия как профессия

Окружение, в котором он живет, действительно вы­глядит вполне мирным. Пулеметы, пистолеты, реак­тивные гранатометы и автоматические карабины, украшающие его кабинет, выглядят так же безобид­но, как метлы, висящие под потолком в москатель­ной лавке. «Торговля оружием, -говорит он, -та­кая же профессия, как и любая другая. Преступле­ние-использовать его». Действительно, разве он несет ответственность за то, как некоторые его кли­енты используют маленькие чудеса техники, кото­рые он им поставляет? Можно ли упрекать торгов­ца мылом за то, что у него грязные клиенты, или обвинять продавшего веревку за то, что кто-то на ней повесился? И Сэм Каммингз продает пушки со спокойной совестью, так же, как если бы он торго­вал мылом или веревками.

 

 

• Мирный отец семейства

Жена его швейцарка, то есть принадлежит к народу миролюбивому, если не сказать чрезмерно ней­тральному, который использует оружие, по-преиму-ществу арбалеты, только во время процессий в фольклорных празднествах да для стрельбы по яб­локам. Так что Каммингз, продавая снаряды и гра­наты, ведет вместе с ней и двумя дочками тихую, спокойную жизнь. Нет у него ни роскошных яхт, ни вилл, заставляющих вспомнить сказки -«Тысячи и одной ночи», он не устраивает бесконечные приемы в шикарных отелях; этот тихий, мирный человек не пьет, не курит, ест только для того, чтобы насытить­ся; у него есгь единственная страсть-его торговля. По своим привычкам торговец смертью N1 очень смахивает на мелкого лавочника.

«Торговец смертью»

Самый знаменитый по­средник в торговле ору­жием носил имя Баз и ль Захарофф: он прожил жизнь, надувая как сво­их поставщиков, так и покупателей, а завер­шил ее в 1936 г. на рос­кошной вилле в Монте-Карло, осыпанный на­градами и почестями. Торговля пушками впол­не его устраивала. Его прозвали «торговцем смертью», но ему никог­да не приходило в голо­ву сменить род занятий. Кто-то сказал: -Добытое пугем неправедным вдвое слаще, нем нажи­тое честным трудом...»

• Превратности кризиса

Надо сказать, богатство пришло к нему как бы даже случайно-как неожиданное следствие невинного времяпрепровождения, которому с ранней юности он предавался с бескорыстной страстью, на какую способны только истинные любители: ему нрави­лось чинить огнестрельное оружие.

Сэм родился в семье выходцев из Ирландии, по­селившейся в Филадельфии, и детство у него было трудным. Скромный достаток, которого ценой ог­ромных усилий сумел добиться его отец, рухнул с началом кризиса 1929 г. С каждым днем финансо­вое положение Каммингзов катастрофически ухуд­шалось без всяких надежд на спасение. Разоренный непредвиденной катастрофой, доведенный до нище­ты, Каммингз-отец объявил единственному сыну, что отныне тому придется самому зарабатывать себе на жизнь. Сэму тогда было всего восемь лет. А это слишком юный возраст, чтобы бороться с жиз­ненными трудностями, особенно в переживающей кризис Америке тех лет, где свирепствовала хрони­ческая безработица и гангстеризм, ставший леген­дой.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал