![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ валового дохода
Валовой доход - показатель, характеризующий финансовый результат деятельности предприятия и определяемый как выручка от реализации продукции, товаров, услуг за вычетом затрат на оплату сырья и товаров. Валовой доход создается за счет торговых наценок и надбавок. Валовой доход является источником формирования прибыли, пополнения собственных оборотных средств, возмещения издержек производства и обращения, а также он служит источником пополнения собственных оборотных средств. Валовой доход предприятия измеряется в абсолютных и относительных (уровень валового дохода) величинах.
где ВД – валовой доход, руб.; Т – товарооборот, руб. Анализ валового дохода представлен в таблице 7. Таблица 7 – Валовой доход
В отчетном периоде товарооборот увеличился на 3, 1%, величина валового дохода снизилась на 8% или 355, 8 т.р. Величина валового дохода повлияет на размер прибыли от реализации и, как следствие, на чистую прибыль предприятия. Снижение валового дохода связано с изменением политики ценообразования на предприятии. С февраля 2007 года в связи с Постановлением об утверждении предельных размеров наценок на продукцию изменился размер наценок на покупные товары. В 2006 г. наценки составляли 60% и на ПСП и на покупные товары, а в 2007 г. Размер наценки на покупные товары сократился до 20%. Таким образом, потери валового дохода составили 655 т.р. Если бы уровень наценки сохранился прежним, то размер дохода составил бы 4741, 4 т.р., что выше показателя за предыдущий год на 6, 7%. Изменение наценки является ключевым фактором изменения основных показателей деятельности предприятия. Рост или снижение товарооборота ведет к соответствующему изменению валового дохода. С увеличением или уменьшением среднего уровня реализованных торговых надбавок и наценок пропорционально изменяется и их сумма. Влияние указанных факторов на валовой доход измеряют приемом абсолютных разниц. Результаты представлены в таблице 8.
Таблица 8 – Расчет влияния факторов на сумму валового дохода
Увеличение объема товарооборота на 363, 1 т.р. привело к увеличению валового дохода на 137, 6 т.р. Уменьшение уровня валового дохода в 2007 году привело к снижению суммы валового дохода на 482, 8 т.р. В целом валовой доход сократился на 355, 7 т.р.
|