Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сроки реализацииСтр 1 из 8Следующая ⇒
ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА - несовершеннолетние от 3-х до 18 лет из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации - семьи, дети которых проходят реабилитацию в условиях отделения дневного пребывания несовершеннолетних СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ Программа реализуется в течение 3-х лет. ЦЕЛЬ: Социальная реабилитация и адаптация детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в современных жизненных условиях. ЗАДАЧИ: 1. Создавать условия для раскрытия внутреннего потенциала каждого ребенка. 2. Способствовать формированию у несовершеннолетних навыков конструктивного общения. 3. Содействовать физическому и духовному развитию детей, стимулировать позитивные изменения в их личностном развитии. 4. Формировать потребность в здоровом образе жизни. 5. Создавать условия для укрепления внутрисемейных связей, поддержания традиционных семейных ценностей.
Методы работы Основная задача педагога – помочь ребенку в его развитии, и вся педагогическая практика должна обеспечивать развитие и совершенствование всех сущностных человеческих сфер ребенка, так как все методы оказывают комплексное воздействие на данные сферы. Интеллектуальная сфера: убеждение. В интеллектуальной сфере необходимо формировать у ребенка объем, глубину, действенность знаний о нравственных ценностях: моральных идеалах, принципах, нормах поведения (гуманности, солидарности, любви, представления о долге, справедливости, скромности, самокритичности, честности, ответственности за себя).
Мотивационная сфера: стимулирующие методы, мотивация. В мотивационной сфере целесообразно формировать правомерность и обоснованность отношения к моральным нормам: бережное отношение к человеку; сочетание личных и общественных интересов; стремление к идеалу; правдивость; нравственные установки; цели жизни; смысл жизни; отношение к своим обязанностям. Новые мотивационные образования возникают не в процессе усвоения, а в результате переживания или проживания.
Эмоциональная сфера: внушение. В эмоциональной сфере необходимо формировать характер нравственных переживаний, связанных с нормами или отклонениями от норм и идеалов: жалость, сочувствие, доверие, благодарность, отзывчивость, самолюбие, эмпатию, стыд и др.
Волевая сфера: упражнение, требование (требование-совет, -игра, -доверие, -просьба, -намек, -одобрение), приучение. В волевой сфере нужно формировать нравственно-волевые устремления в реализации нравственных поступков: мужества, смелости, принципиальности, в отстаивании нравственных идеалов. Здесь важно не столько то, что личность ставит цели, сколько то, как она их реализует ради достижения целей. Проявление активности в необходимой форме, инициатива, требовательность к себе – это все особые качества личности, возникающие на волевой основе. Поэтому психологи отмечают, что именно в той деятельности, за осуществление которой индивид целиком берет на себя ответственность, происходит развитие личности.
Сфера саморегуляции: коррекция (пример), рефлексия. В сфере саморегуляции необходимо формировать нравственную правомерность выбора: совестливость, самооценку, самокритичность, умение соотнести свое поведение с другими, добропорядочность, самоконтроль, рефлексию и др. В процессе саморегуляции раскрывается организация активности субъекта, ее системный характер.
Предметно-практическая сфера: воспитывающая ситуация, соревнование. В предметно-практической сфере необходимо развивать способность совершать нравственные поступки, проявлять честное и добросовестное отношение к действительности; умение оценивать нравственность поступков; умение оценивать поведение современников с точки зрения моральных норм.
|