Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Принципы работы
Принцип ориентации на позитив в поведении и характере ребенка предполагает рассмотрение ребенка как главной ценности в системе человеческих отношений, нормой которых является гуманность. Педагог должен видеть в ребенке прежде всего лучшее. Это лучшее и является тем зерном, которое, прорастая, формирует у ребенка позитивные качества, формирует веру в себя, позволяет по-новому взглянуть на свое поведение. В практической деятельности этот принцип отражается в следующих правилах: § преобладание позитивных оценок в анализе поведения ребенка; § доминирование в общении с ребенком уважительного отношения к нему; § приобщение педагогом ребенка к добру и доброте; § защита интересов ребенка и оказание ему помощи в решении актуальных проблем; § постоянный поиск вариантов решения воспитательно-реабилитационных задач, которые принесут пользу каждому ребенку;
Принцип индивидуализации предполагает определение индивидуальной траектории социального развития каждого ребенка, выделение специальных задач, соответствующих его индивидуальным особенностям, как-то: определение особенностей включения детей в различные виды деятельности, раскрытие потенциалов личности, предоставление возможности каждому ребенку для самореализации и самораскрытия. В практической деятельности этот принцип реализуется в следующих правилах: § работа с детьми должна ориентироваться на развитие каждого из них; § успех воспитательного воздействия при работе с одним ребенком не должен негативно влиять на воспитание других; § выбор воспитательного средства необходимо соотносить только с информацией об индивидуальных качествах; § поиск способов коррекции поведения ребенка должен вестись только на основе взаимодействия с ним; § постоянное отслеживание эффективности воспитательного воздействия на каждого ребенка должно определять совокупность воспитательных мер, используемых педагогами.
Принцип социального закаливания предполагает включение воспитанников в ситуации, которые требуют волевого усилия для преодоления негативного воздействия социума, выработку определенных способов этого преодоления, адекватных индивидуальным особенностям человека, выработку социального иммунитета, стрессоустойчивости, рефлексивной позиции. В практической деятельности этот принцип реализуется в следующих правилах: § проблемы отношений детей надо решать с детьми, а не за них; § ребенок не всегда должен легко добиваться успеха в своих отношениях с людьми: трудный путь к успеху – залог успешной жизни в дальнейшем; § не только радость, но и страдания, переживания воспитывают человека; § волевых усилий для преодоления трудностей у человека не будет завтра, если их нет сегодня; § нельзя предусмотреть все трудности жизни, но человеку надо быть готовым к их преодолению.
Принцип социальной адекватности требует соответствия содержания и средств воспитания социальной ситуации, в которой организуется воспитательно-реабилитационный процесс. Реализация этого принципа возможна только на основе учета разнообразного влияния социальной среды. В практической деятельности этот принцип отражается в следующих правилах: § реабилитационный процесс строится с учетом реалий социальных отношений ребенка; § недопустимо ограничиваться реабилитацией и воспитанием ребенка в стенах Центра, необходимо широко использовать и учитывать реальные факторы социума; § педагог должен корректировать негативное влияние окружающей среды на ребенка; § все участники воспитательного процесса должны взаимодействовать
Принцип сотрудничества с тремление ребенка удовлетворить свои потребности и желание педагога сделать все от него зависящее для организации необходимых условий для этого образуют вместе необходимое единство целей воспитателя и воспитанника.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Деятельность отделения строится на основании Положения об отделении дневного пребывания несовершеннолетних, утвержденного директором Центром, и направлена на создание для ребенка такого реабилитационного пространства, которое станет для него привлекательным и обеспечит удовлетворение его важнейших потребностей. Социальные услуги предоставляются несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в возрасте от 3-х до 18 лет. В отделении формируются 2 реабилитационные группы неполного дня по 14 воспитанников. Социальная реабилитация осуществляется по индивидуальным программам, разработанным специалистами в результате проведенной диагностики и выявленных проблем. Модель формирования социальной реабилитации несовершеннолетнего Этапы реализации программы
Деятельность по программе включает 3 этапа: - диагностический - коррекционно-развивающий - аналитический
СОДЕРЖАНИЕ
В соответствии с целью и задачами программы были выделены направления деятельности, которые объединены в 7 блоков:
§ Психологическая помощь § Педагогическая реабилитация § Трудовая реабилитация § Физкультурно-оздоровительная реабилитация § Культурно-досуговая деятельность § Развитие и коррекция речи § Работа с родителями
|