![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Педагогическая реабилитация
Предполагает ряд мероприятий, направленных на: · обучение навыкам самообслуживания, культуре поведения; · развитие положительной мотивации к обучению, саморазвитию; 1. Обучение навыкам самообслуживания, культуре поведения Задачи воспитания культуры поведения рассматриваются как часть нравственного воспитания и предусматривают привитие детям необходимых гигиенических навыков, культуры поступков в различных ситуациях и положительных взаимоотношений в разных видах деятельности; воспитание определенных элементов нравственного сознания и нравственных чувств. В содержании культуры поведения условно выделяется следующие компоненты: Ø культура деятельности; Ø культура общения; Ø культурно-гигиенические навыки.
Культура общения предусматривает выполнение норм и правил общения со взрослыми и со сверстниками, вежливое поведение в общественных местах, быту. Также культура поведения обязательно предполагает культуру речи. Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, прически, одежды, обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и норами человеческих отношений. Неотъемлемой составляющей гигиенических навыков является культура еды.
2. Развитие положительной мотивации к обучению, саморазвитию. Реализуется через следующие формы работы: Ø диагностика уровня развития ребенка, соответствие его возрастным нормам, особенностей усвоения учебной программы, социально-педагогической запущенности, нарушений мотивации к учебной деятельности; Ø организация занятий по компенсации упущенных знаний; Ø занятия на развитие познавательной активности, мышления, памяти, эмоционально-волевой сферы; Ø информационно-техническое сопровождение
Проводится по 2 направлениям: 1.Реабилитация посредством формирования правильного звукопроизношения (дошкольный возраст) Система коррекционной работы по воспитанию у детей правильного звукопроизношения строится на основе психолого-педагогического подхода, который предполагает учёт соотношений нарушений в системе речевой деятельности и их взаимосвязи с другими сторонами психики ребёнка. Включает разделы: Ø развитие слухового внимания Ø развитие речевого дыхания Ø развитие силы голоса Ø развитие высоты голоса Ø формирование правильного звукопроизношения 2.Реабилитация средствами кукольного театра (школьный возраст) Дети, участвуя в театрализованной деятельности, знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки. Театр позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеют нравственную направленность. Детям хочется не только слушать сказку, но и принимать в ней участие, что позволяет наиболее полно использовать все каналы коммуникации, вербальные и невербальные: язык жеста, тела, визуального образа, движения, звука. В результате игровой деятельности накапливается опыт правильного общения, правильного поведения.
|