Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Культурно-досуговая деятельность
Культурно-досуговая деятельность осуществляется по двум направлениям: I.Музыкальные занятия II.Театрализованная деятельность 1.Музыкальные занятия включают в себя следующие виды деятельности: Ø слушание музыки Ø пение Ø музыкально-ритмические движения и танцы Ø игра на элементарных музыкальных инструментах Слушание музыки направлено на развитие у детей интереса к окружающему их миру звуков, способствует развитию слухового внимания, воспитанию потребности слушать музыку, активизирует эмоции, приучает сосредотачиваться в ответ на её звучание, учит узнавать и запоминать знакомые мелодии. Пение способствует активизации речевого развития и слухоречевого внимания, воспитывает умение действовать сообща в коллективе сверстников (одновременно начинать и заканчивать песню – не отставая и не опережая друг друга, петь с музыкальным сопровождением), учит пользоваться естественным голосом без форсировки. Музыкально-ритмические движения и танцы способствуют эмоциональному и психофизическому развитию детей. В процессе освоения движений под музыку дети учатся ориентироваться на музыку как на особый сигнал к действию и движению. В процессе танцев у детей совершенствуется моторика, координация движений, развивается произвольность движений, невербальные коммуникативные способности, формируются и развиваются представления о связи музыки и движений. Игра на музыкальных инструментах. В процессе совместной игры на музыкальных инструментах у детей развивается умение сотрудничать друг с другом, формируются чувство партнёрства и произвольная организация собственной деятельности. Этот вид занятий развивает у детей музыкальные способности, в первую очередь, тембровый и мелодический слух, чувство музыкального ритма. 2.Театрализованная деятельность вызывает у детей желание взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, включаться в исполнение по ролям песенок, коротких потешек, закрепляет умение передавать движения, имитирующие повадки птиц и зверей, стимулирует образно-игровые проявления при использовании элементов костюмов персонажей. В ходе подготовки к инсценировке того или иного спектакля у детей закрепляются умения ориентироваться на свойства и качество предметов, развивается слуховое внимание, память, речь, воображение, желание проявить свои индивидуальные способности.
|