Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Права, обязанности и ответственность ревизоров и должностных лиц, субъектов хозяйствования, деят-ть к-ых проверяется..При выполнении служебных обязанностей ревизор обязан: 1) знать действующее законодательство, нормативно-правовые мат-лы, относящиеся к деят-ти ревизуемого пр-тия, и строго ими руководствоваться; 2) владеть всем комплексом способов и приемов контрольно-ревизионной работы; 3) объективно освещать выявленные ревизией факты нарушений и злоупотреблений с указанием виновных лиц, размера причиненного материального ущерба; 4) участвовать в выработке мер по устранению выявленных в процессе ревизии недостатков и нарушений в работе ревизуемой орг-ции; 5) доложить коллективу ревизуемой орг-ции результаты ревизии; 6) проверить выполнение решений по результатам предыдущей ревизии и отразить в акте полноту и своевременность его выполнения и др. Права ревизора: 1) требовать предъявления всех необходимых по ходу ревизии мат-лов, характеризующих деят-ть ревизуемой орг-ции и отдельных должностных лиц; 2) требовать проведения контрольных обмеров выполненных объемов работ, проведения инвентаризации имущества пр-тия; проводить контрольные проверки правильности их проведения; 3) рассматривать и опечатывать кассы, склады, архивы и др. помещения; 4) запрашивать от других орг-ций справки и копии док-тов по операциям с ревизуемой орг-цией; 5) получать от должностных лиц письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе ревизий; 6) передавать по согласованию с лицом, назначившим ревизию, мат-лы в правоохранительные органы, принимать меры к возмещению ущерба и привлечению к административной и дисциплинарной ответственности виновных лиц и др. Ревизор несет ответственность в установленном порядке за несвоевременность, неполноту и ненадлежащее качество проводимой ревизии, необъективность освещения результатов ревизии, полное или частичное сокрытие обнаруженных нарушений и злоупотреблений, необоснованность выводов по результатам ревизии и неполное установление материального ущерба, использование служебного положения в корыстных целях. Обязанности сотрудников ревизуемой орг-ции: 1) готовить к ревизионной проверке док-ты согласно определенному перечню; 2) создавать сотрудникам ревизионной группы условия для своевременного и полного проведения ревизии, предоставлять необходимую и давать разъяснения и объяснения в устной и письменной форме; 3) оперативно устранять выявленные при проведении ревизии нарушения порядка ведения бух. учета и составления бух. отчетности; 4) не предпринимать никакие действия с целью ограничения круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении ревизии. 12.Должностные лица, служебная деят-ть к-ых проверяется, имеют право: 1)присутствовать при инвентаризации вверенных им ценностей, контрольных запусках сырья и мат-лов в пр-во, осмотрах складов и хранящихся в них МЦ; 2)знакомиться с актами ревизий и проверок, относящихся к их служебной деят-ти, и представлять в письменной форме объяснения и возражения по ним; 3) знакомиться со всеми документами, послужившими основанием для выводов о допущенных проверяемыми лицами недостатков в работе, нарушениях; 4) представлять ревизору подлинные док-ты и другие мат-лы в оправдание своих действий. Должностные лица несут ответственность за преднамеренное искажение фактов и обстоятельств, а также за невыполнение требований ревизора о представлении для проверки материальных ресурсов, док-тов, учетных регистров, отчетов и объяснений. Организация и этапы проверки, подготовка к ее проведению.Контролирующие органы обязаны приступить к проведению плановой проверки в течение календарного месяца, указанного в координационном плане. Уже сформированный координационный план допускается корректировать, но только в части исключения проверки, либо вывода контролирующего органа из состава соисполнителей (при проведении совместной проверки), либо изменения срока проверки.В соответствии с Указом № 510 и действующим Положением о порядке организации и проведения проверок в Республике Беларусь, если к началу включенной в координационный план проверки не возникает оснований для ее проведения, то контролирующий орган обязан не позднее последнего дня месяца, в котором планировалось начать проверку, представить органу Комитета государственного контроля Республики Беларусь, сформировавшему координационный план, уведомление об исключении проверки из плана; если планировалось проведение совместной проверки — уведомление об исключении контролирующего органа из состава соисполнителей.При необходимости внести иные изменения в координационные планы контролирующие органы обязаны не позднее чем за пять рабочих дней до первого дня месяца, на который планировалась проверка, представить в органы Комитета государственного контроля, занимавшиеся составлением планов, соответствующее уведомление по установленной форме. Изменение месяца начала проверки допускается, но при условии соблюдения требований о периодичности назначения проверок исходя из отнесения субъектов контроля к группам риска. Уведомления контролирующих органов об изменении месяца начала совместной проверки либо исключении совместной проверки из координационного плана должны быть согласованы со всеми соисполнителями, в противном случае изменения в координационный план не вносятся. Копии уведомлений должны быть направлены представившими их контролирующими органами в адрес государственных органов, утвердивших сводные планы проверок.Органы Комитета государственного контроля на основании уведомлений контролирующих органов в течение пяти рабочих дней со дня их получения вносят соответствующие изменения в координационные планы либо направляют представившим уведомления контролирующим органам информацию об отказе во внесении изменений.Проверка проверяемого субъекта проводится, как правило, за период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором в установленном порядке принято решение о назначении проверки, а также за истекший период текущего календарного года.О назначении плановой проверки проверяемый субъект должен быть письменно уведомлен не позднее чем за 10 рабочих дней до начала ее проведения. Уведомление, направленное по последнему известному контролирующему органу месту нахождения (жительства) проверяемого субъекта, считается полученным им по истечении трех дней со дня отправления. Уведомление составляется по специальной форме, которая утверждена постановлением Совета Министров Республики Беларусь. Процесс проверки состоит из следующих этапов: 1) подготовка к проведению; 2) непосредственно проверка финансово-хозяйственнойдеятельности; 3) систематизация и обобщение результатов; 4) реализация материалов проверки; 5) контроль выполнения решений, принятых по результатам проверки.Проверка проводится на основании предписания руководителя контролирующего (надзорного) органа или его уполномоченного заместителя, которое должно быть заверено печатью или оформлено на фирменном бланке. В предписании указываются: •номер и дата выдачи предписания; • основание проведения проверки (пункт координационного плана для плановых проверок); • наименование контролирующего (надзорного) органа, проводящего проверку; • наименование проверяемого субъекта (для юридических лиц) либо фамилия, имя, отчество (для индивидуальных предпринимателей); • состав группы проверяющих; фамилия, инициалы и должность руководителя проверки; • исчерпывающий перечень вопросов, подлежащих проверке; • проверяемый период (не указывается при проведении внеплановой тематической оперативной проверки); • срок проведения (даты начала и окончания) проверки. В зависимости от вида проверки состав реквизитов может изменяться. Контролирующие (надзорные) органы обязаны вести отдельный учет выданных предписаний на проведение проверок.Согласно предписанию могут проводиться встречные проверки контрагентов проверяемых субъектов.При необходимости одновременной проверки нескольких субъектов хозяйствования выдается одно общее предписание с указанием в нем темы и вопросов проверки, проверяемых периодов и сроков проведения проверки у каждого проверяемого субъекта.Проверке должна предшествовать подготовительная работа в контролирующей организации, которая заключается в изучении нормативных актов, инструктивных материалов и отраслевых указаний, касающихся особенностей деятельности контролируемого субъекта, его бухгалтерской (финансовой) и статистической отчетности, материалов предыдущих проверок, поступивших жалоб и другой информации, характеризующей финансовое состояние контролируемой организации.Результаты мероприятий, проведенных в подготовительный период в контролирующей организации, позволяют точно определить объем работы и задачи каждого исполнителя, обеспечить наиболее полное изучение финансово-хозяйственной деятельности проверяемого субъекта в соответствии с перечнем содержащихся в предписании вопросов и предостеречь от распыления внимания на малозначительные аспекты.на основе изучения указанных материалов разрабатывается программа проверки (задание), предусматривающая перечень основных вопросов, па которых следует сосредоточиться, а также период, за который должна быть проведена проверка. Программа может содержать следующие разделы: цель проверки; вопросы, подлежащие проверке; средства и условия, необходимые для проведения проверки; сроки и место исполнения; состав группы проверяющих; формы документального оформления предстоящей проверки. Программа составляется па базе действующего инструктивного материала и опыта, накопленного проверяющим субъектом. Наряду с программой разрабатывается план проведения инвентаризаций ценностей в подотчете материально ответственных лиц Программа проверки утверждается руководителем контролирующего субъекта. До начала проверки руководитель группы проверяющих знакомит участников с содержанием программы (задания) и распределяет отдельные вопросы между исполнителями. Последние на основании полученных заданий составляют рабочие планы проверки порученных им участков деятельности проверяемой организации, указывая перечень работ, подлежащих выполнению во время проведения проверки, способ проверки (сплошной или выборочный) и сроки выполнения. Рабочие планы утверждаются руководителем группы.Форма и правила ведения книги учета проверок утверждены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18 марта 2010 г. № 383.В программе проверки предусматривается перечень вопросов для специалистов функциональных отделов (управлений) контролирующего субъекта, включенных в состав группы проверяющих. До начала проверки руководитель контролирующей службы совместно с руководителем группы проверяющих проводит инструктаж участников проверки по вопросам ее проведения, акцентируя внимание проверяющих на участках финансово-хозяйственной деятельности, требующих более тщательного исследования. Установочное совещание позволяет руководителю группы дать проверяющим практические советы как по организации работы, так и по их личному поведению на месте проверки, а также выслушать каждого участника группы и ответить на его вопросы. На совещании определяется готовность проверяющих к проверке.По прибытии на место проверки руководитель группы (проверяющий) обязан предъявить руководителю проверяемого субъекта или его представителю служебное удостоверение, предписание на проведение проверки, а также внести необходимые сведения в книгу учета проверок (в случае ее представления) (прил. 6). Если в проверяемой организации такой документ отсутствует, то об этом должна быть сделана запись в акте проверки.Если проверка начинается с контрольной закупки товарно-материальных ценностей либо с контрольного оформления заказа на выполнение работ (оказание услуг), то служебное удостоверение и предписание на проведение проверки предъявляются по завершении контрольной закупки либо контрольного оформления заказа. Лишь после этого сведения о проведении проверки вносятся в книгу учета проверок.Затем проверяющие знакомят руководителя проверяемого субъекта или его представителя с перечнем вопросов, подлежащих проверке. Одновременно уточняется, каким из контролирующих (надзорных) органов ранее проверялись вопросы, подлежащие проверке. В случае совпадения периода проверки и вопросов, проверенных иным контролирующим (надзорным) органом, проверяющий обязан незамедлительно поставить в известность лицо, назначившее проверку. Последнее вносит соответствующие изменения в предписание на проведение проверки либо принимает решение о ее прекращении.Однако следует отметить, что данный порядок не распространяется на проверки, проводимые по поручениям Президента Республики Беларусь, Президиума Совета Министров Республики Беларусь, Председателя Комитета государственного контроля Республики Беларусь, органов уголовного преследования по возбужденным уголовным делам, равно как и на проверки, осуществляемые Национальным банком Республики Беларусь, дополнительные и встречные проверки, а также проверки субъектов, ранее проверявшихся в рамках ведомственного контроля Данная страница нарушает авторские права? |