Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования, предъявляемые к содержанию акта проверки. Реализация результатов проверки и орг-ция контроля выполнения, принятых по ним решений.
В акт проверки должны включаться только проверенные и достаточно обоснованные факты, содержащие элементы нарушений и свидетельствующие о наличии недостатков в работе проверяемой организации. При составлении акта следует соблюдать объективность, ясность и точность изложения установленных фактов.По структуре акт проверки состоит из двух частей: вступительной и исследовательской (результативной). Во вступительной части отражается следующая информация: • основание назначения проверки; дата и номер предписания на ее проведение; должности, фамилии и инициалы лиц, проводивших проверку; • даты начала и окончания проверки (в случае приостановления проверки указывается его период); место составления акта; • проверенный период; • должности, фамилии и инициалы руководителя и главного бухгалтера проверенного субъекта; срок их работы на занимаемых должностях в проверенном периоде; то же — в отношении иных лиц, привлекавшихся к проверке; • наименование проверенного субъекта, место его нахождения и подчиненность (при наличии), учетный номер плательщика, реквизиты текущего (расчетного) и иных счетов (если имеются); • наличие книги учета проверок; информация о произведенной в ней записи о данной проверке; • кем и когда по тем же вопросам проводились предыдущие проверки за проверяемый период; • какие финансово-хозяйственные операции (документы), каким способом и за какой период проверены.Результативная (исследовательская) часть акта проверки представляет собой систематизированный перечень нарушений, недостатков и злоупотреблений, выявленных в процессе производственной и финансово-хозяйственной деятельности проверенного субъекта. Эта часть состоит из отдельных разделов, соответствующих наименованию и числу исследованных вопросов. Результаты проверки излагаются таким образом, чтобы по каждому отраженному факту можно было определенно ответить на следующие вопросы: • что нарушено; • кто нарушил; • когда и где; • каким способом (причины, условия) произведено нарушение и чем оно вызвано; • каковы последствия нарушения. Таким образом, в исследовательской части акта проверки отражаются: • описание выявленных фактов нарушений законодательства, место и время их совершения, акты законодательства, требования которых нарушены, и (или) предусмотренная законодательными актами ответственность за такое нарушение; • размер причиненного вреда (при его наличии) и другие последствия выявленных нарушений; • должности, фамилии и инициалы лиц, действия (бездействие) которых способствовали нарушению законодательства со стороны проверяемого субъекта.В акте проверки могут излагаться иные сведения, полезные для рассмотрения материалов о совершенном правонарушении и необходимые для принятия решения по данному акту и (или) вынесения требования (предписания) об устранении нарушений, в том числе исходя из конкретных предложений, зафиксированных в акте.Не допускается включение в акт проверки различного рода не подтвержденных документально предположений и сведений о деятельности проверяемой организации.После исследовательской (результативной) части акта проверки следует список приложений к нему с указанием количества листов. Акт (справку) проверки в общем случае подписывают: • руководитель проверки; • руководитель проверенного субъекта либо индивидуальный предприниматель, а при их отсутствии — иной представитель проверенного субъекта; • лицо, осуществляющее руководство бухгалтерским учетом проверенного субъекта (при проверках по вопросам, связанным с проведением финансово-хозяйственных операций).Акт контрольного обмера и обязательные приложения к нему подписывают участники контрольного обмера.Акт (справка) проверки в течение двух рабочих дней, со дня его подписания руководителем проверки вручается под роспись проверенному субъекту или его представителю (направляется заказным письмом с уведомлением о вручении). Если проверка проводилась по поручению органа уголовного преследования, возбудившего уголовное дело, либо суда, в производстве которого находится дело (материалы), то сначала проект акта (справки) представляется для ознакомления должностному лицу органа уголовного преследования или суда, а затем в течение двух рабочих дней со дня ознакомления вручается (направляется) проверенному субъекту.В случае отказа должностных лиц проверенного субъекта от подписания акта (справки) проверки либо акта контрольного обмера в документах делается соответствующая отметка. При этом лицо, не пожелавшее подписывать итоговые документы, имеет право письменно изложить мотивы своего отказа.При наличии возражений по содержанию акта (справки) проверки подписывающие его должностные лица проверенной организации либо индивидуальный предприниматель делают об этом запись перед своей подписью и не позднее 15 рабочих дней со дня подписания акта (справки) должны представить в контролирующий орган возражения в письменной форме по тем аспектам, с которыми они не согласны или возражают по существу. Обоснованность их доводов проверяется руководителем состоявшейся проверки, который в течение 15 рабочих дней составляет письменное заключение, вручаемое (направляемое) проверенному субъекту.В целях подтверждения обоснованности доводов, изложенных в возражениях, не позднее 10 рабочих дней со дня их поступления при необходимости может быть назначена дополнительная проверка в отношении того же субъекта. В этом случае письменное заключение по возражениям вручается (направляется) данному субъекту или его представителю не позднее 10 рабочих дней со дня завершения дополнительной проверки.В акте (справке) проверки не допускаются неоговоренные исправления. Если же в нем обнаруживаются ошибки (описки), то необходимо внести изменения и (или) дополнения. Порядок подписания, вручения (направления) проверенному субъекту изменений и дополнений и алгоритм представления им возражений такой же, как и для акта проверки.Осн. формами реализации результатов проверки яв-ся: 1)устранение недостатков по мере их выявления в ходе проверки; 2)обсуждение результатов проверки в проверяемой орг-ции; 3)рассмотрение результатов проверки в контролирующей орг-ции; 4)передача мат-лов проверки правоохранительным органам.В течение 30 рабочих дней со дня вручения акта проверяемому субъекту контролирующим органом выносится решение и (или) требование об устранении нарушений, установленных в ходе проведения проверки. Первый экземпляр решения вручается под роспись рук-лю проверяемой орг-ции для принятия мер, а второй остается в контролирующей орг-ции для осуществления контроля. Решение и требование об устранении нарушений яв-ся обязательными для исполнения проверяемым субъектом. Рук-ль контролирующего органа, подписавший такое требование, не позднее двух рабочих дней со дня получения сообщения вправе назначить проведение контрольной проверки. Если в процессе проверки обнаружены признаки административного правонарушения, рассмотрение к-го относится к компетенции др. органов, контролирующий орган обязан письменно сообщить им об этом. Если в ходе проверки установлены факты причинения вреда, необоснованных списаний денежных ср-в и ТМЦ в размере более 1000 базовых величин и иные факты, указывающие на признаки преступления, контролирующий орган передает мат-лы проверки в органы уголовного преследования. Мат-лы направляютсяв 10-дневный срок со дня вынесения решения по акту проверки и (или) требования об устранении нарушений, с сопроводительным письмом, в к-ом указываются: - наименование (ФИО) проверяемого субъекта; - его местонахождение (место жительства), - выявленные нарушения; - требования законодательства, к-ые нарушены; - должности, фамилии и инициалы лиц, действия (бездействие) к-ых повлекли нарушение проверяемым субъектом законодательства. К сопроводительному письму прилагаются копии сл. док-тов: - акта проверки; - док-тов, регламентирующих должностные обязанности лиц, действия (бездействие) к-ых повлекли нарушение законодательства; - возражений по акту проверки и заключений по результатам их рассмотрения, акта дополнительной проверки; - решения по акту проверки, постановления о наложении административного взыскания в отношении проверяемого субъекта; - объяснений лиц по фактам выявленных нарушений.
|