Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация коррекционно-образовательной деятельности






 

Для коррекции речевых недостатков, обогащения и развития речи обучающихся, необходимо создать благоприятную речевую и предметно-пространственную среду, которая бы служила интересам, потребностям и развитию детей.

Требования к организации речевой среды:

· культура речи взрослых;

· умение слушать и слышать ребёнка;

· доброжелательный, спокойный тон педагога;

· умение своевременно реагировать, поддерживать детские высказывания, вступать в диалог;

· создание ситуации для свободного высказывания;

· умение отвечать на детские вопросы;

· обеспечение возможности существования разных точек зрения;

· умение ориентироваться на процесс непосредственной ситуативной коммуникации.

 

Требования к предметно-пространственной среде, обеспечивающей реализацию программы:

Предметная среда логопедического кабинета строится в соответствии с программой, которая реализуется в образовательной организации. На закрытых полках в шкафах в специальных папках или коробках хранится сменный материал по всем изучаемым лексическим темам. Речевой материал регулярно обновляется по мере изучения каждой новой лексической темы. Игры и пособия систематически меняются в течение года.

Представляем примерный перечень необходимых средств обучения:

 

Помещение Средства обучения
Кабинет логопеда Зона коррекции звукопроизношения: «Королевство зеркал» оборудовано настенным зеркалом, и индивидуальными зеркалами для детей, методическими пособиями необходимыми при постановке, автоматизации и дифференциации звуков, рабочие альбомы с артикуляционными упражнениями и соответствующим занимательным материалом. Рабочая зона учителя-логопеда оборудована столом, стулом, магнитофоном, принтером, компьютером. Консультативная зона включает в себя различные стенды с материалами для родителей воспитанников (находится в раздевалке группы). В зоне хранения наглядно-дидактических пособий и документации учителя–логопеда находятся все необходимые наглядные и методические пособия, методическая литература, дидактические игры и пр. Зона игровой терапии: «Царство звуков и букв»: звукобуквенные домики, игры с буквами, словами, звуковые символы, настенное пособие для звукового анализа и синтеза, кассы букв, слогов, слоговицы для отстукивания слогов; звуковые линейки, символы звуков, буквенный конструктор. «Звукобуквенные дощечки», «Раздели слово на части», схемы предложений, «Букварики» (наглядный дидактический материал для обучения первоначальным навыкам чтения) и др. «Царство смекалки»: игровые упражнения на развитие психологической базы речи, учебно–наглядные пособия для развития познавательной деятельности, формирования лексико-грамматических категорий и связной речи. «Центр речевого дыхания»: дыхательные тренажеры, пособия для выработки целенаправленной воздушной струи, правильного речевого дыхания. «Ловкие пальчики»: игровой материал для развития мелкой моторики, ручной умелости («Чудо-перчатки», массажные шарики, коврики, трафареты, аппликаторы Кузнецова и др.). «Внимательные ушки»: развитие фонематического слуха и фонематического восприятия (пособия для различения неречевых звуков, дидактические игры на различение парных звонких – глухих согласных, на различение твердых – мягких согласных звуков).
Групповая комната Сенсорный центр: стол с разноцветной столешницей, предметы по цвету, по форме, карточки, настольно-печатные дидактические игры, игры на тактильную чувствительность: «Что это», «Запомни звук» и т.д. Центр моторного развития: трафареты, обводки, массажные мячики, шнуровки, разрезные картинки, ниткография, пособия с откручивающимися крышками материалы для плетения косичек, цветы на пуговицах, кармашек на кнопках, завязывание банта и т.д. Центр речевого дыхания представлен картотекой дыхательных упражнений, разнообразием вертушек, «ветродуйчиков», пособием «Прожорливые фрукты», мыльными пузырями, осенними листьями, снежинками, колокольчиками, ёлочкой и другими предметами, в зависимости от времени года. Центр релаксации: мягкие подушки, пальчиковые куклы, мягкие игрушки, «Сухой бассейн» с разными наполнителями. Песочная терапия.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал