Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организация коррекционно-образовательной деятельности
Для коррекции речевых недостатков, обогащения и развития речи обучающихся, необходимо создать благоприятную речевую и предметно-пространственную среду, которая бы служила интересам, потребностям и развитию детей.
Требования к организации речевой среды:
· культура речи взрослых;
· умение слушать и слышать ребёнка;
· доброжелательный, спокойный тон педагога;
· умение своевременно реагировать, поддерживать детские высказывания, вступать в диалог;
· создание ситуации для свободного высказывания;
· умение отвечать на детские вопросы;
· обеспечение возможности существования разных точек зрения;
· умение ориентироваться на процесс непосредственной ситуативной коммуникации.
Требования к предметно-пространственной среде, обеспечивающей реализацию программы:
Предметная среда логопедического кабинета строится в соответствии с программой, которая реализуется в образовательной организации. На закрытых полках в шкафах в специальных папках или коробках хранится сменный материал по всем изучаемым лексическим темам. Речевой материал регулярно обновляется по мере изучения каждой новой лексической темы. Игры и пособия систематически меняются в течение года.
Представляем примерный перечень необходимых средств обучения:
Помещение
| Средства обучения
| Кабинет логопеда
| Зона коррекции звукопроизношения:
«Королевство зеркал» оборудовано настенным зеркалом, и индивидуальными зеркалами для детей, методическими пособиями необходимыми при постановке, автоматизации и дифференциации звуков, рабочие альбомы с артикуляционными упражнениями и соответствующим занимательным материалом.
Рабочая зона учителя-логопеда оборудована столом, стулом, магнитофоном, принтером, компьютером.
Консультативная зона включает в себя различные стенды с материалами для родителей воспитанников (находится в раздевалке группы).
В зоне хранения наглядно-дидактических пособий и документации учителя–логопеда находятся все необходимые наглядные и методические пособия, методическая литература, дидактические игры и пр.
Зона игровой терапии:
«Царство звуков и букв»: звукобуквенные домики, игры с буквами, словами, звуковые символы, настенное пособие для звукового анализа и синтеза, кассы букв, слогов, слоговицы для отстукивания слогов; звуковые линейки, символы звуков, буквенный конструктор. «Звукобуквенные дощечки», «Раздели слово на части», схемы предложений, «Букварики» (наглядный дидактический материал для обучения первоначальным навыкам чтения) и др.
«Царство смекалки»: игровые упражнения на развитие психологической базы речи, учебно–наглядные пособия для развития познавательной деятельности, формирования лексико-грамматических категорий и связной речи.
«Центр речевого дыхания»: дыхательные тренажеры, пособия для выработки целенаправленной воздушной струи, правильного речевого дыхания.
«Ловкие пальчики»: игровой материал для развития мелкой моторики, ручной умелости («Чудо-перчатки», массажные шарики, коврики, трафареты, аппликаторы Кузнецова и др.).
«Внимательные ушки»: развитие фонематического слуха и фонематического восприятия (пособия для различения неречевых звуков, дидактические игры на различение парных звонких – глухих согласных, на различение твердых – мягких согласных звуков).
| Групповая комната
| Сенсорный центр: стол с разноцветной столешницей, предметы по цвету, по форме, карточки, настольно-печатные дидактические игры, игры на тактильную чувствительность: «Что это», «Запомни звук» и т.д.
Центр моторного развития: трафареты, обводки, массажные мячики, шнуровки, разрезные картинки, ниткография, пособия с откручивающимися крышками материалы для плетения косичек, цветы на пуговицах, кармашек на кнопках, завязывание банта и т.д.
Центр речевого дыхания представлен картотекой дыхательных упражнений, разнообразием вертушек, «ветродуйчиков», пособием «Прожорливые фрукты», мыльными пузырями, осенними листьями, снежинками, колокольчиками, ёлочкой и другими предметами, в зависимости от времени года.
Центр релаксации: мягкие подушки, пальчиковые куклы, мягкие игрушки, «Сухой бассейн» с разными наполнителями. Песочная терапия.
|
|