Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Старший дошкольный возраст
Тема
| Цели
| Задачи
| Моя малая родина
| 1. Формирование патриотических чувств и гражданской принадлежности, понимания «Москва - мой родной город».
2. Воспитание любви к родному городу и его культуре.
| 1.Формировать интерес воспитанников к городу, округу, району и их достопримечательностям, памятникам культурного и исторического наследия.
2. Познакомить детей с историей Москвы, обычаями и традициями русской национальной культуры.
3. Познакомить детей с символикой Москвы.
4. Расширять представления детей о современной Москве.
5. Воспитывать уважение к историческим личностям, которые оставили след в развитии города.
6. Знакомить с жизнью и творчеством знаменитых жителей Москвы.
7. Воспитывать бережное отношение к городу, труду взрослых, развивать потребность принимать личное участие в формировании внешнего облика города.
8. Знакомить детей с архитектурой, обогащать знания детей о зданиях различного назначения, познакомить с их архитектурными особенностями.
| Наши братья, отцы, деды и их славные победы
| 1. Формирование уважительного отношения к истории нашей страны, бережного отношения к традициям народа.
2. Воспитание гордости
за историческое прошлое нашей страны.
| 1. Развивать интерес всех участников образовательного процесса к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого.
2. Способствовать формированию личностного отношения к произошедшим событиям.
3. Подвести детей к пониманию того, что подвиги совершаются обычными людьми, которые находятся рядом с нами.
4. Формировать сознание того, что нет ничего важнее мира на Земле.
5. Воспитывать внимательное отношение и любовь к пожилым и близким людям.
6. Воспитывать уважение к памяти павших бойцов, ветеранам Великой Отечественной войны.
7. Знакомить с разными видами вооружения, военной техники и амуниции времен Великой Отечественной войны.
8. Формировать родительскую активность посредством приобщения семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей.
| Народная культура
| 1. Расширение представлений о русской культуре, традициях, фольклоре.
2. Привитие любви к своему народу.
| 1. Знакомить детей с народными промыслами, фольклором.
2. Познакомить с понятиями «народное искусство», «виды и жанры народного искусства».
3. Дать понятие народного календаря и его зависимости от природных условий.
4. Познакомить детей с наиболее популярными народными праздниками.
5. Дать понятие народного костюма, значение вышивки.
6. Воспитывать чувство гордости, что ты - русский человек.
| Национальные ценности
| Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия интереса к произведениям искусства
| 1. Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему.
2. Формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с произведениями искусства.
3. Познакомить детей с профессиями артиста, художника, композитора, поэта, писателя.
4. Учить различать жанры и виды искусства.
5. Формировать интерес к классическому искусству.
6. Дать детям понятие «скульптура».
7. Воспитывать чувство гордости и восхищения за национальное наследие.
| Толерантность в мегаполисе
| Формирование интереса к культуре и традициям других народов, уважительного отношения к национально-обусловленным различиям людей во внешнем виде, поведении, произношении.
| 1. Формировать представления о том, что Россия – огромная, многонациональная страна.
2. Продолжать расширять представления об окружающем социуме.
3. Формировать межкультурную компетентность.
4. Формировать представления о себе как об активном члене коллектива.
5. Развивать проектную деятельность исследовательского и творческого типа.
|
Формы образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов:
Совместная деятельность с педагогом
| Самостоятельная деятельность детей
| Совместная деятельность с семьей
| Игра.
Игровое упражнение.
Сюжетно-игровая ситуация.
Проблемная ситуация.
Ситуативные беседы. Просмотр видеофильмов, слайдов, фото.
Целевые прогулки и экскурсии.
Досуги, развлечения.
Художественная деятельность с участием взрослого.
Индивидуальная работа с детьми.
Выставка детских работ.
Встречи с интересными людьми.
Создание мини-музеев.
| Самостоятельная художественная деятельность.
Игра.
Проблемные ситуации.
Проектная и исследовательская деятельность.
| Встречи - беседы.
Знакомство с семейными традициями.
Конкурсы макетов, рисунков, коллажей родителей и воспитанников.
Совместные занятия и досуги.
Мастер-классы.
Посещение выставок, музеев, театров.
Социальные акции:
посещение вместе с родителями ветеранов войны и тружеников тыла, посадка деревьев на аллее Памяти и др.
|
В работе с родителями необходимо учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и ориентироваться на специфику национальных, социокультурных условий, в которых ребенок находится вне стен образовательного учреждения.
Планируемые результаты сформированы на основе целевых ориентиров дошкольного образования, описанных в Стандарте дошкольного образования.
В процессе организованной деятельности:
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно - исследовательской деятельности;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;
- способен учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства;
- ребенок обладает развитым воображением;
- умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребенок может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать;
- обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Чтобы осуществлять патриотическое воспитание детей, необходимо создать предметно-пространственную развивающую образовательную среду из следующих компонентов:
§ Мини-музей с тематическими выставками (предметы быта, декоративно-прикладное искусство, посуда, одежда и др.).
§ Экспериментальный уголок для исследовательской деятельности.
§ Фотоальбомы на разные темы.
§ Тематические выставки детской литературы, художественных произведений, письменности.
§ Игры, игровые атрибуты для организации детской игры.
§ Выставки фотоальбомов, иллюстраций, картинок о жизни того или иного народа и др.
§ Макеты на разные темы.
§ Предметы народных промыслов.
§ Фильмотека.
§ Коллекция репродукций.
§ Подбор театрализованных кукол для обыгрывания сказок народов России.
§ Подбор аудиозаписей музыкальных произведений и т.д.
|