Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Старший дошкольный возраст






Тема Цели Задачи
Моя малая родина 1. Формирование патриотических чувств и гражданской принадлежности, понимания «Москва - мой родной город». 2. Воспитание любви к родному городу и его культуре. 1.Формировать интерес воспитанников к городу, округу, району и их достопримечательностям, памятникам культурного и исторического наследия. 2. Познакомить детей с историей Москвы, обычаями и традициями русской национальной культуры. 3. Познакомить детей с символикой Москвы. 4. Расширять представления детей о современной Москве. 5. Воспитывать уважение к историческим личностям, которые оставили след в развитии города. 6. Знакомить с жизнью и творчеством знаменитых жителей Москвы. 7. Воспитывать бережное отношение к городу, труду взрослых, развивать потребность принимать личное участие в формировании внешнего облика города. 8. Знакомить детей с архитектурой, обогащать знания детей о зданиях различного назначения, познакомить с их архитектурными особенностями.
Наши братья, отцы, деды и их славные победы 1. Формирование уважительного отношения к истории нашей страны, бережного отношения к традициям народа. 2. Воспитание гордости за историческое прошлое нашей страны. 1. Развивать интерес всех участников образовательного процесса к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого. 2. Способствовать формированию личностного отношения к произошедшим событиям. 3. Подвести детей к пониманию того, что подвиги совершаются обычными людьми, которые находятся рядом с нами. 4. Формировать сознание того, что нет ничего важнее мира на Земле. 5. Воспитывать внимательное отношение и любовь к пожилым и близким людям. 6. Воспитывать уважение к памяти павших бойцов, ветеранам Великой Отечественной войны. 7. Знакомить с разными видами вооружения, военной техники и амуниции времен Великой Отечественной войны. 8. Формировать родительскую активность посредством приобщения семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Народная культура 1. Расширение представлений о русской культуре, традициях, фольклоре. 2. Привитие любви к своему народу. 1. Знакомить детей с народными промыслами, фольклором. 2. Познакомить с понятиями «народное искусство», «виды и жанры народного искусства». 3. Дать понятие народного календаря и его зависимости от природных условий. 4. Познакомить детей с наиболее популярными народными праздниками. 5. Дать понятие народного костюма, значение вышивки. 6. Воспитывать чувство гордости, что ты - русский человек.
Национальные ценности Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия интереса к произведениям искусства 1. Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. 2. Формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с произведениями искусства. 3. Познакомить детей с профессиями артиста, художника, композитора, поэта, писателя. 4. Учить различать жанры и виды искусства. 5. Формировать интерес к классическому искусству. 6. Дать детям понятие «скульптура». 7. Воспитывать чувство гордости и восхищения за национальное наследие.
Толерантность в мегаполисе Формирование интереса к культуре и традициям других народов, уважительного отношения к национально-обусловленным различиям людей во внешнем виде, поведении, произношении. 1. Формировать представления о том, что Россия – огромная, многонациональная страна. 2. Продолжать расширять представления об окружающем социуме. 3. Формировать межкультурную компетентность. 4. Формировать представления о себе как об активном члене коллектива. 5. Развивать проектную деятельность исследовательского и творческого типа.  

 

Формы образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов:

 

Совместная деятельность с педагогом Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей
Игра. Игровое упражнение. Сюжетно-игровая ситуация. Проблемная ситуация. Ситуативные беседы. Просмотр видеофильмов, слайдов, фото. Целевые прогулки и экскурсии. Досуги, развлечения. Художественная деятельность с участием взрослого. Индивидуальная работа с детьми. Выставка детских работ. Встречи с интересными людьми. Создание мини-музеев. Самостоятельная художественная деятельность. Игра. Проблемные ситуации. Проектная и исследовательская деятельность. Встречи - беседы. Знакомство с семейными традициями. Конкурсы макетов, рисунков, коллажей родителей и воспитанников. Совместные занятия и досуги. Мастер-классы. Посещение выставок, музеев, театров. Социальные акции: посещение вместе с родителями ветеранов войны и тружеников тыла, посадка деревьев на аллее Памяти и др.  

 

В работе с родителями необходимо учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и ориентироваться на специфику национальных, социокультурных условий, в которых ребенок находится вне стен образовательного учреждения.

Планируемые результаты сформированы на основе целевых ориентиров дошкольного образования, описанных в Стандарте дошкольного образования.

В процессе организованной деятельности:

- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно - исследовательской деятельности;

- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;

- способен учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства;

- ребенок обладает развитым воображением;

- умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

- ребенок может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей;

- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;

- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать;

- обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Чтобы осуществлять патриотическое воспитание детей, необходимо создать предметно-пространственную развивающую образовательную среду из следующих компонентов:

§ Мини-музей с тематическими выставками (предметы быта, декоративно-прикладное искусство, посуда, одежда и др.).

§ Экспериментальный уголок для исследовательской деятельности.

§ Фотоальбомы на разные темы.

§ Тематические выставки детской литературы, художественных произведений, письменности.

§ Игры, игровые атрибуты для организации детской игры.

§ Выставки фотоальбомов, иллюстраций, картинок о жизни того или иного народа и др.

§ Макеты на разные темы.

§ Предметы народных промыслов.

§ Фильмотека.

§ Коллекция репродукций.

§ Подбор театрализованных кукол для обыгрывания сказок народов России.

§ Подбор аудиозаписей музыкальных произведений и т.д.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал