Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формируемой участниками образовательных отношений
Цель – обеспечить общедоступность дошкольного образования и интеграцию представителей различных культур, детей-билингвов в российскую образовательную среду.
Задачи:
1) определить концептуальные положения, на основе которых должна быть создана модель образовательного процесса в ОО с учетом регионального компонента;
2) обеспечить патриотическое воспитание детей дошкольного возраста;
3) расширить способы толерантного мироотношения в многообразных взаимосвязях ребенка с другими людьми, природой и культурой;
4) обогатить средства культурологического воспитания (адаптированные подвижные игры разных народов, национальные праздники, фольклор, организация взаимодействия на иностранном языке);
5) создать пространственно-предметную среду дошкольного учреждения, создающие предпосылки для формирования устойчивых толерантных отношений в среде сверстников.
Принципы разработки культурологического компонента
части программы дошкольного образования,
Формируемой участниками образовательных отношений
Принцип гуманизации ориентирует на приоритет общечеловеческих ценностей, личность воспитанника, создание условий для его развития, саморазвития, раскрытия творческих способностей, формирования социального опыта.
Принцип единства национальных и общечеловеческих ценностей предполагает осуществление воспитания и обучения на основе культурных и духовных традиций русского народа, приобщение к национальной и общечеловеческой культуре.
Принцип интеграции предусматривает, что содержание каждой образовательной области органично вплетается в содержание программы и обладает возможностями тематического объединения с другими образовательными областями.
Принцип креативности ориентирует на создание условий для развития детского творчества, формирование способности находить нестандартное решение в специально созданных и естественных ситуациях.
Принцип взаимодействия с семьей предполагает активное включение родителей и законных представителей воспитанников в образовательный процесс, сотрудничество в различных формах организации воспитания и обучения.
Принцип создания предметно-пространственной развивающей среды предполагает организацию современного предметного пространства, игровой среды, условий для осуществления активной деятельности воспитанников, содержательного общения, исследования, творчества.
Содержание образовательного процесса по культурологическому компоненту образовательной программы
Образовательные области
| Содержание образовательного процесса
| Младший возраст (3-5)
| Старший возраст (5-7)
| Физическое развитие
-обучение движениям и воспитание физических качеств;
-двигательная активность.
| -Обеспечить знакомство детей с разнообразием видов и способов движений.
- Содействовать развитию навыков общения в процессе двигательной деятельности.
-Активно включать адаптированные подвижные игры разных народов
| -Формировать потребность в ежедневных физических упражнениях в соответствии с индивидуальными интересами и возможностями; развивать культуру межличностных отношений.
-Содействовать развитию навыков общения в процессе двигательной деятельности.
-Активно включать адаптированные подвижные игры разных народов.
-Включить в содержание возможность для ребенка переносить накопленный двигательный опыт в самостоятельную двигательную и игровую деятельность, самостоятельно проводить уже знакомые подвижные игры разных народов.
-Обеспечить участие детей в физкультурных праздниках, досугах, игровой деятельности
| Социально-коммуникатив-ное развитие
-Взаимодействие с взрослым
-Взаимодействие со сверстниками
-Адаптивное социальное поведение
-Представление о себе и других
-Основы принятия культурных ценностей
| -Развивать представления о доступных воспитаннику культурных ценностях: родном городе, национальных праздниках и развлечениях, праздниках и развлечениях других народов
-Формировать первоначальные знания национальных культурных традиций, сопричастности к современным событиям.
-Создать условия для знакомства со спецификой празднования Нового года в разных культурах.
| -Обеспечить приобщение к национальным и общечеловеческим ценностям, культурным традициям народа.
-Развивать активную игровую деятельность детей (сюжетно–ролевую, дидактическую, подвижную).
-Вовлекать в разные ролевые диалоги, изменение содержания диалога в зависимости от смены ролей, умение обмениваться ролями с воспитателем и действовать в соответствии с новой игровой позицией
-Развивать невербальные средства общения (мимика, жесты, пантомимика).
-Обеспечить приобретение первоначальных умений в дифференцированном использовании средств общения (в зависимости от его цели, способностей партнера по общению, его языка и т.п.).
-Развивать представления о правилах поведения и культурного общения с людьми других национальностей.
-Создать условия для знакомства со спецификой празднования Нового года и других праздников в разных культурах.
| Познавательное развитие
Способы познания
| -Включить в программу широкие возможности для познания различных свойств объектов и формирования навыков классификации.
-Развивать любознательность.
-Создавать эмоционально окрашенные ситуации взаимодействия детей.
| -Включить в программу широкие возможности для познания различных свойств объектов и формирования навыков классификации.
-Обеспечить возможность самостоятельной исследовательской практики.
-Включить в программу мероприятия по мониторингу самостоятельной исследовательской деятельности ребенка по ознакомлению с различными культурами и изучению культуры русского народа.
-Развивать любознательность.
-Создавать эмоционально окрашенные ситуации взаимодействия детей.
| Речевое развитие
Связная речь
Культура речи
| Акцентировать внимание на речевых контактах ребенка со сверстниками, обращения их друг к другу
| -Обогащать содержание средствами приобщения к русскому языку, воспитанию любви и уважения к русскому языку, желания его изучать и использовать как средство общения.
-Акцентировать внимание на речевых контактах ребенка со сверстниками, обращения их друг к другу
| Художественно-эстетическое развитие
Изобразительная деятельность
Конструирование
Музыкальная деятельность
Художественная литература
| -Обогащать художественный опыт детей эстетическими впечатлениями.
-Приобщать детей к художественному опыту русской и различных культур.
-Обеспечить непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность, возникающую у ребенка при восприятии фольклора других народов.
| -Содействовать развитию художественно–познавательной сферы детей в условиях деятельностного погружения в мир художественных эмоций и образов различных культур.
-Обогащать художественный опыт детей эстетическими впечатлениями, приобщать их к художественному опыту русской и различных культур.
-Формировать у ребенка эстетическое отношение к миру средствами искусства.
-Обеспечить непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность, возникающую у ребенка при восприятии фольклора других народов.
|
|