Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Формы образовательной деятельности с детьми по экологическому воспитанию
Представления детей о природе своего города, округа и ее роли в жизни городского жителя являются содержанием для осуществления разнообразной детской деятельности. Поэтому данное содержание может успешно интегрироваться практически со всеми образовательными областями: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Интеграция экологического содержания с разными видами деятельности детей может состоять в следующем: 1. Участие детей в целевых прогулках, экскурсиях по городу, что обеспечивает необходимую двигательную активность и способствует сохранению и укреплению здоровья дошкольников. 2. Обсуждение с детьми норм поведения и правил безопасного поведения в природе («Как вести себя, если ты увидел птицу или дикое животное в парке», «Что можно, чего нельзя делать в природе», «Как беречь растения» и т.п. Выбор экологически безопасных участков для прогулок. 3. Участие в совместном с воспитателем труде на участке детского сада (посильная уборка участка после листопада, подкормка птиц, живущих в городе). 4. Развитие эстетического восприятия и суждений в процессе чтения произведений художественной литературы о природе города, накопление опыта участия в разговорах, беседах о событиях, происходящих природе, о достопримечательностях родного города, экологических зонах, участие в придумывании сказок и историй о достопримечательностях малой родины. 5. Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций, отражающих отношение городских жителей к природе (высаживание деревьев и цветов в городе, участие городских экологических акциях, субботниках и пр.). 6. Участие в проектной деятельности, продуктом которой являются журналы или газеты о природных объектах города, округа, составление маршрутов экскурсий и прогулок по городу, коллекционирование картинок, открыток, символов, значков на природоведческую тематику. 7. Участие с родителями и педагогами в природоохранных акциях своего микрорайона, города или на территории детского сада (городские экологические акции, субботники, озеленение, сооружение и размещение кормушек и пр.).
|