Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Экологическое образование детей дошкольного возраста
Экологическое образование дошкольников - непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентиров. Сегодня в дошкольном образовании маленьких москвичей экологическая составляющая должна стать одной из доминантных. Именно экологическое воспитание формирует подлинно человеческое отношение к природе, определяет допустимые пределы ее преобразования, усвоения социоприродных закономерностей и нормативов поведения, при которых возможно дальнейшее существование и развитие человека. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, содержание образовательной области " Познавательное развитие" предполагает: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; Формирование познавательных действий, становление сознания; Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира; Формирование представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы… Причиной актуальности экологического воспитания дошкольников является деятельность человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Необходимо формировать у дошкольников, живущих в городском мегаполисе понятия, связанные с необходимостью природоохранных действий, пониманием значения природных объектов в жизни городского жителя, условий, влияющих на состояние флоры и фауны города. А так же способствовать усвоению сведений о рациональном использовании природных ресурсов городским жителем. Целью экологического воспитания является становление у детей познавательного, эмоционально-нравственного, деятельностного отношения к окружающей среде региона, в котором они живут. В процессе формирования представления об объектах окружающего мира педагог выясняет вместе с детьми, как от природных условий зависит устройство дома, одежда людей, распорядок дня (из-за сильного снегопада взрослые пораньше выходят из дома, чтобы не опоздать на работу). Предоставляет возможность для экспериментирования в разных видах деятельности. Организует поисково-исследовательскую деятельность. Для формирования первичных представлений о регионе, в котором мы живем, о сезонных изменениях в природе, которые дети отмечают в календарях погоды и природы; знакомит с разными способами приспособленности животных к защите и среде обитания (сороки, вороны, снегири, синицы, воробьи – приближаются к домам людей). Знакомит детей с современными правилами поведения в природе, при этом для запрещающих правил всегда дается альтернатива. Формирует навыки экологически грамотного поведения, бережного отношения к окружающему миру и предметам. Педагог способствует обогащению представлений о многообразии окружающего мира с опорой на личный опыт детей, полученный во время похода, экскурсии, путешествий с родителями: о наиболее интересных предметах (камнях, растениях и пр.) или событиях (катание на пони, на лодке по озеру и пр.). Знакомит детей с фактами отрицательного и положительного воздействия человека на природу; природоохранными территориями, охраной редких видов животных и растений и причинами их исчезновения.
|