Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Вступивший в действие с 2013 года Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» определяет новое содержание дошкольного образования






 

Вступивший в действие с 2013 года Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» определяет новое содержание дошкольного образования, новые модели и технологии образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования является основой для разработки образовательной программы дошкольного образования.

Образовательная программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.

Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее - парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы (пункт 2.9 Стандарта).

Методический материал рекомендован для оформления вариативной части образовательной программы дошкольной образовательной организации. Предложенные модели образовательного процесса по разным направлениям созданы с учетом регионального компонента, предназначение которого - защита и развитие системой образования региональных культурных традиций и особенностей.

Целью реализации программы «Развитие образования города Москвы» (на 2012-2018 гг.) является создание средствами образования условий для формирования личной успешности жителей города Москвы.

Чтобы удовлетворить потребности населения города Москвы в доступных и качественных услугах дошкольного образования, правительством Москвы запланированы мероприятия по организации образовательного процесса с использованием ресурсов социокультурной среды города Москвы (музеи, концертные залы, театры, парки) (п.7.1 «Столичное образование»)

В методических рекомендациях представлены практические материалы с использованием социокультурных объектов и природных ресурсов столицы.

Рассмотрим содержание вариативной части образовательной программы дошкольной образовательной организации по разным направлениям.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал