Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Взаимодействие дошкольных образовательных организаций с социумом
Одним из принципов формирования образовательной программы является сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерами, использование ресурсов социокультурной среды города.
Цель: Создание механизмов использования интеллектуальных, социокультурных и физкультурно-спортивных ресурсов города Москвы в образовании, реализации потенциала образования в развитии города Москвы.
Задачи:
1. Создание условий для использования возможностей социума: эффективного использования ресурсов, для создания единой воспитательной системы и создания максимальных возможностей для выстраивания индивидуальных образовательных траекторий.
2. Создание межведомственного взаимодействия, для реализации модели кооперации и интеграции образовательных учреждений различных типов, учреждений культуры, спорта, молодежной политики, социальной защиты.
3. Использование возможностей социума для реализации образовательных задач, направленных на повышение уровня развития ребенка дошкольного возраста и достижения им результатов освоения образовательной программы дошкольного образования.
4. Расширение возможностей образования и социально-позитивной деятельности воспитанников за пределами образовательных организаций с учетом индивидуальных интересов и возрастных потребностей.
5. Создание системы выявления, поддержки и развития детской одаренности, основанной на взаимодействии государственных образовательных учреждений, организаций культуры, спорта и науки, использовании современных интернет-технологий.
6.Создание единого информационного пространства государственных образовательных учреждений, учреждений культуры, спорта и науки и других организаций, для повышения компетентности педагогов и родителей по вопросам успешной социализации и приобщения детей дошкольного возраста, к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Формы сотрудничества дошкольных учреждений с организациями социума:
Организации
| Формы работы
| Музеи
| -Посещение тематических экскурсий, экспозиций музея. Знакомство с профессиями работников музея.
-Участие в интерактивных экскурсиях.
-Участие в мастер–классах.
-Использование экспозиций музея и информации, получаемой на экскурсиях, для реализации проектной и познавательно – исследовательской деятельностей.
-Участие в выставках детского творчества, организованных музеем.
-Участие в конкурсах, организованных работниками музея.
| Библиотеки
| -Знакомство с профессией библиотекаря и правилами читателя через экскурсии в библиотеку.
-Посещение музыкально-литературных гостиных (встречи с писателями, композиторами, знакомство с их творчеством, знакомство с жанром и т.д.).
-Участие педагогов, родителей и детей в мастер-классах, организованных работниками библиотеки и ДОО.
-Участие в культурно – досуговых мероприятиях, организованных работниками библиотеки.
-Совместное проведение заседаний семейного клуба.
-Использование информации, получаемой в библиотеке, для реализации проектов.
-Посещение выставок изобразительного искусства, организованных в библиотеке.
-Участие в конкурсах-выставках детского творчества, организованных в библиотеке.
| Театры
| -Посещение детских спектаклей.
-Участие в интерактивных программах, организованных работниками театра.
-Участие педагогов, родителей и детей в мастер–классах, организованных работниками театра.
-Участие в «Вечере интересных встреч» с актерами театра и людьми разных профессий, относящихся к созданию и организации театрализованных представлений.
-Создание совместных театральных постановок для родителей, ветеранов войны, труда.
-Участие в детских театральных конкурсах, организованных театром.
| Почтовые отделения
| -Экскурсии в почтовое отделение. Знакомство с профессиями работников почты. Тематические беседы с детьми о работе на почте.
-Организация совместных акций (подготовка поздравительных открыток своими руками и поздравление с праздником).
| Отделения полиции, ГИБДД (МОТОТРЭР) и МЧС
| -Тематические экскурсии в отделения полиции, ГИБДД, пожарной части. Знакомство с профессиями: сотрудник полиции, спасатель, пожарный.
-Участие в «Вечере интересных встреч» с сотрудниками ГИБДД, полиции, спасателями, пожарными, организованных работниками организаций и педагогами ДОО.
-Подготовка и проведение тематических досугов, выставок детского творчества.
| Воинские части
| -Тематические экскурсии в военную часть. Знакомство с профессией военнослужащего.
-Организация «Вечеров интересных встреч» с военнослужащими, организованными работниками воинской части и педагогами.
-Организация совместных спортивно – досуговых мероприятий.
| Совет Ветеранов
| -Участие в «Вечерах интересных встреч» с ветеранами великой отечественной войны, «детьми войны», ветеранами трудового фронта, жителями блокадного Ленинграда, ветеранами боевых действий, организованных Советом Ветеранов и педагогами ДОО.
-Подготовка выступлений детей, педагогов детского сада на тематических концертах и праздниках для членов Совета Ветеранов.
-Организация социальных акций (подарков для ветеранов и др.).
| Общественные организации по работе с детьми и молодежью, досуговые клубы для детей, подростков и взрослых
| -Участие в мастер-классах, организованных работниками общественных организаций;
-Участие в культурно – досуговых и спортивных мероприятиях, организованных работниками общественных организаций.
-Организация совместных акций.
-Участие в тематических гостиных, «Вечерах интересных встреч», организованных работниками общественных организаций и ДОО.
-Участие в детских конкурсах, проводимых общественными организациями.
| Управа
(памятники, стадионы, особо охраняемые территории, парки)
| -Участие в экологических акциях, организованных работниками Управы и педагогами.
-Организация прогулок по экологической тропе парков, особо охраняемых территорий – заповедников. Тематические беседы и экскурсии.
-Посещение памятников и мемориалов на территории Управы.
-Организация совместных акций.
-Участие в спортивных и культурно-досуговых мероприятий, организованных работниками в парках и стадионах Управы.
-Участие в детских конкурсах, организованных Управой.
| Центры дополнительного образования, школы искусств (музыкальная, художественная), спортивные школы
| -Участие в интерактивных программах, организованных педагогами Центров дополнительного образования и Школами искусств.
-Участие в мастер-классах, организованных педагогами Центров дополнительного образования и Школами искусств.
-Посещение театрализованных представлений, концертных программ, подготовленных работниками организаций.
-Организация совместных культурно – досуговых мероприятий.
-Посещение музыкальных гостиных, организованных педагогами Школы искусств.
-Посещение Дней открытых дверей, организованных педагогами организациями.
-Участие в совместных конкурсах детского творчества.
|
Планируемые результаты:
1. Для детей дошкольного возраста:
- успешное освоение основных требований образовательных задач, направленных на повышение уровня развития ребенка дошкольного возраста.
2. Для родителей (законных представителей):
- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
- повышения уровня знаний родителей (законных представителей) об учреждениях культуры, спорта, науки, и других организаций, для успешной социализации и приобщения детей дошкольного возраста, к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- учет потребностей, интересов и мотивов детей и членов их семей: специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность;
- рост психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса - педагогов и родителей (законных представителей), основанных на творческом взаимодействии с социальными институтами.
3. Для педагогов:
- реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, путем создания атмосферы обеспечивающей оптимальные условия для восприятия детей дошкольного возраста;
- создание единой воспитательной системы и создания максимальных возможностей для выстраивания индивидуальных образовательных траекторий с учетом использования возможностей социума;
- повышение профессионального уровня педагогов, направленного на совершенствования личностных качеств и расширения кругозора;
- привлечения дополнительных инвестиций в финансовую базу образовательных учреждений.
|