![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Возможные последствия кризиса
Организация, попавшая в кризис, может как выйти из него обновленной, так и прекратить свое существование. Ньюс, Скотт и Турк - катастрофические последствия – жертвы и разрушения - неразрушительные - неожиданные угрозы, но потери отстрочены или отсутствуют.
59. Антикризисный менеджмент Антикризисные PR. В рамках деятельности специалиста по связям с общественностью существует отрасль, которая призвана помогать организации справляться с кризисами. Антикризисный менеджмент определяется как деятельность, необходимая для преодоления угроз существованию предприятия, его репутации. Антикризисные PR являются важной частью антикризисного менеджмента. Антикризисн ые PR — это комплекс коммуникативных технологий, ориентированных на прогнозирование, выявление и предотвращение кризиса, управление им и выход из него, а также регулирование его последствий. Сюда же относятся методики поддержания и оперативной коррекции имиджа, адаптации к новым условиям, нейтрализации негативных технологий. Антикризисный менеджмент в узком смысле характеризует решение задач по разработке и проведению мероприятий, которые ведут к ослаблению и преодолению кризисного процесса. Антикризисный менеджмент в широком смысле включает не только стратегию и тактику преодоления кризиса, но и его профилактику. Согласно этой точке зрения, например, PR-план по выходу из кризисной ситуации нужно разрабатывать еще до того, как кризис наступил. Превентивный (предупреждающий) антикризисный менеджмент или антиципативный (опережающий) антикризисный менеджмент[1]. Особое значение превентивный и антиципативный антикризисный менеджмент приобретает в потенциально опасной отрасли. К числу таких отраслей эксперты относят потенциально аварийные, — энергетику, химическое производство, добычу природных ресурсов, транспорт; связанные с сохранением здоровья и жизни людей, — здравоохранение, производство продуктов питания, а также других товаров и услуг; и отрасли, связанные с благосостоянием населения. Антикризисный менеджмент в широком смысле начинается с момента выбора миссии организации. На всех последующих этапах развития организации внимание ее руководства должно быть сосредоточено на своевременном «улавливании» сигналов, свидетельствующих о возможном ухудшении ее положения, снижении конкурентного статуса. Должен быть разработан " кризисный сценарий", включающий: 1. Список руководящих работников высшего, среднего и нижнего звена с указанием возможных вариантов их взаимодействия в критической ситуации; Антикризисный штаб 2. Перечень лиц, имеющих право выступать перед общественностью и СМИ; 3. Все необходимые материалы и средства для работы антикризисной команды вне рабочего места; 4. Инструкции для секретарей и сотрудников, устанавливающие, как надо отвечать на входящие телефонные звонки и запросы по электронной почте. В кризисной ситуации нельзя: · перепоручать управление ситуацией доверенным лицам и отдаляться от подчиненных. Наоборот, необходимо демонстрировать то, что руководитель разделяет трудности сотрудников. Ситуация не должна представляться им безнадежной; · доводить ситуацию до такого момента, когда у оппонентов не остается " пути отступления", возможности изменить свои намерения и " сохранить лицо". Такое положение приводит людей к отчаянию, а в этом состоянии легко пойти на крайние меры, вплоть до убийства; · полагаться на то, что все проблемы удастся решить кулуарно. Безусловно, попробовать встретиться с оппонентом и мирно договориться можно. Но если переговоры не дают результата, необходимо принять серьезные меры. В этом случае, чем быстрее проблема будет представлена общественности в истинном свете, тем меньше шансов у оппонентов применить недобросовестные методы; · обращаться к тем СМИ, которые опубликовали критические материалы, и выяснять отношения, почему была напечатана негативная информация; · идти по пути экономии средств. Сейчас на рынке много компаний, предлагающих услуги в области антикризисного пиара. Но если компания маленькая, то она, безусловно, может предложить отличные идеи. Последних, однако, зачастую бывает недостаточно, поскольку для разрешения сложных ситуаций необходимы связи во властных структурах, влиятельность; · останавливать PR-кампанию; бросаться в крайности: оставлять все как есть и думать, что все само собой образуется. Или поступать противоположным образом: " всех уволить и купить новых".
|