Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Физкультминутки
Вынужденная статическая поза во время уроков ведет к утомлению мышц, вследствие у школьников появляются признаки двигательного беспокойства, нарушается правильное положение тела за партой, что приводит к нарушению осанки. Физкультминутки на общеобразовательных уроках благотворно влияют на восстановление умственной способности, повышают эмоциональный настрой учащихся, снимают статические нагрузки. Переключение на другие двигательные действия и неработающие группы мышц способствует восстановлению психических функций (внимания, реакции, РДО, памяти). Упражнения выполняют сидя и стоя в течение 1-2 минут. Амплитуда движений должна быть небольшой. Каждый комплекс состоит, как правило, из 3-5 упражнений, повторяемых по 4-6 раз. В него включают простые, доступные упражнения. Они должны охватывать большие группы мышц - в основном те, которые непосредственно участвуют в поддержании статической позы во время урока. В комплексах желательно использовать упражнения в потягивании, прогибания туловища, наклоны и полунаклоны, полуприседы и приседы с различными движениями рук. · Комплексы упражнений физкультминуток для учащихся 5-7 классов · Комплексы упражнений физкультминуток для учащихся 8-9 классов Физкультпаузы выполняются 5-7 минут через 2-3 часа работы и за 2-2, 5 часа до ее окончания. Микросеансы отдельных упражнений тренировочного характера вносят парциальный тренировочный эффект в процесс бытовых действий. Выполняются непродолжительное время (силовые упражнения на растягивание, многоскок со скакалкой, бег по лестнице). Они оказывают преимущественно локальные воздействия.
Для реализации комплексного процесса физического воспитания учащихся школьной программой предусмотрено использование различных организационных форм занятий физическими упражнениями: урок физической культуры, занятия в кружках и секциях, физкультурно-оздоровительные мероприятия, спортивные соревнования и др. Физическая культура в школе является учебным предметом. Содержание предмета доводится до учеников на уроках физической культуры, посещение которых обязательно для всех учащихся школы. Посредством уроков ученики приобретают общее физкультурное образование. На уроках физической культуры учитель создает условия для решения всех задач физического воспитания и направляет самостоятельную работу детей. В значительной степени уроки определяют содержание других форм физического воспитания. Вышеперечисленные особенности и позволяют считать урок основной формой физического воспитания. Внеурочные формы занятий должны занимать значительное место в школьном процессе физического воспитания. Во внеурочных занятиях совершенствуются физические упражнения, изученные на уроках, умения и навыки самостоятельных занятий, вырабатывается потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Посещение большинства внеурочных форм является добровольным, поэтому организаторы занятий должны сделать их интересными и эмоционально насыщенными для привлечения учащихся. Каждая организационная форма занятий решает специфические задачи, а также содействует воспитанию личностных качеств школьников. Использование всей совокупности форм занятий делает процесс физического воспитания непрерывным, что значительно повышает его эффективность, позволяет соблюдать рекомендуемый ежедневный объем двигательной активности.
|