Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Деятельность учителя на уроке физической культуры
Качество урока в значительной степени обусловлено предварительной подготовкой к нему учителя и, в частности, мысленным проектированием его частей и деталей, отраженным в конспекте урока. Однако по ходу урока возникает ряд конкретных ситуаций, требующих оперативного и творческого их разрешения. Конечный успех зависит от знаний педагога, его практического опыта и мастерства. Деятельность учителя на уроке непосредственно определяет качество его проведения. Отличительными признаками хорошо проведенного урока будут: эмоциональный фон и четкая организация, динамичность проведения и достаточно высокая моторная плотность, использование многокомплектных снарядов и технических средств обучения, сочетание интенсификации учебного процесса и дифференцированного подхода к учащимся, алгоритмизация процесса обучения, рациональное применение словесных и наглядных методов обучения, развитие физических качеств и решение воспитательных задач на уроке. Так, для повышения активности учеников, улучшения их эмоционального состояния в подготовительной части урока учитель должен разнообразить ОРУ, построения и перемещения, использовать следующие приемы управления учащимися: применение различных сигналов, само подсчет занимающихся, выполнение комплексов ОРУ имитационным и поточным методами, с музыкальным сопровождением, с рифмованными текстами в младших классах. Младшеклассники активны, склонны к образному мышлению, имитации действий. Весь урок с ними можно провести в игровой форме путем решения последовательных задач (например: “Прогулка в лесу”). Немаловажным фактором является и красочное оформление мест занятий. Для повышения общей интенсивности и моторной плотности подготовительной части используется фронтальный метод организации деятельности учащихся и дифференцированно групповой (раздельное проведение подготовительной части занятия для юношей и девушек в старших классах). Использование специально-подготовительных упражнений для профилированного врабатывания систем организма в предстоящую деятельность (специальная разминка) повышает интенсивность основной части урока. Центральное место на уроке физической культуры занимает решение образовательных задач. Строгая регламентация последовательности выполнения учениками различных двигательных заданий, использование подводящих и специально-подготовительных упражнений, вариантность выполнения основного, программного упражнения и есть алгоритмизация процесса обучения (составление программы действий). Немаловажное значение при этом имеет образцовый показ упражнения, использование словесных методов объяснения техники, замечаний и поощрения учащихся, разбора и оценки их деятельности. В средних и старших классах учитель должен научить детей самооценке и взаимооценке действий, что является важным условием подготовки учеников к самостоятельным занятиям. Основной формой организации учащихся в средних и старших классах является групповая, т.е. разделение класса на группы (отделения), каждая из которых имеет свое задание. Дифференцированный подход достигается при наблюдении учителя и под непосредственным руководством его помощников (командиров отделений), а также при индивидуализации процесса обучения. Учитель должен видеть допускаемые учениками ошибки и сразу исправлять их, внося коррективы в процесс обучения. Достижение необходимого количества повторений (10-20 раз) при разучивании и закреплении относительно простых физических упражнений достигается фронтальной организацией деятельности учащихся - использованием многокомплектных снарядов, акробатических дорожек, большого числа мячей, предметов метания и т.п.
|