Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Административные воздействия.
С ихпомощью создается возможность оперативного вмешательства в деятельность налогоплательщиков, направленную на уклонение от уплаты налогов. Судебный механизм борьбы с уклонением от уплаты налогов. Законодательство Российской Федерации признак могут уклонения от уплаты налогов. Согласно ст. 198-199 Уголовного кодекса Российской Федерации, уклонение от налогов признается в форме уклонения от подачи декларации о доходах и включения в нее заведомо ложных сведений, а также включения в бухгалтерские документы заведомо искаженных данных о доходах или расходах либо сокрытие других объектов налогообложения. Следует отметить, что временные пределы налогового планирования практически не существуют. Таким образом, пока происходит совершенствование и изменение налоговой системы, будет иметь место и налоговое планирование. Целесообразно выделить еще два вида пределов налогового планирования: 1)качественные, в том числе законодательные (предел рентабельности, предел цены, предел определенных видов расходов и т. п.), административные и т.п. Кроме того, реальные ограничения для налогового планирования создает неопределенность внешней среды создает реальные ограничения для налогового планирования; 2)количественные — характеризующие возможность снижения налоговой нагрузки и общей ставки налогообложения как в целом по хозяйствующем субъекту, так и по конкретному налогу. Причем по конкретному налогу целесообразно сравнивать достигнутый уровень налогообложения не со ставкой, указанной в соответствующем законе, а с реальной ставкой налогообложение имевшейся в отчетном периоде. К разряду количественных ограничений налогового планирования следует от нести величину издержек, затрачиваемых на внедрение, организацию и осуществление налогового планирования, а также масштабы деятельности фирмы, которые в настоящее время существенно расширяются в условиях происходящей глобализации мировой экономики. Принципы и этапы налогового планирования. Основами налогового планирования являются: 1. учет основных направлений развития налоговой, бюджетной и инвестиционной политики государства; 2. разработка учетной политики предприятия и проведение договорных компаний с учетом их налоговых последствий; 3. правильное и полное использование всех установленных законом льгот, освобождений от налогов и исполнения обязанностей налогоплательщиков; 4. оценка возможностей получения отсрочек и рассрочек по уплате налогов, а также различных налоговых и инвестиционных налоговых кредитов. Налоговое планирование является частью финансового планирования и подчиняется следующим принципам: 1. платить минимум из положенного; 2. осуществлять уплату налога в последний день установленного периода; 3. использовать варианты снижения налогооблагаемой базы в рамках взаимосвязанной системы налогообложения предприятий; 4. использовать льготные режимы налогообложения, предусмотренные законодательством; 5. не допускать повышенного налогообложения путем использования специальных учетных методов.
|