Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задачи изучения дисциплины включают
«Степеведение» - один из учебных географических курсов. Его изучение необходимо для выполнения как естественно-исторических, так и социально-экономических географических исследований в зоне степей и полупустынь. Эти знания особенно важны для специалистов, занимающихся решением проблем рационального природопользования и охраны природной среды. Данный курс направлен на формирование у студентов знаний о природных и природно-антропогенных геосистемах в зоне степей и полупустынь, представлений о взаимосвязи и зависимости всех её природных компонентов, о природных и антропогенных факторах трансформации геосистем и региональных особенностях формирования экологических кризисных ситуаций, об основных направлений оптимизации степного природопользования и охраны биологического и ландшафтного разнообразия. В курсе рассматриваются особенности происхождения, эволюции, природные условия степей, лесостепей и полупустыни Евразии, Северной Америки и их ландшафтов – аналогов других материков, а также особенности антропогенного воздействия на природные ландшафты и оптимизации степного природопользования. Особое внимание уделяется комплексному характеру геоэкологических проблем степного природопользования и их решения. В задачи курса входит: - углубление знаний о степных геосистемах различных уровней организации и их компонентах и подсистемах; - углубление знаний об особенностях формирования степных геосистем и их ландшафтов-аналогов, - расширение представления об антропогенном воздействии на природные геосистемы, о создании природно-антропогенных геосистем в зоне степей и полупустынь и современном состоянии степных ландшафтов; - расширение представлений о региональных особенностях формирования экологических кризисных ситуаций; - углубление знаний о современных проблемах сохранения ландшафтного и биосферного разнообразия; - знакомство с научными основами ландшафтно-экологической оптимизации степного природопользования и охраны биологического и ландшафтного разнообразия.
Освоение данной дисциплины способствует формированию у студентов следующих компетенций, соответствующих стандарту специальности:
Требования к уровню освоения содержания дисциплины «Степеведение» Процесс изучения учебной дисциплины «Степеведение» направлен на формирование элементов следующих компетенций: получение теоретических знаний теоретическими знаниями о степных ландшафтах и основами степного природопользования и и охраны биологического и ландшафтного разнообразия согласно ФГОС ВПО направления «География».
В результате успешного изучения курса студент должен знать: 1) о природных географических компонентов и их взаимосвязях; 2) об особенностях структуры, функционирования, динамики и развития степных геосистем и их ландшафтов-аналогов; 3) об антропогенном влиянии на степные и полупустынные природные геосистемы и создании природно-антропогенных геосистем; 4) о региональных особенностях формирования экологических кризисных ситуаций в степной зоне Евразии, зоне прерий Северной Америки их ландшафтов-аналогов в южном полушарии; 5) о основных проблемах степного природопользования; 6) о научных основах ландшафтно-экологической оптимизации степного природопользования и охраны биологического и ландшафтного разнообразия. Студент должен уметь: 1) читать ландшафтные и ландшафтно-экологические карты и интерпретировать информацию для решения задач природопользования и сохранения биоразнообразия; 2) анализировать связи степных геосистем с условиями природной среды; 3) осуществлять анализ основных направлений трансформации антропогенно модифицированных геосистем. Студент должен владеть: 1) общими принципами анализа объектов и явлений и геоэкологических ситуаций, сравнительно-географическими методами, применительно к степным гео- и экосистемам; 2) основными принципами и подходами к оценке и сохранению биологического и ландшафтного разнообразия.
|