Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура изучения дисциплины
Всего часов (общая трудоёмкость в часах), в том числе:
|
| Аудиторные занятия (всего), из них:
|
| Лекции
|
| Практические, семинарские занятия
|
| Выполнение контрольных работ, тестов
|
| Самостоятельные занятия (всего), из них:
|
| Изучение основной и дополнительной литературы
|
| Написание рефератов, докладов
|
| Выполнение письменных домашних заданий (таблицы, контурные карты, подготовка презентаций)
|
| Вид итогового контроля
| Экзамен
|
· 2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ
· «СТЕПЕВЕДЕНИЕ»
Тема
| Содержание
| Вид
занятий
| Форма занятий
| Кол-во
часов
| Форма контроля
| Модуль 1 - «Природные условия степей, лесостепей и полупустынь Евразии и их ландшафтов – аналогов других материков»
| 1.Введение. Основные этапы изучение степей.
2.Степные ландшафты Земли и их размещение на различных материках. Происхождение и эволюция степных ландшафтов Евразии и Северной Америки и их ландшафтов-аналогов.
3. Геолого-геоморфологические особенности степных ландшафтов мира.
4.Основные особенности климата степных ландшафтов и поверхностных и подземных вод. Основные особенности степных рек.
5.Особенности почвообразования и основные типы почв степей, лесостепей и полупустынь Евразии и их ландшафтов-аналогов других материков
6.Основные закономерности растительного покрова степей, лесостепей и полупустынь и их ландшафтов-аналогов.
7.Животный мир степных ландшафтов и их ландшафтов-аналогов.
| Аудиторные
| Лекции.
Практические занятия.
Выполнение контрольных работ.
|
| модульная
к/р
| самостоятельные
| Изучение основной и дополнительной литературы.
Написание рефератов, сообщений, докладов.
Выполнение письменных домашних заданий(конспекты, таблицы, подготовка презентаций)
|
| Проверка
домашних заданий
| Модуль 2 -
«Степные геосистемы и современные геоэкологические проблемы»
| 8.Степные геосистемы и региональные особенности их структуры, функционирования, динамики и развития.
9. Эволюция степных ландшафтов под влиянием человека.
10. Типизация ландшафтно-экологических ситуаций в лесостепной, степной и полупустынной зонах. Современное состояние степных ландшафтов.
11. Основные проблемы степного природопользования.
12. Основные геоэкологические проблемы средних и малых степных рек.
| аудиторные
| Лекции.
Практические занятия.
Выполнение контрольных работ
|
| модульная к/р
| самостоятельные
| Изучение основной и дополнительной литературы.
Написание рефератов, сообщений, докладов
Выполнение письменных домашних заданий (конспекты, таблицы, подготовка презентаций). Работа с контурными картами
|
| Проверка
домашних заданий
| Модуль 3 - «Основные направления ландшафтно-экологической оптимизации степного природопользованияи и охрана природы»
| 13.Основные направления ландшафтно-экологической оптимизации степного природопользования
14. Оптимизация водного хозяйства.
15. Проблемы сохранения ландшафтного и биологического разнообразия степей и их ландшафтов -аналогов.
16. Особо охраняемые природные территории (ООПТ) в зонах степей прерий и полупустынь.
| аудиторные
| Лекции.
Практические занятия.
Выполнение контрольных работ
|
| модульная к/р
| самостоятельные
| Изучение основной и дополнительной литературы.
Написание рефератов, сообщений, докладов
Выполнение письменных домашних заданий (конспекты, таблицы, подготовка презентаций). Работа с контурными картами
|
| Проверка
домашних заданий
|
Содержание курса
МОДУЛЬ 1. ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ СТЕПЕЙ, ЛЕСОСТЕПЕЙ И ПОЛУПУСТЫНЬ ЕВРАЗИИ И ИХ ЛАНДШАФТОВ-АНАЛОГОВ ДРУГИХ МАТЕРИКОВ.
|