Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организации самостоятельной работы студентов при
изучении курса «Степеведение»
Наряду с чтением лекций профессорско-преподавательским составом кафедры «Экология и природопользование», изучением учебных пособий студентам рекомендуется проведение самостоятельной работы.
Самостоятельная работа является неотъемлемым элементом учебного процесса. При выполнении самостоятельной работы достигается более полное усвоение учебного материала, развиваются теоретические способности, столь важные для современной подготовки специалистов.
Формы самостоятельной работы студентов: изучение соответствующих монографий, периодической литературы, картографических, стастистических и пр. материалов рекомендуемых преподавателем кафедры.
№
п/п
| Наименование тем
| Самостоятельная работа студента
| Кол-во часов
| Модуль 1 - «Природные условия степей, лесостепей и полупустынь Евразии и их ландшафтов – аналогов других материков»
|
| 1.Введение. Изучение степей.
2.Степные ландшафты Земли и их размещение на различных материках. Происхождение и эволюция степных ландшафтов Евразии и Северной Америки и их ландшафтов-аналогов.
3. Геолого-геоморфологические особенности степных ландшафтов мира.
4.Основные особенности климата степных ландшафтов и поверхностных и подземных вод. Основные особенности степных рек.
5.Особенности почвообразования и основные типы почв степей, лесостепей и полупустынь Евразии и их ландшафтов-аналогов других материков
6.Основные закономерности растительного покрова степей, лесостепей и полупустынь и их ландшафтов-аналогов.
7.Животный мир степных ландшафтов и их ландшафтов-аналогов.
| 1. Подготовка сообщений по вопросам
2. Подготовка конспекта
3. Подготовка к дискуссии по вопросам темы.
4. Подготовка рефератов.
5. Анализ тематических карт, подготовка конспекта по вопросам.
6. Подготовка к контрольной работе.
|
| Модуль 2 - «Степные геосистемы и современные геоэкологические проблемы»
|
| 8.Степные геосистемы и региональные особенности их структуры, функционирования, динамики и развития.
9. Эволюция степных ландшафтов под влиянием человека.
10. Типизация ландшафтно-экологических ситуаций в лесостепной, степной и полупустынной зонах. Современное состояние степных ландшафтов.
11. Основные проблемы степного природопользования.
12. Основные геоэкологические проблемы средних и малых степных рек.
| 1. Подготовка конспекта по вопросам:
2.Анализ тематических карт.
3. Подготовка к дискуссии по вопросам темы.
4. Подготовка рефератов.
5. Подготовка к контрольной работе.
|
| Модуль 3 - ««Основные направления ландшафтно-экологической оптимизации степного природопользованияи и охрана природы»»
|
| 13.Основные направления ландшафтно-экологической оптимизации степного природопользования
14. Оптимизация водного хозяйства.
15. Проблемы сохранения ландшафтного и биологического разнообразия степей и их ландшафтов -аналогов.
16. Особо охраняемые природные территории (ООПТ) в зонах степей прерий и полупустынь.
| 1. Анализ тематических карт, подготовка конспекта по вопросам.
2. Подготовка рефератов.
3.Подготовка к дискуссии по вопросам темы.
4. Подготовка к контрольной работе.
|
| Всего:
|
|
|