Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организации самостоятельной работы студентов при






изучении курса «Степеведение»

 

Наряду с чтением лекций профессорско-преподавательским составом кафедры «Экология и природопользование», изучением учебных пособий студентам рекомендуется проведение самостоятельной работы.

Самостоятельная работа является неотъемлемым элементом учебного процесса. При выполнении самостоятельной работы достигается более пол­ное усвоение учебного материала, развиваются теоретические способности, столь важные для современной подготовки специалистов.

Формы самостоятельной работы студентов: изучение соответствующих монографий, периодической литературы, картографических, стастистических и пр. материалов рекомендуемых преподавателем кафедры.

 

 

№ п/п Наименование тем Самостоятельная работа студента Кол-во ча­сов
Модуль 1 - «Природные условия степей, лесостепей и полупустынь Евразии и их ландшафтов – аналогов других материков»
  1.Введение. Изучение степей. 2.Степные ландшафты Земли и их размещение на различных материках. Происхождение и эволюция степных ландшафтов Евразии и Северной Америки и их ландшафтов-аналогов. 3. Геолого-геоморфологические особенности степных ландшафтов мира. 4.Основные особенности климата степных ландшафтов и поверхностных и подземных вод. Основные особенности степных рек. 5.Особенности почвообразования и основные типы почв степей, лесостепей и полупустынь Евразии и их ландшафтов-аналогов других материков 6.Основные закономерности растительного покрова степей, лесостепей и полупустынь и их ландшафтов-аналогов. 7.Животный мир степных ландшафтов и их ландшафтов-аналогов. 1. Подготовка сообщений по вопросам 2. Подготовка конспекта 3. Подготовка к дискуссии по вопросам темы. 4. Подготовка рефератов. 5. Анализ тематических карт, подготовка конспекта по вопросам.   6. Подготовка к контрольной работе.  
Модуль 2 - «Степные геосистемы и современные геоэкологические проблемы»
  8.Степные геосистемы и региональные особенности их структуры, функционирования, динамики и развития. 9. Эволюция степных ландшафтов под влиянием человека. 10. Типизация ландшафтно-экологических ситуаций в лесостепной, степной и полупустынной зонах. Современное состояние степных ландшафтов. 11. Основные проблемы степного природопользования. 12. Основные геоэкологические проблемы средних и малых степных рек.   1. Подготовка конспекта по вопросам: 2.Анализ тематических карт. 3. Подготовка к дискуссии по вопросам темы. 4. Подготовка рефератов. 5. Подготовка к контрольной работе.  
Модуль 3 - ««Основные направления ландшафтно-экологической оптимизации степного природопользованияи и охрана природы»»
  13.Основные направления ландшафтно-экологической оптимизации степного природопользования 14. Оптимизация водного хозяйства. 15. Проблемы сохранения ландшафтного и биологического разнообразия степей и их ландшафтов -аналогов. 16. Особо охраняемые природные территории (ООПТ) в зонах степей прерий и полупустынь. 1. Анализ тематических карт, подготовка конспекта по вопросам. 2. Подготовка рефератов. 3.Подготовка к дискуссии по вопросам темы. 4. Подготовка к контрольной работе.  
Всего:  

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал