Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема №13.
Зачетное занятие. Значение темы: Проведение занятия направлено на контроль сформированности следующих компетенций ОК-1; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-27; ПК-31; ПК-32.
Форма организации учебного процесса: практическое занятие. Место проведения занятия: учебно-научная химическая и биохимическая лаборатория. Оснащение занятия: справочная литература. План проведения занятия:
Вопросы, ситуационные задачи к зачету Раздел 1. Строение вещества. Основы количественного анализа. Основные закономерности протекания химических процессов. Основные типы равновесий и процессов в жизнедеятельности. Химия биогенных элементов. Тема №1. Введение в практикум. Основные законы химии. Классификация и номенклатура неорганических соединений. Способы выражения концентрации растворов. Основы количественного анализа. 1. Техника безопасности и правила работы в химической лаборатории. Меры оказания первой помощи и правила поведения при несчастных случаях. 2. Предмет и задачи химии. Место химии в системе естественных наук Связь химии с медициной. Основные этапы развития химии. Вклад отечественных и зарубежных ученых в развитие химии. 3. Современные представления о природе электрона. Характеристика энергетического состояния электрона с использованием квантовых чисел. Квантово-механическая модель атома. Электронные и графические формулы для атомов и ионов. 4. Типы химических связей. Принцип образования ковалентной химической связи. Метод валентных связей. Природа σ - и π -связей. Понятие о гибридизации атомных орбиталей. Взаимосвязь типа гибридизации и структуры молекул. Межмолекулярные взаимодействия. 5. Определение понятий: эквивалент, фактор эквивалентности, количество вещества эквивалента, молярная масса эквивалента. 6. Способы выражения концентрации растворов: а) массовая доля; б) молярная концентрация; в) молярная концентрация эквивалента; г) молярная доля растворенного вещества; д) моляльная концентрация; е) титр вещества. Формулы перехода от одних способов выражения концентрации к другим. Закон эквивалентов. 7. Правила приготовления растворов различных концентраций. Виды мерной химической посуды и приемы работы с ними. 8. Задачи количественного анализа. Классификация методов количественного анализа. 9. Разновидность количественного анализа – титриметрический анализ Требования к реакциям, применяемым в титриметрическом анализе. Классификация титриметрического анализа по типу химической реакции (кислотно-основное, осадительное, окслительно-востановительное, комплексонометрическое); по типу титранта. 10. Основные понятия: титрант, титрование, точка эквивалентности, точка конца титрования. Способы проведения анализа (прямое, заместительное, обратное), приемы проведения анализа (отдельных навесок, аликвотных проб (пипетирования)). 11. Способы выражения концентрации титрованных растворов, способы их приготовления. Стандартные (установочные, исходные) вещества. Требования, предъявляемые к стандартным веществам. 12. Теоретические основы, сущность алкалиметрического, ацидиметрического, перманганатометрического, йодометрического титрования. Используемые титранты, концентрация, способы их приготовления, стандартные вещества, способы фиксирования точки эквивалентности, индикаторы. 13.Индикаторы метода кислотно-основного титрования. Интервал перехода окраски индикаторов. 14.Оборудование в титриметрическом анализе. Правила работы с оборудованием. 15.Расчетные формулы, используемые в титриметрическом анализе согласно системе СИ. 16.Понятие о физико-химических методах анализа. 17.Сколько мл раствора серной кислоты с массовой долей 98% (r = 1, 84 г/мл) необходимо взять для приготовления 200 мл раствора с массовой долей 10% (r = 1, 05 г/мл)? 18. Вычислите массовую долю и молярную концентрацию раствора глюкозы, содержащего 75 г вещества в 500 г воды. 19.Чему равна молярная концентрация 0, 9% раствора хлорида натрия (r = 1, 0 г/мл)? 20.Как приготовить 5% раствор глюкозы из 20% раствора? 21.Концентрация глюкозы в сыворотке крови равна 3, 5 ммоль/л, выразите концентрацию в мг%. 22.Гидроперит (содержит перекись водорода и мочевину) применяют как антисептическое средство. Одна таблетка соответствует 15 мл 3% раствора перекиси водорода. Сколько таблеток необходимо растворить в 100 мл воды для получения 1% раствора? 23.Для лечения впервые выявленных больных деструктивным туберкулезом вводят внутривенно 10% раствор изониазида из расчета 15 мг/кг массы тела. Рассчитайте объем в мл 10% раствора изониазида (r = 1, 0 г/мл), который необходимо ввести больному массой 75 кг. 24.Тактивин – лекарственный препарат полипептидной природы используется в медицинской практике как иммуномодулирующее средство. Форма выпуска: 0, 01% раствор во флаконах по 1 мл. При офтальмогерпесе препарат назначают в виде подкожных инъекций по 0, 010-0, 025 мг один раз в сутки. Рассчитайте объемы 0, 01% раствора тактивина, которые соответствуют суточной дозе препарата. 25.Ампициллин – полусинтетический антибиотик. Форма выпуска: таблетки и капсулы по 0, 25 г. Суточная доза для детей составляет из расчета 100 мг/кг. Суточную дозу делят на 4-6 приемов. Рассчитайте, какую часть таблетки нужно дать ребенку массой 10 кг на один прием: а) при четырехкратном приеме; б) при шестикратном приеме препарата в сутки? 26.Для определения общей кислотности желудочного сока 5 мл сока оттитровали раствором щелочи с концентрацией 0, 095 моль/л в присутствии фенолфталеина. На реакцию израсходовано 2, 5 мл раствора щелочи. Рассчитайте кислотность анализируемого сока в моль/л. 27.Рассчитайте массу навески КMnO4, необходимую для приготовления: а) 1 л раствора KMnO4 с молярной концентрацией эквивалента 0, 1 моль/л, б) 0, 5 л раствора KМnO4 c молярной концентрацией эквивалента 0, 05 моль/л для проведения работ по перманганатометрическому титрованию. 28. Для определения кальция в сыворотке крови его осаждают в виде СаС2О4, добавляя к 0, 5 мл сыворотки оксалат аммония в избытке. Осадок отфильтровывают, промывают и растворяют в серной кислоте. Раствор титруют раствором KMnO4 c молярной концентрацией эквивалента 0, 01 моль/л до неисчезающего розового окрашивания. Вычислите содержание кальция в миллимолях на 1 л сыворотки, если на титрование 0, 5 мл сыворотки израсходовано 5 мл KMnO4. 29. Рассчитайте массовую долю (%) уксусной кислоты, если на 10 мл ее раствора израсходовано при титровании 20 мл 0, 2 моль/л раствора гидроксида натрия. 30. На титрование 2, 5 мл раствора щавелевой кислоты с концентрацией С(1/2Н2С2О4) = 0, 1 моль/л израсходовано в среднем 27, 5 мл раствора KMnO4. Рассчитайте С(1/5KMnO4), моль/л.
|