Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Работа с векторами и матрицами
Для ввода матрицы (или вектора) требуется проделать следующую последовательность операций: 1. Задаем имя матрицы и вводим знак присваивания. Например, для задания матрицы “A” пишем “A: ”. Получаем “A: =”. 2. В панели математического меню Mathcad нажимаем на кнопку с изображением матрицы. После этого на экране дисплея возникает окно работы с матрицами. В этом окне два поля и три кнопки. 3. В первом поле следует указать число столбцов создаваемой матрицы, а во втором — число строк (по умолчанию в этих полях записаны тройки) Для создания матрицы щелкаем по кнопке Create (Создать). Две остальные кнопки Insert (Вставить) и Delete (Удалить) предназначены для изменения размеров ранее созданных матриц: заданное в полях число столбцов или (и) строк вставляется (удаляется) правее и ниже отмеченного курсором элемента уже созданной матрицы. 4. После щелчка по кнопке Create справа от выражения появляется шаблон для ввода информации. Заполнением вакансий завершается формирование матрицы. Второй вариант формирования матриц и векторов осуществляется через переменные с индексами, например, , . Индекс к имени переменной припечатывается нажатием либо на кнопку на панели математических инструментов, либо на клавишу “[”. Замечание. Номер первого элемента векторов и матриц хранит переменная ORIGIN. Эта предопределенная (системная) переменная, по умолчанию ORIGIN=0. Изменить значение системной переменной ORIGIN можно либо в пункте меню Math (подпункт (Встроенные переменные)), либо через команду присваивания в поле документа Mathcad. Операции с матрицами и векторами осуществляются по тем же правилам, что и для арифметических выражений (см. Приложение). П р и м е р 1. ORIGIN: =1 определяем номер первого элемента формируем матрицу A формируем матрицу B решаем матричное уравнение AX=B вывод решения проверка П р и м е р 2. ORIGIN: =0 определяем номер первого элемента формируем матрицу A
формируем матрицу B X: = lsole(A, B) решаем матричное уравнение AX=B вывод решения проверка
|