Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Международные аспекты финансового менеджмента.






Многие процессы, происходящие в национальных экономиках, все более выходят за рамки отдельных стран и приобретают международный, планетарный характер, постепенно становясь частью общих мирохозяйственных связей.

Таким образом, современное человечество идет по пути формирования единой мировой экономики, в которой все национальные хозяйства тесно взаимосвязаны многообразными международными экономическими отношениями.

В процессе хозяйственной деятельности многие предприятия (особенно крупные) выступают субъектами международного рынка капитала.

Основные аспекты международного финансового менеджмента.

Международные источники финансирования. Основными способами получения иностранных долгосрочных инвестиций являются прямое валютное инвестирование, создание совместных предприятий, эмиссия евроакций и еврооблигаций, открытие кредитной линии, процентные и валютные свопы, опционы.

Прямое валютное инвестирование является одним из инструментов деятельности ТНК и подразумевает полное финансирование иностранной компанией деятельности своего филиала за рубежом. При этом могут передаваться за рубеж любые виды активов, включая управленческий персонал и ноу-хау.

Создание совместных предприятий (Intenational Joint Ventures) – более реалистичный способ получения иностранных инвестиций. В каждой стране существует свое законодательство, регулирующее деятельность совместных предприятий.

Эмиссия евроакций и еврооблигаций (Euro-equity and Eurobond Market) предполагает выпуск ценных бумаг с целью размещения их среди иностранных инвесторов. Существуют специальные международные синдикаты, занимающиеся организацией выпуска и размещения подобных ценных бумаг, страхованием и выдачей гарантий. В последние годы Россия сделала определенные шаги с целью выхода на евровалютный рынок.

Валютные свопы (Currency swaps) представляют собой обменные операции национальными валютами, выполняемые компаниями, представляющими разные страны. Для того чтобы минимизировать расходы по обслуживанию кредитов, компании заключают между собой договор о валютном свопе, т. е. обмене долгосрочными кредитными обязательствами в одной валюте на разные обязательства в другой валюте.

Отчетность в системе международных источников финансовой информации. В любой стране подготовка отчетности в той или иной степени регулируется государством и (или) профессиональными общественными организациями. В последние годы бухгалтеры и финансовые менеджеры многих отечественных предприятий столкнулись с необходимостью готовить отчетность в форматах, доступных для понимания на Западе. Эта проблема обсуждается в нашей стране с разной степенью интенсивности с конца 1980-х гг. и связана в основном с появлением совместных предприятий.

Проблема подготовки отчетности, доступной для понимая за рубежом, естественно, не является уникальной, свойственной только России, это международная проблема. В последнее время работа по сближению российской и международной систем бухгалтерского учета значительно интенсифицировалась.

29. Внешняя – правовая и налоговая – среда финансового менеджмента.

В условиях рынка информация для организации приобретает все большую важность, особую роль при этом играет правовая и налоговая информация.

Правовая среда:

– основные законодательные акты, регулирующие предпринимательскую деятельность: ГК, законы «Об акционерных обществах», «О кооперативах», «О банках и банковской деятельности»;

– законодательные акты, связанные с налоговым регулированием;

– законодательные акты по охране окружающей среды, безопасности жизнедеятельности и охране труда;

– законодательные акты, касающиеся социального страхования и обеспечения;

– законодательные акты, связанные с внешнеэкономической деятельностью предприятий;

– законодательные акты, регулирующие безналичные и наличные расчеты предприятия.

Налоговая среда: виды основных налогов, уплачиваемых предприятием.

Информационная среда включает:

1. информация внешнего характера:

– информация, формируемая на финансовых рынках;

– информация налогового характера;

– информация о стоимости ресурсов на различных рынках;

– информация о конкурентах;

– информационное обеспечение о внешнеэкономической деятельности предприятия.

2. информация внутреннего характера:

– финансовая отчетность;

– статистическая отчетность;

– внутренняя отчетность;

– данные первичного бухгалтерского учета.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал