Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стратегии антикризисного управления финансами.






Стратегии антикризисного управления можно классифицировать следующим образом:

1.Стратегия приближения. Задачей управления становится уменьшение срока до наступления ожидаемых явлений.

2.Стратегия невмешательства. Явлениям предоставляется возможность протекать в рамках естественного хода.

3.Стратегия отдаления. Стремление задержать наступление переходного периода, т.е. увеличить срок до наступления ожидаемых событий.

В зависимости от характера привлекаемых ресурсов (ма­териальных, информационных и др.) можно выделить:

- стра­тегию антикризисного управления, при которой не происхо­дит привлечения дополнительных ресурсов;

- стратегию антикризисного управления, при которой привлекаются внутренние ресурсы управляемой системы;

- стратегию, при которой помимо внутренних используются ресурсы, заимствованные у других систем.

В зависимости от периода принятия и реализации антикри­зисных управленческих решений, все стратегии антикризис­ного управления можно классифицировать:

1. Стратегия «упреждения». Управленческие решения при­нимаются и реализуются до начала кризисного периода. Данная стратегия, в свою очередь, имеет разновидности, предполагающие наличие управленческих действий:

- до начала проявления любых явлений, связанных с пе­реходными процессами;

- в период подъема, т.е. тогда, когда явления, соответст­вующие переходным периодам, стали проявляться впервые, но сам переходный период еще не наступил;

- в период разгона, т.е. когда явления, соответствующие переходным периодам, стали явственно различимыми, появились четкие симптомы будущих изменений, но собственно переходный период еще не наступил.

2.Стратегия «совпадения». Управленческие решения при­нимаются и реализуются в период протекания собственно переходного периода. Как и в рассмотренных случаях, управленческие решения могут быть связаны с разными фазами протекания переходного периода.

3.Стратегия «следования». Управленческие решения при­нимаются и реализуются после протекания процессов пе­реходного периода. Эта стратегия также имеет разновидно­сти, предполагающие наличие управленческих действий:

- на стадии, когда собственно процессы переходного пе­риода закончились, и система только начинает прибли­жаться к новому стабильному состоянию;

- на стадии, когда закончились процессы переходного пе­риода, система близка к новому стабильному со­стоянию, но при этом эффекты процессов переходного периода хотя и слабы, но еще актуальны;

- по отношению к проявлениям переходного периода на стадии, когда система уже находится в новом ста­бильном состоянии.

Необходимо отметить, что ранее, как правило, на практике использовалась именно третья стратегия, т.е. с кризисом или катастрофой начинали бороться уже после того, как они реализовывались. Это было связано, прежде всего, с неразвито­стью методологического аппарата опережающего выявления симптомов кризисных ситуаций, а также собственно аппарата антикризисного управления.

Прогресс в науке, технике, общественном сознании привели к тому, что человечество осознало необходимость новых под­ходов к управлению кризисными явлениями, в том числе в пе­реходные периоды (кризисы). Применительно к производст­венным единицам (предприятиям), попавшим в определенную экономическую ситуацию, в зависимости от глубины кризиса стали использовать управленческие действия двух базовых типов: возрождающие (санация, внешнее управление); деструктурирующие (добровольная ликвидация, банкротство).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал