Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Стратегии антикризисного управления финансами.
Стратегии антикризисного управления можно классифицировать следующим образом: 1.Стратегия приближения. Задачей управления становится уменьшение срока до наступления ожидаемых явлений. 2.Стратегия невмешательства. Явлениям предоставляется возможность протекать в рамках естественного хода. 3.Стратегия отдаления. Стремление задержать наступление переходного периода, т.е. увеличить срок до наступления ожидаемых событий. В зависимости от характера привлекаемых ресурсов (материальных, информационных и др.) можно выделить: - стратегию антикризисного управления, при которой не происходит привлечения дополнительных ресурсов; - стратегию антикризисного управления, при которой привлекаются внутренние ресурсы управляемой системы; - стратегию, при которой помимо внутренних используются ресурсы, заимствованные у других систем. В зависимости от периода принятия и реализации антикризисных управленческих решений, все стратегии антикризисного управления можно классифицировать: 1. Стратегия «упреждения». Управленческие решения принимаются и реализуются до начала кризисного периода. Данная стратегия, в свою очередь, имеет разновидности, предполагающие наличие управленческих действий: - до начала проявления любых явлений, связанных с переходными процессами; - в период подъема, т.е. тогда, когда явления, соответствующие переходным периодам, стали проявляться впервые, но сам переходный период еще не наступил; - в период разгона, т.е. когда явления, соответствующие переходным периодам, стали явственно различимыми, появились четкие симптомы будущих изменений, но собственно переходный период еще не наступил. 2.Стратегия «совпадения». Управленческие решения принимаются и реализуются в период протекания собственно переходного периода. Как и в рассмотренных случаях, управленческие решения могут быть связаны с разными фазами протекания переходного периода. 3.Стратегия «следования». Управленческие решения принимаются и реализуются после протекания процессов переходного периода. Эта стратегия также имеет разновидности, предполагающие наличие управленческих действий: - на стадии, когда собственно процессы переходного периода закончились, и система только начинает приближаться к новому стабильному состоянию; - на стадии, когда закончились процессы переходного периода, система близка к новому стабильному состоянию, но при этом эффекты процессов переходного периода хотя и слабы, но еще актуальны; - по отношению к проявлениям переходного периода на стадии, когда система уже находится в новом стабильном состоянии. Необходимо отметить, что ранее, как правило, на практике использовалась именно третья стратегия, т.е. с кризисом или катастрофой начинали бороться уже после того, как они реализовывались. Это было связано, прежде всего, с неразвитостью методологического аппарата опережающего выявления симптомов кризисных ситуаций, а также собственно аппарата антикризисного управления. Прогресс в науке, технике, общественном сознании привели к тому, что человечество осознало необходимость новых подходов к управлению кризисными явлениями, в том числе в переходные периоды (кризисы). Применительно к производственным единицам (предприятиям), попавшим в определенную экономическую ситуацию, в зависимости от глубины кризиса стали использовать управленческие действия двух базовых типов: возрождающие (санация, внешнее управление); деструктурирующие (добровольная ликвидация, банкротство).
|