Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Письмо 68
Для Д-ра Хюббе Шлейдена через Г. С. О. Быть чела, взятым на испытание в качестве послушника, – легко. Стать принятым чела – это значит подвергнуться всем страданиям и неприятностям, то есть всем испытаниям «послушничества». Жизнь в ее обычном течении не состоит сплошь из испытаний и психических страданий, жизнь же челы, который добровольно жертвует собой, является длительным жертвоприношением. Тот, кто хотел бы в будущем преуспеть в руководстве событиями своей жизни здесь, на Земле, и по ту сторону, должен, прежде всего, подчинить себя контролю со стороны Учителя, а также одержать верх над всеми физическими и психическими болями и скорбями. Чела «в ученичестве» подобен путешественнику в старой басне о Сфинксе, а его один-единственный вопрос становится длинной вереницей повседневных загадок, заданных Сфинксом Жизни, сторожащем на обочине дороги. Если на эти следующие друг за другом затруднительные вопросы не последует удовлетворительного ответа, Сфинкс преграждает путь путешественнику и в конце концов разрывает его. Пусть Г. С. О. объяснит все то, что он знает об ученичестве. Мы не отказываем никому. «Сферы полезного применения своих сил» могут найтись повсюду. Первая цель Общества – это филантропия (благотворительность). Истинный Теософ является филантропом, который «живет не для себя одного, а для человечества». В этом направлении Д-р Хюббе Шлейден уже много сделал. Это приложение своих сил и философия – или правильное понимание жизни и ее тайн – создадут необходимую «базу» и укажут путь, по которому нужно следовать. Между тем, для претендента сейчас самая лучшая сфера полезного применения своих сил – это Германия. Когда возникнут осложнения и начнется новый период развития, его заранее предупредят. За его здоровьем будут следить: пока что писать как можно меньше. «Отец М..[119] не расположен отвечать. Я это делаю за него. К. Х. _______
Письмо 69 [120] Мне интересно знать, достойно ли это мое письмо того, чтобы занять избранное место среди представленных документов[121], и с какими особенностями «стиля Блаватской» усмотрят в нем больше всего сходства? Настоящее письмо имеет своей целью уверить Д-ра в том, что – «чем больше доказательств, тем меньше убежденных». Пусть он последует моему совету и не разглашает эти два документа. Нижеподписавшийся счастлив заверить его – и это лично его удовлетворит, – что «Тайная Доктрина»[122] по выходе в свет будет представлять собой труд трех авторов: М.., Упасики и покорнейшего слуги Доктора. К. Х. S. E. C.[123] _______
Письмо 70 [124] Если это может быть в какой-то степени полезным и поможет Д-ру Хюббе Шлейдену, – хотя я в этом сомневаюсь, – я, нижеподписавшийся смиренный Факир, удостоверяю, что «Тайная Доктрина» продиктована Упасике отчасти мною и отчасти моим Братом К. Х. М.. _______
Письмо 71 [125] Вы можете остаться до начала следующей недели и уехать вместе с Миссис Гебхард, но вы должны быть в Париже во вторник, не позднее. Пошлите за письмами и сообщите Джаджу. Вы создали себе непримиримого врага в лице Анны Кингсфорд[126], так что от этого теперь нет никакого лекарства. Просите Синнетта помочь вам сразу же касательно Тайной Доктрины, если он сам и другие желают дальше учиться оккультизму. …[127] М.. _______
Предисловие Данное письмо получено в Эльберфельде Фрау Марией Гебхард 30 августа 1884 года. Я не видел подлинника и не знаю, где теперь он находится. Копия, публикуемая мною, сделана покойной Мисс Ф. Арундейл.
|