Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 5 Подготовьте речь-повествование (продолжительность речи не более 5 минут) на одну из указанных тем или придуманных Вами, используя изобразительно-выразительные средства.






Мой первый день взрослой жизни. Моя первая сессия. Мой первый экзамен в университете. Дорога в университет. Интересная книга.

Задание 6 Подготовьте убеждающую речь (продолжительность речи не более 7 минут) на одну из указанных тем или придуманных Вами. Составьте риторический эскиз в виде подробного текста, конспекта, тезисного плана, цитатного плана, таблицы.

При составлении рабочего плана выступления следует включить в него слова-связки, так как они позволяют увидеть логику текста; помогают улучшить рубрикацию текста; могут быть использованы, чтобы скрыть недостатки логической структуры текста.

В рабочий план также вносятся формулировки отдельных положений, указываются примеры, перечисляются факты, приводятся цифры, которые будут использоваться в речи. Составление плана помогает лучше продумать структуру выступления.

Когда написан рабочий план, легче определить, какие разделы оказались перегруженными фактическим материалом, а какие, напротив, не имеют примеров; какие вопросы следует опустить, т. к. они несущественны для развития темы, какие включить и т.д.

Напишите полностью введение (цель речи, обоснование выбора темы, ее актуальность), заключение (общий итог, выводы). В основной части цитирование обязательно!

 

1. Беспризорные животные: что с ними делать?

2. Брак по расчету или по любви?

3. Возможны ли сегодня понятия: «долг», «честь», «прав­да»?

4. Все ли продается?

5. Должен ли студент подрабатывать?

6. Должна ли армия быть профессиональной?

7. Должно ли образование быть платным?

8. Должны ли быть границы свободы слова?

9. Есть ли будущее у клонирования?

10. Есть ли в мире справедливость?

11. Зависит ли наше будущее от нашей учебы?

12. Заслуживает ли реклама доверия?

13. Защитит ли личное оружие?

14. Интернет – альтернатива реальности?

15. Как в споре проявляется национальный характер?

16. В чем особенности русского спорщика?

17. Когда лучше обзаводиться семьей?

18. Красит ли место человека?

19. Кто в доме хозяин?

20. Кто «упрямей» – факты или спорщики?

21. Лучшее изобретение человечества.

22. Мобильный телефон – игрушка для взрослых или …?

23. Может ли свобода быть полной?

24. Может ли человечество обойтись без оружия?

25. Можно ли по речи судить об интеллигентности человека?

26. Можно ли убедить дурака?

27. Мы едим, чтобы жить, или живем, чтобы есть?

28. Надо ли нам учиться у Запада?

29. Нужна ли в России смертная казнь?

30. Нужна ли свободная посещаемость занятий?

31. Нужно ли давать списывать?

32. Нужно ли подавать милостыню?

33. Нужны ли домашние животные горожанину?

34. Официальный брак или гражданский?

35. Планировать жизнь или пустить все на самотек?

36. Почему многие молодые люди не хотят служить в армии?

37. Приносят ли деньги счастье?

38. Путь к успеху: все ли средства хороши?

39. Роль интеллигенции в современном мире.

40. Способна ли тюрьма исправить?

41. Суицид среди молодежи: причины?

42. Ученый и бизнесмен: почему во всем мире первый зара­батывает меньше?

43. Хорошо ли жить в большом городе?

44. Человеческие пороки (речь защитника, речь обвинителя).

45. Эвтаназия: за и против.

Задание 7 Проанализируйте структуру доказательств в текстах, приведенных ниже: определите тезис, найдите аргументы. Как связаны тезис и аргументы (прямая индукция; дедукция; доказательство по аналогии; доказательство от противного)?

Вариант 1

Главное зло на земле – забвение хоть на миг, что человек – высшая на земле цен­ность... У этого зла есть свой предел – фа­шизм – распад связей между людьми, то со­стояние, когда человек перестает видеть в других людях людей.

Фашизм – это сложная система расче­ловечивания. Существует множество люд­ских пороков и слабостей: стяжательство, неуживчивость, жестокость, сварливость, страсть к склокам, зависть, замкнутость – и вдруг эти неприятные качества мобилизуют­ся, становятся достоинствами. Более того, кто не обладает такими пороками, должен ими постепенно обзавестись, иначе его сом­нут! Это ужас бесчувственности. Для на­чала людей отключают от знаний, от дости­жений цивилизации, до предела сужают круг сведений о мире, о жизни, в свободные от знаний мозги вводят яд. При этом ли­шают доступа к каким бы то ни было проти­воядиям. Приходилось видеть врачей, ко­торые до нацизма были обычными врачами, потом вступили в нацистскую партию, в СС, стали врачами-убийцами. А после войны снова стали врачами и лечили людей. Бесчувственно убивали. Бесчувственно лечили. Чувства ни при чем.

Ужас фашизма состоит в том, что он убивает общепризнанную мораль, извечные нравственные нормы, стирает заповеди. Что значит для лагерного врача клятва Гиппократа по сравнению с приказом, полу­ченным от какого-нибудь штурмбанфюрера?

Но персонал концлагеря тоже нахо­дится в концлагере. Ежедневно. Постоянно.

Л. Гинзбург

Вариант 2

Я – совсем не то, что муж, вот он – верх аккуратности. Придется открывать чемоданы. А жаль, они так хорошо уло­жены.

– Муж укладывал? – с улыбкой спросил пассажир с жур­налом.

– Да, – со скромной гордостью ответила женщина... – Но как вы угадали?

– Я не угадал. Я, так сказать, дедуктивно вывел, – отве­тил пассажир с журналом... – Если чемоданы хорошо уложе­ны, то их укладывал аккуратный человек. Верно?

– Верно. А дальше?

– Итак, тот, кто укладывал эти чемоданы, – аккуратный человек. А ваш супруг, – пассажир с журналом повернулся к женщине, – судя по вашим словам, как раз и есть такой чело­век. Следовательно, именно он и укладывал эти чемоданы.

В.С. Меськов

Вариант 3

Рассуждали о том, что мусульманское поверье, будто судьба человека написана на небесах, находит и между нами, христианами, многих поклонников, каждый рассказывал раз­ные необыкновенные случаи pro или contra < за или против>.

– Все это, господа, ничего не доказывает, – сказал старый майор, – ведь никто из вас не был свидетелем тех странных случаев, которыми вы подтверждаете свои мнения?

– Конечно, никто, – сказали многие, – но мы слышали от верных людей...

– Все это вздор! – сказал кто-то, – где эти верные люди, видевшие список, на котором означен час нашей смерти?.. И если точно есть предопределение, то зачем же нам дана во­ля, рассудок? почему мы должны давать отчет в наших по­ступках?

М. Лермонтов

Задание 8 Проанализируйте выступления ораторов (письменный текст, ауди- видеозапись) с точки зрения последовательности, непротиворечивости, обоснованности суждений. Обратите внимание на использование терминов, четкость утверждений, аргументацию.

Задание9Найдите ошибку в аргументации:

Единообразные законы о браке – хорошие законы, по­скольку законодательство, вносящее единство в нормы о бра­ке, снижает количество разводов... А снижает оно количество разводов потому, что единое брачное законодательство стан­дартизирует нормы, относящиеся к заключениюбрака.

Поль Сопер

Задание10 Найдите ошибки в демонстрации:

Вариант 1

– Все от воспитания. Если человек вежливый, ясно, что он получил хорошее воспитание. Поэтому, когда я встречаю такого, как этот, я даже не сержусь, а просто думаю: «Родите­лям было не до него». Вы не согласны?

– Нет, – ответил логик.

– Почему? Вы не верите в воспитание?

– Я верю в воспитание. Но вы сказали «поэтому», и мне показалось, будто вы считаете, что из того, что если человек вежливый, то он хорошо воспитан, следует, что если он не­вежливый, то воспитан плохо. Вот с чем я не согласен.

Вариант 2

Все мои друзья и знакомые поддерживают демократов. Значит, каждый уважающий себя человек должен придержи­ваться такого же мнения.

Задание 11 Составьте импровизацию – логически завершенный фрагмент выступления (не более двух минут), частью которого включите одно из высказываний:

Вариант 1

Провал – это возможность начать снова, но более эффективно. Успех – это когда получаешь то, что хочешь. Счастье – это когда то, что ты получаешь, тебе нравится. Я не знаю ключа к успеху, но ключ к провалу заключается в попытке доставить удовольствие всем.

(Г. Форд)

Вариант 2

Два смысла в жизни – внутренний и внешний,

У внешнего – семья, дела, успех;

А внутренний – неясный и нездешний –

В ответственности каждого за всех.

(И. Губерман)

Вариант 3

Жизнь отдельного человека имеет смысл лишь в той степени, насколько она помогает сделать жизни других людей красивее и благороднее.

(А. Эйнштейн)

Вариант 4

Если единственный инструмент, которым вы располагаете, – это молоток, то многое вокруг покажется вам гвоздями.

(М Твен)


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал