Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание 15 Произнесите фразу с разными интонациями.
1. Умница! Молодец! (с благодарностью, с восторгом, иронично, огорченно, гневно). 2. Я этого никогда не забуду (с признательностью, с обидой, с восхищением, с гневом). 3. Спасибо, как это вы догадались! (искренне, с восхищением, с осуждением). 4. Ничем не могу вам помочь (искренне, с сочувствием, давая понять бестактность просьбы). 5. Вы поняли меня? (доброжелательно, учтиво, сухо, официально, с угрозой). 6. До встречи! (тепло, нежно, холодно, сухо, решительно, резко, безразлично). 7. Это я! (радостно, торжественно, виновато, грозно, задумчиво, небрежно, таинственно). Задание 16 Произнесите одну и ту же фразу, придавая ей прямой и противоположный смысл. Охарактеризуйте ситуации общения, в которых реализуются данные смыслы. 1. Рад вас видеть! 2. Спасибо за работу. 3. Приходите завтра. 4. Я в восторге. 5. Спасибо, мне очень приятно ваше внимание. 6. Приятно было с вами поговорить. 7. Спасибо за комплимент. 8. Очень вам признателен. 9. Ценю вашу настойчивость. 10. Мне это очень нравится. Речевое общение как механизм взаимодействия людей Литература, рекомендуемая для изучения темы 1. Богданова, Л. И. Стилистика русского языка и культура речи. Лексикология для речевых действий: учебное пособие / Л. И. Богданова. – М.: Флинта: Наука, 2011. – 125 с. Режим доступа: https://www.biblioclub.ru /57882. 2. Боженкова, Р. К. Русский язык и культура речи: учебник / Р. К. Боженкова, Н. А. Боженкова, В. М. Шаклеин. – М.: Флинта: Наука, 2011. – 608 с. – Режим доступа: https://www.biblioclub.ru/83539. 3. Введенская, Л. А. Русский язык и культура речи: учебное пособие для вузов / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова, Е. Ю. Кашаева. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2003. – 544 с. 4. Воронцова, Т. А. Элементарная стилистика: учебно-методическое пособие / Т. А. Воронцова; УдГУ. – Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2008. – 130 с. – Режим доступа: https://elibrary.udsu.ru /xmlui/bitstream/andle/123456789/4592/2009129.pdf. 5. Зверева, Е. Н. Основы культуры речи. Теоретический курс / Е. Н. Зверева. – М.: Евразийский открытый институт, 2009. – 216 с. – Режим доступа: https://www.biblioclub.ru/90792. 6. Зельдович, Б. З. Деловое общение: учебное пособие / Б. З. Зельдович.– М: Альфа-Пресс, 2007. – 456 с. 7. Львов, М. Р. Основы теории речи / М. Р. Львов. – М.: Академия, 2000. – 248 с. 8. Маслов, В. Г. Русский язык и культура речи: учебное пособие / В. Г. Маслов. – М.: Флинта: Наука, 2010. – 160 с. 9. Райская, Л. М. Лекции по русскому язык и культуре речи / Л. М. Райская. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2009. – 148 с. 10. Скаженик, Е. Н. Деловое общение: учебное пособие / Е. Н. Скаженик. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. – Режим доступа: https://www. konsalter.ru/biblioteka/m161/. Вопросы для самоконтроля 1. Каковы специфические особенности и функции общения как особого вида взаимодействия людей? 2. Что понимают под речевым событием, речевой ситуацией и речевым взаимодействием? 3. Дайте определение речевой деятельности. 4. Каковы общие принципы коммуникации? 5. Назовите типы и виды общения. 6. Что понимается под речевыми стратегиями и тактиками общения? 7. Что понимается под эффективностью речевой коммуникации? 8. Каковы причины коммуникативных неудач? 8.3 Практические задания
|