Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ударение указывает на различное значение слова






а) брОня и бронЯ;

б) квАртал и квартАл;

в) фенОмен и феномЕн;

г) твОрог и творОг.

14. Примеры, в которых отклонение от словообразовательной нормы является ошибкой:

а) Старик невыезжабельный, целый год живет на даче (из газ.).

б) За это время наши фигуристы и фигуристки успели хорошо опробовать лед, «прискользиться» (из газ.).

в) Фельетонисты стремятся усмешнить сухой, малокровный материал (из газ.).

г) Это следовало бы сделать … нашим доморощенным олигархятам – Муляку, Козлову, Каракчееву (из газ.).

д) По-прежнему не отменена унизительная регистрация, по-прежнему московская зондер-милиция отлавливает «расово неполноценных москвичей» (из газ.).

15. Слово, которому соответствует данное значение: «Преувеличенно важный (о человеке)»:

а) напыщенный;

б) заядлый;

в) пунктуальный;

г) импозантный.

16. Слово, лексическое значение которого указано неверно:

а) инертный – «малоподвижный, бездеятельный»;

б) имитация – «подделка, подражание»;

в) бутафория – «сценическое представление, построенное на комических, шутовских эффектах»;

г) доктрина – «учение».

17. Закончите предложение: Слова «одеть» и «надеть» являются:

а) синонимами;

б) омонимами;

в) антонимами;

г) паронимами.

18. Тип ошибки в предложении «Композитор... офонарел, когда его «Вива ля Дива» в 5-ый раз пронеслась над переполненным залом»:

а) использование штампов;

б) использование слов со стилистическим значением;

в) лексическая избыточность;

г) порядок слов.

19. Тип ошибки в предложении «Россия будет совершать рыночные, тем не менее, преобразования»:

а) использование штампов;

б) использование слов со стилистическим значением;

в) лексическая избыточность;

г) порядок слов.

20. Тип ошибки в предложении «Выборы нужно провести беспредельно честно»:

а) использование штампов;

б) использование слов со стилистическим значением;

в) лексическая избыточность;

г) порядок слов.

21. Тип ошибки в предложении: «Врач на заборе» (из объявления о том, что врач уехал к донорам):

а) немотивированное использование канцеляризмов;

б) немотивированное использование слов со стилистическим значением;

в) немотивированное использование многозначных слов;

г) немотивированное использование диалектизмов.

22. Тип ошибки в предложении: «Кальмары обезглавленные» (из накладной):

а) немотивированное использование канцеляризмов;

б) немотивированное использование слов со стилистическим значением;

в) немотивированное использование многозначных слов;

г) немотивированное использование диалектизмов.

23. Тип ошибки в предложении: «Успешно проводится обмен имеющимся опытом»:

а) неправильное использование синонимов;

б) неправильный выбор слова;

в) лексическая избыточность;

г) лексическая недостаточность.

24. Тип ошибки в предложении: «Ладонью руки он медленно гладил ребенка по голове»:

а) неправильное использование синонимов;

б) неправильный выбор слова;

в) лексическая избыточность (тавтология);

г) лексическая избыточность (плеоназм).

25. Тип ошибки в предложении: «Кто воспитывал детей путем бабушек и дедушек, тем легче»:

а) немотивированное использование книжных слов;

б) немотивированное использование разговорных слов;

в) немотивированное использование просторечных слов;

г) немотивированное использование диалектизмов.

26. Тип ошибки в предложении: «Выборы нужно провести беспредельно честно»

а) использование штампов;

б) использование слов со стилистическим значением;

в) лексическая избыточность;

г) порядок слов.

27. Тип ошибки в предложении: «Местные аборигены радостно встретили путешественников»

а) неправильный выбор слова;

б) нарушение норм лексической сочетаемости;

в) лексическая избыточность (тавтология);

г) лексическая избыточность (плеоназм).

28. Тип ошибки в предложении: «Молодость била из него ключом»

а) неправильное использование синонимов;

б) неправильное использование паронимов;

в) неправильное использование фразеологизмов;

г) немотивированное использование диалектизмов.

29. Тип ошибки в предложении: «Инаугурация новой закусочной состоится 23 декабря»

а) немотивированное использование книжных слов;

б) немотивированное использование штампов;

в) немотивированное использование просторечных слов;

г) немотивированное использование диалектизмов.

30. Укажите предложения, в которых нарушение лексической сочетаемости носит преднамеренный характер (используется для создания экспрессии):

а) Трудно прощать чужие недостатки, но еще труднее прощать чужие достоинства.

б) Нельзя всех мерить под одну гребёнку.

в) Мы видим юношу в окружении фальшивых друзей.

г) Я шел босым сердцем по мелкой злобе и гадостям жизни, как по острым гвоздям, по точеному стеклу.

31. Укажите ошибку, допущенную в образовании формы именительного падежа множественного числа имени существительного:

а) профессора;

б) директора;

в) инструктора;

г) доктора.

32. Укажите ошибку, допущенную в образовании формы родительного падежа множественного числа имени существительного:

а) помидоров;

б) носков;

в) граммов;

г) погонов.

33. Укажите ошибку, допущенную в образовании формы родительного падежа множественного числа имени существительного:

а) татар;

б) монгол;

в) цыган;

г) узбек.

34. Укажите предложения с грамматическими ошибками:

а) Сын рос такой забиякой.

б) Ты наступил на больную мозоль.

в) Покупайте пирожки с капустой и повидлой!

д) Танцовщица исполнила прекрасный фламенко.

35. Тип ошибки в предложении: «Стоимость запасных частей по ремонту бытовой техники и часов взыскивается с клиентов, полученных со склада по фактуре».

а) неправильное употребление прямого объекта;

б) неправильное употребление придаточного предложения;

в) неправильное употребление причастного оборота;

г) неправильное согласование подлежащего и сказуемого.

36. Тип ошибки в предложении: «Услышав это слово, сразу возникают ассоциации, связанные с преступным миром».

а) неправильное употребление прямого объекта;

б) неправильное употребление придаточного предложения;

в) неправильное употребление причастного оборота;

г) неправильное согласование подлежащего и сказуемого.

37. Тип ошибки в предложении: «Эти булочные завел Филиппов, прославившиеся далеко за пределами московскими».

а) неправильное употребление прямого объекта;

б) неправильное употребление придаточного предложения;

в) неправильное употребление причастного оборота;

г) неправильное согласование подлежащего и сказуемого.

38. Примеры, в которых аффиксы создают разговорную функционально-стилевую окрашенность слова:

а) рассмеяться;

б) добегаться;

в) докурить;

г) полёживать;

д) восседать;

е) уработаться.

39. Примеры, в которых аффиксы создают книжную функционально-стилевую окрашенность слова:

а) провозглашать;

б) прознать;

в) переживать;

г) передать;

д) претерпевать;

е) предначертать.

40. Выберите лексические единицы, которые носят функционально-стилистическую помету «разговорное»:

а) держава;

б) барахолка;

в) за бугор;

г) интеллигент;

д) бюджетник.

41. Укажите параметры, положенные в основу формирования функционального стиля:

а) сфера общественной деятельности, отношения между партнерами по коммуникации, форма речи, функции,

б) авторская манера письма;

в) характер аудитории и цели высказывания.

42. Укажите основные конструктивные черты научного стиля:

а) стандартизованность;

б) экспрессивность;

в) сухость;

г) точность.

43. Укажите основные языковые черты научного стиля:

а) наличие иностилевой лексики;

б) частотность терминологии;

в) частотность пассивных конструкций;

г) ярко выраженная субъективная модальность.

44. Укажите преимущественную форму функционирования официально-делового стиля:

а) устная;

б) письменная.

45. Укажите основные конструктивные черты публицистического стиля:

а) единство информационной и воздействующей функций;

б) яркая эмоционально-экспрессивная окрашенность;

в) терминологичность;

г) стандартизованность жанров.

46. Укажите, какие из указанных экспрессивных приемов относятся к фоностилистическим:

а) поэтическая паронимия;

б) литота;

в) аллитерация;

г) ассонанс.

47. Укажите, использование какого языкового явления лежит в основе создания афоризмов: Власть чаще переходит из рук в руки, чем из головы в голову. Когда прыгаешь от радости, смотри, чтобы у тебя не выбили почву из-под ног.

а) антитеза;

б) полисемия;

в) парентеза.

48. Укажите, какой прием используется в следующих выражениях для усиления экспрессии: Компьютерра. Почему это люди не летают, как пиццы?

а) ассонанс;

б) аллитерация;

в) паронимическая аттракция.

49. Укажите приемы экспрессивного синтаксиса:

а) сложные предложения с преобладанием подчинительных связей;

б) парцелляция;

в) парентеза;

г) риторический вопрос;

д) конситуативный эллипсис.

50. Укажите, каким способом создается экспрессия речи в следующем высказывании: Целый ряд своих внутренних проблем России невозможно решить без реинтеграции по обновленной модели значительной части постсоветского пространства. Решительной реинтеграции. Радикальной (В. Третьяков, РГ, 17.09.04).

а) эллипсис;

б) риторическое обращение;

в) парцелляция;

г) именительный темы.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.014 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал