Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ударение указывает на различное значение слова
а) брОня и бронЯ; б) квАртал и квартАл; в) фенОмен и феномЕн; г) твОрог и творОг. 14. Примеры, в которых отклонение от словообразовательной нормы является ошибкой: а) Старик невыезжабельный, целый год живет на даче (из газ.). б) За это время наши фигуристы и фигуристки успели хорошо опробовать лед, «прискользиться» (из газ.). в) Фельетонисты стремятся усмешнить сухой, малокровный материал (из газ.). г) Это следовало бы сделать … нашим доморощенным олигархятам – Муляку, Козлову, Каракчееву (из газ.). д) По-прежнему не отменена унизительная регистрация, по-прежнему московская зондер-милиция отлавливает «расово неполноценных москвичей» (из газ.). 15. Слово, которому соответствует данное значение: «Преувеличенно важный (о человеке)»: а) напыщенный; б) заядлый; в) пунктуальный; г) импозантный. 16. Слово, лексическое значение которого указано неверно: а) инертный – «малоподвижный, бездеятельный»; б) имитация – «подделка, подражание»; в) бутафория – «сценическое представление, построенное на комических, шутовских эффектах»; г) доктрина – «учение». 17. Закончите предложение: Слова «одеть» и «надеть» являются: а) синонимами; б) омонимами; в) антонимами; г) паронимами. 18. Тип ошибки в предложении «Композитор... офонарел, когда его «Вива ля Дива» в 5-ый раз пронеслась над переполненным залом»: а) использование штампов; б) использование слов со стилистическим значением; в) лексическая избыточность; г) порядок слов. 19. Тип ошибки в предложении «Россия будет совершать рыночные, тем не менее, преобразования»: а) использование штампов; б) использование слов со стилистическим значением; в) лексическая избыточность; г) порядок слов. 20. Тип ошибки в предложении «Выборы нужно провести беспредельно честно»: а) использование штампов; б) использование слов со стилистическим значением; в) лексическая избыточность; г) порядок слов. 21. Тип ошибки в предложении: «Врач на заборе» (из объявления о том, что врач уехал к донорам): а) немотивированное использование канцеляризмов; б) немотивированное использование слов со стилистическим значением; в) немотивированное использование многозначных слов; г) немотивированное использование диалектизмов. 22. Тип ошибки в предложении: «Кальмары обезглавленные» (из накладной): а) немотивированное использование канцеляризмов; б) немотивированное использование слов со стилистическим значением; в) немотивированное использование многозначных слов; г) немотивированное использование диалектизмов. 23. Тип ошибки в предложении: «Успешно проводится обмен имеющимся опытом»: а) неправильное использование синонимов; б) неправильный выбор слова; в) лексическая избыточность; г) лексическая недостаточность. 24. Тип ошибки в предложении: «Ладонью руки он медленно гладил ребенка по голове»: а) неправильное использование синонимов; б) неправильный выбор слова; в) лексическая избыточность (тавтология); г) лексическая избыточность (плеоназм). 25. Тип ошибки в предложении: «Кто воспитывал детей путем бабушек и дедушек, тем легче»: а) немотивированное использование книжных слов; б) немотивированное использование разговорных слов; в) немотивированное использование просторечных слов; г) немотивированное использование диалектизмов. 26. Тип ошибки в предложении: «Выборы нужно провести беспредельно честно» а) использование штампов; б) использование слов со стилистическим значением; в) лексическая избыточность; г) порядок слов. 27. Тип ошибки в предложении: «Местные аборигены радостно встретили путешественников» а) неправильный выбор слова; б) нарушение норм лексической сочетаемости; в) лексическая избыточность (тавтология); г) лексическая избыточность (плеоназм). 28. Тип ошибки в предложении: «Молодость била из него ключом» а) неправильное использование синонимов; б) неправильное использование паронимов; в) неправильное использование фразеологизмов; г) немотивированное использование диалектизмов. 29. Тип ошибки в предложении: «Инаугурация новой закусочной состоится 23 декабря» а) немотивированное использование книжных слов; б) немотивированное использование штампов; в) немотивированное использование просторечных слов; г) немотивированное использование диалектизмов. 30. Укажите предложения, в которых нарушение лексической сочетаемости носит преднамеренный характер (используется для создания экспрессии): а) Трудно прощать чужие недостатки, но еще труднее прощать чужие достоинства. б) Нельзя всех мерить под одну гребёнку. в) Мы видим юношу в окружении фальшивых друзей. г) Я шел босым сердцем по мелкой злобе и гадостям жизни, как по острым гвоздям, по точеному стеклу. 31. Укажите ошибку, допущенную в образовании формы именительного падежа множественного числа имени существительного: а) профессора; б) директора; в) инструктора; г) доктора. 32. Укажите ошибку, допущенную в образовании формы родительного падежа множественного числа имени существительного: а) помидоров; б) носков; в) граммов; г) погонов. 33. Укажите ошибку, допущенную в образовании формы родительного падежа множественного числа имени существительного: а) татар; б) монгол; в) цыган; г) узбек. 34. Укажите предложения с грамматическими ошибками: а) Сын рос такой забиякой. б) Ты наступил на больную мозоль. в) Покупайте пирожки с капустой и повидлой! д) Танцовщица исполнила прекрасный фламенко. 35. Тип ошибки в предложении: «Стоимость запасных частей по ремонту бытовой техники и часов взыскивается с клиентов, полученных со склада по фактуре». а) неправильное употребление прямого объекта; б) неправильное употребление придаточного предложения; в) неправильное употребление причастного оборота; г) неправильное согласование подлежащего и сказуемого. 36. Тип ошибки в предложении: «Услышав это слово, сразу возникают ассоциации, связанные с преступным миром». а) неправильное употребление прямого объекта; б) неправильное употребление придаточного предложения; в) неправильное употребление причастного оборота; г) неправильное согласование подлежащего и сказуемого. 37. Тип ошибки в предложении: «Эти булочные завел Филиппов, прославившиеся далеко за пределами московскими». а) неправильное употребление прямого объекта; б) неправильное употребление придаточного предложения; в) неправильное употребление причастного оборота; г) неправильное согласование подлежащего и сказуемого. 38. Примеры, в которых аффиксы создают разговорную функционально-стилевую окрашенность слова: а) рассмеяться; б) добегаться; в) докурить; г) полёживать; д) восседать; е) уработаться. 39. Примеры, в которых аффиксы создают книжную функционально-стилевую окрашенность слова: а) провозглашать; б) прознать; в) переживать; г) передать; д) претерпевать; е) предначертать. 40. Выберите лексические единицы, которые носят функционально-стилистическую помету «разговорное»: а) держава; б) барахолка; в) за бугор; г) интеллигент; д) бюджетник. 41. Укажите параметры, положенные в основу формирования функционального стиля: а) сфера общественной деятельности, отношения между партнерами по коммуникации, форма речи, функции, б) авторская манера письма; в) характер аудитории и цели высказывания. 42. Укажите основные конструктивные черты научного стиля: а) стандартизованность; б) экспрессивность; в) сухость; г) точность. 43. Укажите основные языковые черты научного стиля: а) наличие иностилевой лексики; б) частотность терминологии; в) частотность пассивных конструкций; г) ярко выраженная субъективная модальность. 44. Укажите преимущественную форму функционирования официально-делового стиля: а) устная; б) письменная. 45. Укажите основные конструктивные черты публицистического стиля: а) единство информационной и воздействующей функций; б) яркая эмоционально-экспрессивная окрашенность; в) терминологичность; г) стандартизованность жанров. 46. Укажите, какие из указанных экспрессивных приемов относятся к фоностилистическим: а) поэтическая паронимия; б) литота; в) аллитерация; г) ассонанс. 47. Укажите, использование какого языкового явления лежит в основе создания афоризмов: Власть чаще переходит из рук в руки, чем из головы в голову. Когда прыгаешь от радости, смотри, чтобы у тебя не выбили почву из-под ног. а) антитеза; б) полисемия; в) парентеза. 48. Укажите, какой прием используется в следующих выражениях для усиления экспрессии: Компьютерра. Почему это люди не летают, как пиццы? а) ассонанс; б) аллитерация; в) паронимическая аттракция. 49. Укажите приемы экспрессивного синтаксиса: а) сложные предложения с преобладанием подчинительных связей; б) парцелляция; в) парентеза; г) риторический вопрос; д) конситуативный эллипсис. 50. Укажите, каким способом создается экспрессия речи в следующем высказывании: Целый ряд своих внутренних проблем России невозможно решить без реинтеграции по обновленной модели значительной части постсоветского пространства. Решительной реинтеграции. Радикальной (В. Третьяков, РГ, 17.09.04). а) эллипсис; б) риторическое обращение; в) парцелляция; г) именительный темы.
|