![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Синектика
Чем похожи лилия и тюльпан? —Стебель похож? (Да.) Чем похож? (Гладкий.) У лилии и тюльпана гладкий стебель. —Листья стебля похожи? (Да.) Чем похожи? (Длинные острые.) У лилии и тюльпана листья стебля длинные и острые. —Чем не похожи? — Чем не похожи листья стебля? У лилии — тонкие, у тюльпана — толстые. — Листья бутона чем не похожи? У лилии - закручены наружу, у тюльпана – закручены внутрь. Чем похожи мальчики группы? Девочки? Оценка Педагог положительно оценивает работу всех детей на занятии, выделяя некоторых ребят за быстроту ответа, оригинальность ответа, хорошее поведение. 3 этап — уровень произвольной регуляции и смыслообразующей функции психомоторных процессов. Работа на данном уровне связана с переводом психических функций на уровень произвольной регуляции (произвольного внимания и памяти), развитие словесно-логического мышления и воображения, формирование иерархии мотивов поведения. Последнее обеспечивается за счет формирования оптимального статуса переднелобных отделов коры головного мозга. Можно выделить следующие условия успешности психокоррекционной работы. Первое условие. Все виды занятий должны быть направлены на: • усвоение основных категорий и смысловых отношений в общей Картине мира (Мир природы, Мир вещей, Мир людей, Я сам) и внутри каждой из них; • усвоение основных способов ориентировки в материале. Остановимся на особенностях проведения занятий данного цикла. Чаще всего в них выделяются следующие структурные компоненты: • организационный момент (сообщение темы, формулировка проблемы); • активизация базы знаний (задание на познание и понимание); • задание на применение полученного знания; • задание на анализ и синтез, синектику; • задание на оценку. Их выделению способствуют определенные «ключевые слова и фразы» - слова и фразы, которые несут основную смысловую нагрузку на занятии, создают установку на включение в него, переключение на другой вид деятельности и способствуют активизации мыслительных процессов ребенка или группы детей. Рассмотрим их по отдельности. • «Ключевые слова и фразы, направленные на активизацию познания» — «соотнесите», «перечислите», «расскажите», «сформулируйте», «установите», «опишите» и т. д. • «Ключевые слова и фразы, направленные на активизацию понимания» — «расскажите своими словами»; «опишите, что вы чувствуете относительно...»; «суммируйте»; «покажите взаимосвязь»; «объясните смысл» и т. д. • «Ключевые слова и фразы, направленные на активизацию применения» — «продемонстрируйте»; «покажите, как...»; «объясните цель применения»; «воспользуйтесь этим, чтобы решить» и т. д. • «Ключевые слова и фразы, направленные на активизацию анализа» — «разложите на составляющие», «объясните причины», «сравните», «разложите по порядку», «классифицируйте»; «объясните, как и почему», и т. д. • «Ключевые слова и фразы, направленные на активизацию синтеза» — «разработайте новый вид продукта», «создайте», «придумайте»; «что произойдет, если...»; «придумайте Другой вариант», «есть ли другая причина» и т. д. • «Ключевые слова и фразы, направленные на активизировать оценки» — «установите нормы», «отберите и выберите «взвесьте возможности», «подскажите критические замечания»; «выберете то, что вам больше нравится»; «что» думаете о...» и т. д. Приведем пример психокоррекционного занятия на данном этапе. Конспект занятия по психокоррекции (старшая группа, второй год обучения, ЗПР) Тема: «Домашние животные» Цели и задачи: • устранение дисфункций на уровне ощущений и управления собственным телом. • формирование навыков произвольной саморегуляции; • закрепление навыков эффективных совместных действий; • развитие произвольного внимания и памяти; • развитие воображения; • развитие логического мышления. Литература Киплинг Р. Кошка, которая гуляла сама по себе. Лопухина И. Стихи и упражнения для развития ребенка. Парамонова Л. Г. Стихи для развития речи.
|