Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Работа с сюжетной картиной
« Всаду растут цветы, а в детском саду... Значит, тоже похожи на цветы? Чем? (за ними нужно ухаживать, заботиться). Цветам нужна вода, свет и тепло, а детям что...Цветы растут лучше тогда, когда ты их любишь. А дети как)...Как вы узнаете, что вас любят? Правильно, нужно улыбнуться посмотреть в глаза, ласково дотронуться и сказать: «Я тебя люблю!» И цветы тоже чувствуют, кто их любит. Давайте посмотрим на картинку». Педагог выставляет сюжетную картину. «Это сад. В саду растут красивые цветы. Девочки поливают цветы, мальчик вырывает сорняки. Другой мальчик рыхлит землю». Вопросы к детям: 1. Какие цветы растут в саду? (Розы, лилии, тюльпаны, астры.) А в детском саду «кто растет»?... 2. Почему эти цветы называют садовыми? (Они растут в саду), А детей можно назвать «садовыми»? А как их можно назвать?... 3. Как ухаживают за садовыми цветами? (Их поливают, рыхлят вокруг землю, вырывают сорняки. Сорняки — это трава, которая мешает расти цветам.) А за детьми в саду кто ухаживает?... 4. Почему в саду растут такие красивые цветы? (За ними ухаживают, их поливают, рыхлят вокруг землю, вырывают сорняки.) Почему в саду растут такие хорошие дети?... 5. Что будет с садовыми цветами, если за ними не ухаживать? (Они завянут и погибнут.) Что будет с маленькими детьми, если воспитательница не будет за ними смотреть? (убегут потеряются, упадут, ушибутся и т. д.) А вы еще маленькие или уже большие? Почему вы так думаете?... Сравнение «Выросли на грядке тюльпаны. Все очень красивые» в разные». - Какой из них ниже всех? (Желтый.) Дадим Саше. Будем играть. - Какой из них выше всех? (Красный.) Кому дадим?.. Даше. - Какой из них выше, чем оранжевый? (Розовый.) Кому дадим?.. — Какой из них ниже, чем розовый? (Оранжевый.) Кому дадим?.. «Кто из ребят выше всех? Ниже всех? Кто выше, чем Саша? Что ниже, чем... Молодцы! А можно сказать, что Даша лучше Саши, ведь она выше его?... Правильно, и с цветами так: разве лучше красный тюльпан желтого? Вместе они — все равно тюльпаны. Каждый из чих хорош по-своему. Кто-то любит красные, кто-то любит желтый. А вы какие любите?» Физкультурная минутка «Подставку с цветами ставлю на пол. Давайте их польем». Дети стоят в кругу. «Раздаю лейки (пустые). Возьмем лейку в левую руку. «Поливаем» влево-вправо — вот так, влево-вправо — вот так. Возьмем теперь в правую руку — вот так, вот так. А теперь опять в левую руку (влево-вправо) (правой рукой — аналогично)». Анализ «А теперь угадайте, про какой цветок я рассказываю. На Доске его изображение есть. «У нее гладкий стебель, на стебле — длинные тонкие листья, на бутоне — листья, закрученные наружу». (Лилия.) Правильно, лилия. Другой цветок: «У него гладкий стебель, на нем — широте острые, длинные листья, а листья бутона закручены внутрь». т юльпан.) А теперь про вас загадаю. «У кого сегодня серые колготки, коричневые шорты, голубая рубашка?» Теперь вы мне загадку про ребят загадайте. Нужно загадать про кого-то одного — придумайте сами, про кого. Мне не говорите. По очереди загадывайте, описывая его одежду». Загадка детей.
|