Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Повременная оплата труда зависит от отработанного времени и характеризуется фиксированной величиной в виде месячного оклада.
При сдельной форме оплаты труда вознаграждение ставится в прямую зависимость от выполненной работы. Для усиления заинтересованности персонала в результатах работы организации используется премиальная система. Размер и порядок премиального вознаграждения увязывается с результатами работы, выраженными экономическими показателями. 2. Организационно-распорядительные и правовые методы управления призваны обеспечить эффективную деятельность фирмы любого уровня на основе научной организации управления. Их подразделяют на методы организационного и распорядительного воздействия. а) К методам организационного воздействия относятся: - Регламентирование охватывает законодательные акты, создающие рамочные условия для работы предприятий (законы Российской Федерации, указы, постановления и т.п.), и созданные на их основе документы (устав предприятия, положения о подразделениях и службах и др.). - О рганизационное нормирование при котором на предприятиииспользуются: • номенклатурно-квалификационные нормативы (стандарты, • технические и чертежные стандарты (планировки торговых залов и складов, чертежи торгового оборудования и др.); • организационно-структурные нормативы (организационные • оперативно-календарные нормативы, регламентирующие протекание торгово-технологического процесса; • административно-организационные нормативы (правила внутреннего распорядка, правила найма и т.п.). - Организационное стимулирование включает в себя перемещение в должности, предоставление дополнительных полномочий и т.д. - Инструктирование предполагает написание и использование методических указаний и инструкций, а также проведение организационного инструктажа — инструктирования специалистов и служащих в системе управления для оказания им помощи в устранении трудностей, возникающих в процессе реализации управленческих решений. б) Методы распорядительного воздействия — это своевременная выдача распоряжений основным, вспомогательным и обслуживающим подразделениям фирмы. Основными методами такого воздействия являются: приказы, распоряжения, указания, разъяснения. Социально-психологические методы управления. Эти методы включают в себя разнообразный арсенал способов и приемов, разрабатываемых социологией, социальной психологией, психологией личности, психологией труда и другими науками, изучающими человека и межличностные отношения. 3. Социально-психологические методы управления используются для решения задач кадрового менеджмента: оптимального подбора и расстановки кадров, наиболее рационального формирования персонала, регулирования межличностных отношений в коллективе, повышения эффективности стимулирования деятельности работников и воспитательной работы в коллективе, укрепления дисциплины, рационализации трудовых процессов. Для практического решения этих задач на крупных предприятиях торговли могут создаваться социально-психологические службы (отделы, группы, бюро, лаборатории). В процессе социальных и психологических исследований нередко применяется обычное (открытое) наблюдение. На уровне предприятия используются опрос, беседа и интервью. Опрос — это метод получения информации (в письменной или устной форме) на основе четко сформулированных вопросов, на которые следует дать однозначные ответы. Беседа представляет собой метод получения информации со слов опрашиваемых. Интервью — это тоже метод получения информации со слов опрашиваемых, но в отличие от обычной беседы в процессе интервью все вопросы и ответы должны фиксироваться. Этот социально-психологический метод, так же как опрос и беседу, торговые фирмы используют при работе с покупателями для выяснения их вкусов, запросов и предпочтений. Широкое распространение в настоящее время получили анкетирование и тестирование.
Контрольные вопросы 1. Что представляет собой социальная система управления? 2. Каковы принципы управления персоналом? 3. Что представляют собой методы управления персоналом? 4. Какие экономические методы используются в управлении персоналом? 5. Какие организационно-распорядительные методы используются в управ-лении персоналом? 6. Какие социально-психологические методы используются в управлении персоналом?
|