Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Оценочные средства и методики их применения
1. Карта уровней освоения компетенций
Код
компетенции
| Название
компетенции
| Краткое содержание
| Средства и технологии
оценивания
| ОК-1
| осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания
| Знает:
1. категории правосознания как системы правовых взглядов, теорий, идей, представлений, убеждений, оценок, настроений, чувств, в которых выражается отношение индивидов, социальных групп, всего общества к существующему и желаемому праву, к правовым явлениям, к поведению людей в сфере права;
3. роль права в общественной, социальной и политической жизни общества
Уметь:
1.. правильно применять правовые нормы, для выработки навыков профессионального правосознания 2. принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом
3. правильно применять юридические термины
Владеть:
1. навыками работы с правовыми актами
2. навыками анализ правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности
| Задача
| ОК-2
| способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста
| Знает:
1.основные понятия, категории, институты, положения отраслевых юридических наук
2. принципы профессиональной деятельности юриста
Умеет:
1. применять полученные знания при принятии решений
2. правильно толковать нормы права
Владеет:
1. навыками разработки плана основных направлений совершенствования законодательства
2. навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики
| Задача
| ОК-3
| владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
| Знает:
1. особенностей правовых статусов субъектов правоотношений
2. механизмы обработки правовой информации
Умеет:
1. ставить цель и выбирать юридически правильные пути ее достижения
Владеет:
1. навыком определение оптимального варианта поведения субъектов правоотношений в различных правовых ситуациях
| Задача
| ОК-4
| способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь
| Знает:
1 этические нормы в деятельности юриста;
2. основные принципы и методы ведения переговоров
3. законы логики, основные принципы организации дискурсивного мышления, характеристики логических форм, в которых протекает мышление человека, и правила, диктующие корректные операции с этими формами
Умеет:
1. оценивать по критерию правильности умозаключения по применению правовых категорий
2. анализировать юридически факты и возникающие в связи с ними правоотношения
Владеет:
1. навыками работы с текстом нормативных правовых актов и судебной практики
2. искусством строить обоснованную и убедительную аргументацию и контраргументацию, находить ошибки и выявлять паралогизмы в рассуждениях оппонента
| Письменное задание
| ОК-5
| обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе
| Знает:
1. культуру поведения в обществе в целом и в коллективе
2. сущность процессов группообразования, формирования коллектива как малой социальной группы
3. методы диагностики межличностных отношений
Умеет:
1. работать в коллективе, кооперироваться с коллегами, соотносить свое поведение с поведением коллег
2. понимать сущность, значение процессов общения и группообразования в профессиональной деятельности;
3. проводить диагностику межличностных отношений.
Владеет:
1. навыками и приемами взаимодействия, общения с коллегами
2. способностью работать в коллективе на основе кооперативных начал
3. навыками саморегуляции собственного психологического состояния и поведения
4. способами предупреждения девиантного поведения
| Коллективное задание
| ОК-6
| имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону
| Знает:
1. возможные варианты коррупционного поведения и механизмы их предотвращения
2. антикоррупционные механизмы в отраслевых юридических науках
Умеет:
1. анализировать правоотношения и выявлять коррупционные варианты поведения
2. выявлять пробелы в правовых нормах
Владеет:
1. навыком критической оценки норм, закрепленных в нормативных документах с точки зрения их эффективной реализации в сфере борьбы с коррупцией
2. навыком оценки целесообразности правовых норм изучаемой отрасли права и эффективности их реализации в борьбе с коррупцией
| Письменное задание
| ОК-7
| стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства
| Знает:
1. основы теории государства и права
2. юридические категории отраслевых юридических наук
Умеет:
1. толковать и правильно применять правовые нормы
2. выявлять ключевые изменения действующего законодательства в сфере регулирования соответствующих правоотношений
Владеет:
1. навыком обобщения основных доктринальных подходов к решению проблемных вопросов изучаемой отрасли права и выработка собственного подхода
2. навыком обобщения изменений действующего законодательства и выявление возможных причин преобразований
| Письменное задание
| ОК-8
| способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач
| Знает:
1. роль социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач
2. отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения
3. основные положения социальных, гуманитарных и экономических наук для осуществления профессиональной юридической деятельности
4. формы, средства и методы использования этих положений для достижения целей и решения профессиональных задач
Умеет:
1. определять блок социальных, гуманитарных и экономических наук и их составляющих, необходимых для решения профессиональных задач
2. использовать их в профессиональных целях
3. критически переосмысливать накопленную информацию, вырабатывать собственное мнение
4. извлекать и систематизировать информацию из различных источников
5. на основе собранной информации выявлять тенденции, вскрывать причинно-следственные связи, определять цели, выбирать средства, выдвигать гипотезы и идеи
Владеет:
1. навыками изучения и применения гуманитарных (философия, политология, социология, экономическая теория, русский язык и т.д.), общеправовых (теория и история государства и права и др.) и смежных отраслевых юридических дисциплин (гражданское право, семейное право, трудовое право и др.) для решении профессиональных задач
2. методами составления текстов научного стиля (для составления реферата)
3. навыками устного и письменного аргументированного изложения собственной позиции по различным социально-политическим и правовым вопросам
4. навыками критического анализа получаемой информации.
| Письменные задания,
Задача
| ОК-9
| способен анализировать социально значимые проблемы и процессы
| Знает:
1. актуальные социально значимые проблемы, особенно в правовой сфере
2. основы обществознания;
3. механизмы появления потребностей, интересов, мотивов деятельности у личности;
Умеет:
1. на основе собранной информации выявлять тенденции, вскрывать причинно- следственные связи, определять цели, выбирать средства, выдвигать гипотезы и идеи
2. применять накопленную информацию к решению вопросов, помогающих понимать социальную значимость своей будущей профессии
Владеет:
1. навыками устного и письменного аргументированного изложения собственной позиции по различным правовым вопросам
| Задача
| ПК-1
| способен учувствовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности
| Знает:
1. структуры нормативного правового акта
2. структуры нормы права
Умеет:
1. давать квалифицированные юридические заключения и консультации
2. анализировать научные концепции, обосновывающие актуальность принятия нормативных правовых актов
Владеет:
1. навыком создания проекта нормативно-правового акта, отвечающего принципам необходимости, простоты изложения, внутренней согласованности и др
2. навыком систематизации нормативных правовых актов в изучаемой сфере с позиции их согласованности
| Письменное задание
| ПК-2
| способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры
| Знает:
1. причин системного построения отрасли права в существующем виде
2. основных элементов правового статуса участников правоотношений
Умеет:
1. выбирать нормы права исходя из конкретной ситуации
2. принимать решения в соответствии с законом по поставленным вопросам
Владеет:
1. навыком определения перспектив совершенствования законодательства
2. навыком осмысления положительных и отрицательных черт действующего законодательства
| Тест
| ПК-3
| способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права
| Знает:
1. основные элементы механизма защиты прав субъектов правоотношений
2. последствия нарушений правовых норм, устанавливающих права и обязанности субъектов правоотношений
Умеет:
1. формировать целостное представление о последовательности действий субъектов правоотношений в рамках правомерной модели поведения
2. вырабатывать предложения по совершенствованию механизма обеспечения соблюдения прав граждан
Владеет:
1. навыком построения логической последовательности действий, обеспечивающих соблюдение законодательства в предлагаемых условиях
| Тест
| ПК-4
| способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом
| Знает:
1. положения базовых федеральных законов и подзаконных нормативных актов в изучаемой сфере
Умеет:
1. выбирать вариант правильного поведения при наличии дефектов действующего законодательства (пробелов, противоречий и т.д.)
Владеет:
1. навыками выбора подлежащих применению норм при их конкуренции
| Тест
| ПК – 5
| способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности
| Знает:
1. общие положения изучаемой отрасли законодательства
2. структуру нормативного правового акта
Умеет:
1. анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, используя при этом положения правоприменительной практики
2. давать квалифицированные юридические заключения и консультации, на основе анализа и синтеза документов, сделок, иных актов нормативного и ненормативного характера
Владеет:
1. навыком осуществления правовой экспертизы документов, сделок, иных актов нормативного и ненормативного характера
| Задача
| ПК-6
| способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства
| Знает:
1. связи между законом и жизненными обстоятельствами с которыми первый связывает возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей субъектов отношений
Умеет:
1. правильно определять нормы права, подлежащей применению в конкретной ситуации
Владеет:
1. навыком разработки вариантов поведения субъектов правоотношений в зависимости от выявленных обстоятельств дела
2. навыком формирования своего мнения по дискуссионным вопросам реализации отдельных положений законодательства
| Задача
| ПК-9
| способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина
| Знает:
1. основные права и свободы человека и гражданина
2. принципы взаимодействия личности и государства в политической системе общества, в общественной жизни
Умеет:
1. соблюдать права и свободы человека и гражданина
2. применять правовые нормы в строгом соответствии с основополагающими принципами права
Владеет:
1. навыком исследования практической реализации основополагающих принципов права на основании анализа норм права и правоотношений
2. навыком исследования способов защиты прав и свобод человека и гражданина
| Тест
| ПК-11
| способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению
| Знает:
1. определение понятия «правонарушение»
2. примеры нарушений закона в сфере экологии
3. условия способствующие совершению преступлений
Умеет:
1. совершать действия, направленные на поддержание законности в конкретных правовых ситуациях
2. определять оптимальный и законный варианта поведения субъектов правоотношений в различных правовых ситуациях
Владеет:
1. навыком формирования своего мнения по дискуссионным вопросам реализации отдельных положений законодательства, регулирующего обеспечение режима законности
| Задача
| ПК-12
| способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению
| Знает:
1. основные нравственные принципы профессиональной деятельности юриста
2. возможные варианты проявления коррупционного поведения
Умеет:
1. найти верный вариант поведения в ситуациях нравственного выбора
2. применятьполученные знания для юридически правильного квалифицирования фактов и обстоятельств
Владеет:
1. навыком обобщение правоприменительной практики
2. выработка навыка квалификации действий должностных лиц с позиции соответствия и не соответствия механизмам коррупционного поведения
| Задача
| ПК-13
| способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации
| Знает:
1. сущность и содержания основных понятий, категорий и институтов изучаемой отрасли права
2. правила составления юридической документации
Умеет:
1. отражать полученные знания в юридической документации
2. разрабатывать собственные предложения о способах отражения результатов деятельности в юридической и иной документации
Владеет:
1. навыком обобщения существующих видов юридических документов для отражения результатов профессиональной деятельности юристов по различным вопросам
2. навыком составления различных юридических документов с соблюдением соответствующей процессуальной формы и реквизитов
| Задача
| ПК-14
| готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции
| Знает:
1. форму, цели и задачи, предмет правового регулирования, компетенцию органа, принявшего акт
2. структуру нормативного правового акта
Умеет:
1. формулировать обоснованные предложения о средствах совершенствования проектов нормативных правовых актов
2. формулировать обоснованные предложения о возможных путях предотвращения условий для проявления коррупции
Владеет:
1. навыками работы с правовыми актами
2. навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности
| Задача
| ПК-15
| способен толковать различные правовые акты
| Знает:
1. основные положения системы экологического права
Умеет:
1. толковать и анализировать нормы экологического законодательства
2. использование в
своей практической деятельности различные способы толкования
правовых норм
Владеет:
1. приемами и способами анализировать и решать юридические проблемы в сфере экологического регулирования
2. способностью устанавливать содержание и смысл правовых норм и доводить их до сведения иных заинтересованных лиц
| Задача
| ПК-16
| способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности
| Знает:
1. формы и содержание юридических документов
2. основные правила грамматики и пунктуации
Умеет:
1. логически выстраивать содержание правовых документов
2. воплощать результаты деятельности в конечных правовых документах
Владеет:
1. навыком изложения логичного, содержательного текста
2. навыком выделения нужной информации из всего массива имеющейся
| Письменное задание
| ПК-19
| способен эффективно осуществлять правовое воспитание
| Знает:
1. категории правового воспитания как воздействия на правосознание, правовую культуру и поведение людей с целью выработки у них устойчивых ориентаций на послушание закону и соблюдение норм права
2. сущность субъекта и объекта правового воспитания
Умеет:
1. принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом
2. осуществлять выбор между правомерной и неправомерной моделью поведения субъектов правовых отношений
Владеет:
1. навыком оценки деятельности субъектов правоприменения, с целью выбора вариантов правомерного поведения
2. навыком анализа и оценки различных правовых явлений, юридических фактов, правовых отношений как средств воздействия на обыденное правосознание с целью его преобразования в профессиональное
| задача
|
Уровни учебных целей
освоения компетенции
ОК-1
| Отличительные признаки уровня освоения компетенции
| Знание
| 1. природу и сущность государства и права;
2. категории правосознания как системы правовых взглядов, теорий, идей, представлений, убеждений, оценок, настроений, чувств, в которых выражается отношение индивидов, социальных групп, всего общества к существующему и желаемому праву, к правовым явлениям, к поведению людей в сфере права;
3. сущность субъекта и объекта профессионального правосознания;
4. основные закономерности функционирования, государства и права;
5. знать роль государства и права в политической системе общества, в общественной жизни
| Понимание
| 1. уяснение смысла правовых нормы, для выработки навыков профессионального правосознания;
2. принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;
| Применение
| 1. правильно применять правовые нормы, для выработки навыков профессионального правосознания;
2. применение правильной юридической терминологии;
| Анализ
| 1. анализ и оценка различных правовых явлений, юридических фактов, правовых отношений в парадигме профессионального правосознания;
2. анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними юридические факты и правовые отношения для выявления примеров правомерного и противоправного поведения;
3. анализ правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности
| Синтез
| 1. создание правомерной модели поведения субъекта правовых отношений
| Оценка
| 1. подготовка проекта акта правоприменения, вынесенного по итогам анализа и оценки правоотношений, юридических фактов, содержащая оценку деятельности субъектов правоприменения
|
Уровни учебных целей
освоения компетенции
ОК-2
| Отличительные признаки уровня освоения компетенции
| Знание
| 1. основных положений отраслевых юридических наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в экологическом праве
2. основных принципов профессиональной деятельности юриста
| Понимание
| 1. роли права в жизни общества, а также человека и гражданина
2. профессиональной модели поведения построенной на честности, разумности, добросовестности и своевременности исполнения своих обязанностей
3. правильного варианта поведения в ситуациях нравственного и профессионального выбора
| Применение
| 1. полученных знаний в профессиональной деятельности
2. полученных знаний для правильной оценки фактов и обстоятельств, имеющих юридическое значение
| Анализ
| 2. норм гражданского процесса, с целью выявления наиболее эффективных моделей профессионального поведения юриста в различных правовых ситуациях
3. правовых актов в области экологического права с целью выявления коллизий и пробелов в законодательстве
| Синтез
| 1. разработка плана основных направлений совершенствования законодательства с целью повышения качества оказываемой юристом квалифицированной юридической помощи
2. формирование устойчивого мнения о невозможности нарушения закона и принципов нравственности при осуществлении юристом своих профессиональных обязанностей
| Оценка
| 1. умение правильно определять вариант поведения в ситуациях нравственного и профессионального выбора
2. значимости таких категорий, как честность, разумность, добросовестность и своевременность в деятельности юриста
|
Уровни учебных целей
освоения компетенции
ОК-3
| Отличительные признаки уровня освоения компетенции
| Знание
| 1. определения понятия «культура мышления»
2. особенностей правовых статусов субъектов правоотношений
3. понятия и основных частей отрасли права
| Понимание
| 1. объяснение причин существования отдельных правовых институтов
2. различного рода связей между отдельными правовыми институтами
| Применение
| 1. сравнение и обоснование различий между отдельными правовыми институтами
2. механизма определения объема прав и обязанностей субъектов правоотношений
| Анализ
| 1. классификация субъектов правоотношений по одному или нескольким основаниям
2. раскрытие особенностей правовых статусов субъектов правоотношений
| Синтез
| 1. разработка вариантов поведения субъектов правоотношений в различных правовых ситуациях
2. формирование своего мнения по дискуссионным вопросам реализации отдельных положений законодательства
| Оценка
| 1. определение оптимального варианта поведения субъектов правоотношений в различных правовых ситуациях
2. значимости отдельных правовых институтов
|
Уровни учебных целей
освоения компетенции
ОК-4
| Отличительные признаки уровня освоения компетенции
| Знание
| 1. основных юридических понятий и категорий
2. основных положений отраслевых юридических наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений.
3. этических норм деятельности юриста;
4. основных принципов и методов ведения переговоров
| Понимание
| 1. роли права в жизни общества, а также человека и гражданина.
2. значения профессии юриста в обществе.
3. верного варианта поведения в ситуациях нравственного выбора.
| Применение
| 1. полученных знаний в разработке документов правового характера, содействие в оформлении данных документов.
2. оперирование основными юридическими понятиями;
3.информирование и консультирование о действующем законодательстве и изменениях в нем, а также по организационно-правовым и другим юридическим вопросам.
4. полученных знаний для юридически правильного квалифицирования фактов и обстоятельств.
| Анализ
| 1. норм и основных понятий отраслевых юридических наук.
2. нормативных правовых актов и осознание роли закона в регулировании правоотношений
3. рассмотрения претензий, судебных дел, практики заключения и исполнения договоров с целью разработки предложений об устранении выявленных недостатков.
4. материалов о правонарушениях для передачи их в суд и иные правоохранительные органы.
| Синтез
| 1. критическая оценка норм, закрепленных в нормативных документах с точки зрения их эффективной реализации.
2. сопоставление полученных результатов с уже известными.
3. обобщение результатов изучения материалов, документов правового и неправового характера.
| Оценка
| 1. целесообразности правовых норм и эффективность их реализации в предупреждении правонарушений;
2. результатов работы с нормативными и правореализационными документами
|
Уровни учебных целей
освоения компетенции
ОК-5
| Отличительные признаки уровня освоения компетенции
| Знание
| 1. способов ведения переговоров, урегулирования конфликтов;
2. особенностей культуры поведения в профессиональной среде.
| Понимание
| 1. важности, эффективности профессионального общения и коллективного труда;
2. общих целей при работе в коллективе;
3. потребностей и целей каждого члена коллектива.
| Применение
| 1. навыков совместной деятельности в группе;
2. способности учитывать возможные барьеры в общении, находить возможность их предотвращать при работе в коллективе;
3. навыков бесконфликтного общения;
4. способность логически, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь
| Анализ
| 1. типичных ошибок в организации и проведении делового и личного общения;
2. эмоциональных и волевых особенностей психологии личности, их готовность к сотрудничеству.
| Синтез
| 1. способов принятия коллективных решений;
2. методов организации работы в коллективе;
3. способов управления коллективом;
4. результатов общения.
| Оценка
| 1. эффективности выбранного способа принятия коллективного решения;
2. степени достижения поставленной цели при коллективной работе;
3. личного вклада в общее дело;
4. профессиональной целесообразности коллективной работы.
|
Уровни учебных целей
Освоения компетенции
ОК-6
| Отличительные признаки уровня освоения компетенции
| Знание
| 1. основных юридических понятий и категорий
2. основных положений отраслевых юридических наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений экологического права
3. основных нравственных принципов профессиональной деятельности юриста
| Понимание
| 1. роли права в жизни общества, а также человека и гражданина
2. антисоциального характера коррупционного поведения
3. верного варианта поведения в ситуациях нравственного выбора
| Применение
| 1. полученных знаний в социальной жизни и в профессиональной деятельности
2. полученных знаний для юридически правильного квалифицирования фактов и обстоятельств
| Анализ
| 1. норм изучаемой отрасли права и других отраслевых юридических наук, с целью выявления антикоррупционных механизмов
2. правовых актов в области изучаемой отрасли права и осознание роли закона в регулировании соответствующих общественных отношений
| Синтез
| 1. критическая оценка норм, закрепленных в нормативных документах с точки зрения их эффективной реализации в сфере борьбы с коррупцией
2. формулирование обоснованного мнения о социальной и экономической значимости борьбы с коррупцией и о нетерпимость к нарушениям закона
| Оценка
| 1. умения оценивать целесообразность правовых норм изучаемой отрасли права и эффективность их реализации в борьбе с коррупцией
2. навыков работы с нормативными и правореализационными документами
|
Уровни учебных целей
освоения компетенции
ОК-7
| Отличительные признаки уровня освоения компетенции
| Знание
| 1. основных юридических понятий и категорий
2. положений отраслевых юридических наук
| Понимание
| 1. необходимости изучения изменений действующего законодательства по актуальным вопросам изучаемой отрасли права
2. необходимости изучения доктринальных подходов к решению проблемных вопросов соответствующей отрасли права
| Применение
| 1. юридической терминологии при формулировании собственной точки зрения
| Анализ
| 1. основных теоретических положений на предмет выявления точек зрения ведущих ученых по проблемным вопросам изучаемой отрасли права
2. ключевых изменений действующего законодательства в сфере регулирования соответствующих правоотношений
| Синтез
| 1. обобщение изменений действующего законодательства и выявление возможных причин преобразований
2. обобщение основных доктринальных подходов к решению проблемных вопросов изучаемой отрасли права и выработка собственного подхода
3. формулирование собственных ценностных ориентиров по отношению к изучаемой учебной дисциплине и осваиваемым сферам деятельности
| Оценка
| 1. определение наиболее верных (четких) точек зрения по выявленной проблематике
|
Уровни учебных целей
освоения компетенции
ОК-8
| Отличительные признаки уровня освоения компетенции
| Знание
| 1. основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук (социология, политология, психология, социальная психология, правоведение, экономика);
2. социальных, экономических, правовых, политических, психологически механизмов и регуляторов общественных процессов и отношений
| Понимание
| 1. процесса регулирования общественной жизни;
2. возможных способов воздействия на развитие общественной жизни;
3. существующихосновных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук (социология, политология, психология, социальная психология, правоведение, экономика) в направлении их возможного и допустимого использования
| Применение
| 1. методов социальных, гуманитарных и экономических наук (социология, политология, психология, социальная психология, правоведение, экономика) для анализа, в том числе правовой, действительности.
| Анализ
| 1. социально-политической, экономической и правовой действительности на предмет выявления важнейших процессов и явлений, их причин, движущих сил и следствий;
2. роли, места индивидуального и коллективного участия в социально-политической жизни, экономических процессах;
3. основных теоретических положений социальных, гуманитарных и экономических наук (социология, политология, психология, социальная психология, правоведение, экономика) на предмет их актуальности
| Синтез
| 1. создание модели социальных, экономических, политических процессов;
2. разработка собственных прогнозных сценариев развития социальных, экономических, политических процессов
| Оценка
| 1. существующего положения в социальной, экономической, политической сфере с позиции нормы, должного и выявление опасных для стабильности положения моментов;
2. роли индивидуальных и коллективных факторов в протекающих социальных, экономических и политических процессах
|
Уровни учебных целей
освоения компетенции
ОК-9
| Отличительные признаки уровня освоения компетенции
| Знание
| 1. закономерностей возникновения и развития социально значимых проблем и процессов;
2. взаимосвязей социально значимых проблем и процессов с правовыми, экономическими, политическими явлениями;
3. законов развития общества;
4. основных тенденций развития социально значимых проблем и процессов;
5. основных исторических процессов;
6. моральных и правовых норм
| Понимание
| 1. сути социальных проблем и процессов;
2. механизма влияния правовых норм на социально значимые проблемы и процессы;
3. социальной значимости своей будущей профессии
| Применение
| 1. навыков выявления социально значимых проблем и процессов;
2. полученной информации о социальных проблемах и процессах в профессиональной деятельности;
3. навыка логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь
| Анализ
| 1. полученной информации о социально значимых проблемах и процессах
| Синтез
| 1. возможных способов воздействия на социально значимые проблемы и процессы, а также способы их решения;
2. прогнозировать возможное развитие социально значимых проблем и процессов в будущем
| Оценка
| 1. выявленных социально значимых проблем и процессов: причин возникновения, степень социальной значимости и общественной опасности;
2. способов решения социально значимых проблем и процессов с целью выбора наиболее эффективного из них
|
Уровни учебных целей
освоения компетенции
ПК-1
| Отличительные признаки уровня освоения компетенции
| Знание
| 1. знание структуры нормативных правовых актов
2. основных категорий юридической техники
3. структуры нормы права
| Понимание
| 1. предпосылок принятия нормативных правовых актов
2. значения правильности применения юридических терминов
3.основные способы толкования норм права
| Применение
| 1. способов юридической техники
2. приемов юридической техники
3. юридически грамотного языка
| Анализ
| 1. социально-политической, экономической и правовой действительности с позиции необходимости принятия нормативных правовых актов
2. научных концепций, обосновывающих актуальность принятия нормативных правовых актов
| Синтез
| 1. создание проекта нормативно-правового акта, отвечающего принципам необходимости, простоты изложения, внутренней согласованности и др.
2. формирование своего мнения о возможности реального принятия нормативного акта в настоящее время
| Оценка
| 1. системы нормативных правовых актов в изучаемой сфере с позиции их согласованности
2. перспективы развития законодательства с учетом предлагаемого к принятию нормативного правового акта
|
Уровни учебных целей
освоения компетенции
ПК-2
| Отличительные признаки уровня освоения компетенции
| Знание
| 1. основных элементов правового статуса участников правоотношений
2. определения понятий «правосознание», «правовая культура», «правовое мышление»
| Понимание
| 1. значения принципов соответствующей отрасли права
2. причины системного построения отрасли права в существующем виде
| Применение
| 1. дифференциации в выборе норм права исходя из конкретной ситуации
2. механизма определения объема прав управомоченных субъектов в определенных условиях
| Анализ
| 1. особенностей правовых институтов соответствующей отрасли права
2. различных правовых явлений и юридических фактов, используя категории правосознания, правовой культуры, правового мышления
| Синтез
| 1. принятие решений в соответствии с законом по поставленным вопросам
2. совершение юридических действий в предлагаемых условиях в соответствии с законом
| Оценка
| 1. понимание положительных и отрицательных черт действующего законодательства
2. определение перспективы совершенствования законодательства
|
Уровни учебных целей
освоения компетенции
ПК-3
| Отличительные признаки уровня освоения компетенции
| Знание
| 1. требований действующего порядка реализации прав граждан
2. основных элементов механизма защиты прав субъектов правоотношений
| Понимание
| 1. целей и задач порядка реализации прав граждан
2. значения механизма защиты прав и интересов субъектов правоотношений
| Применение
| 1. формирование целостного представления о последовательности действий субъектов правоотношений в рамках правомерной модели поведения
2. умение давать квалифицированные юридические заключения
| Анализ
| 1. эффективности механизма защищающих норм
2. последствий нарушения правовых норм, устанавливающих права и обязанности субъектов правоотношений
| Синтез
| 1. выработка предложений по совершенствованию механизма обеспечения соблюдения прав граждан
2. построение логической последовательности действий, обеспечивающих соблюдение законодательства в предлагаемых условиях
| Оценка
| 1. средств повышения эффективности норм, устанавливающих запреты на совершение определенных действий
2. перспективности новых элементов механизма защиты прав и свобод граждан
|
Уровни учебных целей
освоения компетенции
ПК-4
| Отличительные признаки уровня освоения компетенции
| Знание
| 1. положений базовых федеральных законов в изучаемой сфере
2. основных положений подзаконных нормативных актов
3. основных тенденций судебной практики
| Понимание
| 1. системы взаимосвязи базовых федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации
2. порядка реализации подзаконных нормативных актов
3. алгоритма выбора подлежащих применению норм при их конкуренции
| Применение
| 1. правильный выбор нормы, подлежащей применению и оформление юридически грамотного документа
2. умение выбирать вариант правильного поведения при наличии дефектов действующего законодательства (пробелов, противоречий и т.д.)
| Анализ
| 1. альтернативных вариантов применения норм, закрепленных в различных источниках
2. всей совокупности нормативных положений для правильного толкования норм конкретного нормативного правового акта
| Синтез
| 1. выявление проблем правового регулирования в соответствующей сфере
2. поиск способов преодоления дефектов действующего законодательства
| Оценка
| 1. характеристика системы норм права с позиции перспективы ее совершенствования
2. правовых позиций высших судебных органов по рассматриваемым вопросам
|
Уровни учебных целей
освоения компетенции
ПК-5
| Отличительные признаки уровня освоения компетенции
| Знание
| 1. основные положения соответствующей отрасли права, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов
2. субъектов соответствующих правоотношений
3. общие положения изучаемой отрасли законодательства
| Понимание
| 1. уяснение смысла правовых норм,
2. умение оперировать юридическими понятиями и категориями;
| Применение
| 1. правильно применять правовые нормы, в конкретной практической ситуации
| Анализ
| 1. анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения;
2. анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, используя при этом положения правоприменительной практики;
| Синтез
| 1. осуществлять правовую экспертизу документов, сделок, иных актов нормативного и ненормативного характера
| Оценка
| 1. давать квалифицированные юридические заключения и консультации, на основе анализа и синтеза документов, сделок, иных актов нормативного и ненормативного характера
|
Уровни учебных целей
Освоения компетенции
ПК-6
| Отличительные признаки уровня освоения компетенции
| Знание
| 1. определение понятия «юридические факты»
2. особенностей структуры нормы права
| Понимание
| 1. связи между законом и жизненными обстоятельствами с которыми первый связывает возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей субъектов отношений
2. приведение примеров случаев с различными составами фактов, влекущих правовые последствия
| Применение
| 1. графическое изображение совокупности обстоятельств в различных правовых ситуациях
2. правильное определение нормы права, подлежащей применению в конкретной ситуации
| Анализ
| 1. правовых актов, регулирующих спорные правоотношения
2. выявление принципов лежащих в основе правовой квалификации
| Синтез
| 1. разработка вариантов поведения субъектов правоотношений в зависимости от выявленных обстоятельств дела
2. формирование своего мнения по дискуссионным вопросам реализации отдельных положений законодательства
| Оценка
| 1. определение оптимального варианта поведения субъектов правоотношений в различных правовых ситуациях
2. значимости института правильной юридической квалификации обстоятельств
|
Уровни учебных целей
освоения компетенции
ПК-8
| Отличительные признаки уровня освоения компетенции
| Знание
| 1. определений понятий «законность», «правопорядок», безопасность личности, общества и государства»
2. способов обеспечения законности и правопорядка
| Понимание
| 1. привидение примеров нарушений законности и правопорядка в сфере экологического права
| Применение
| 1. правильное определение вариантов поведения в различных правовых ситуациях
2. совершение действий, направленных на поддержание законности и правопорядка в конкретных правовых ситуациях
| Анализ
| 1. механизма обеспечения законности в сфере экологических правоотношений
2. особенностей способов обеспечения законности в гражданском судопроизводстве
| Синтез
| 1. принятие решений в соответствии с законом по поставленным вопросам
2. формирование своего мнения по дискуссионным вопросам реализации отдельных положений законодательства, регулирующего обеспечение режима законности в судах
| Оценка
| 1. определение оптимального и законного варианта поведения субъектов правоотношений в различных правовых ситуациях
|
Уровни учебных целей
освоения компетенции
ПК-11
| Отличительные признаки уровня освоения компетенции
| Знание
| 1. определение понятия «правонарушение»
2. причин, способствующих совершению правонарушений
| Понимание
| 1. привидение примеров нарушений закона в сфере изучаемой отрасли права
| Применение
| 1. правильное определение вариантов поведения в различных правовых ситуациях
2. совершение действий, направленных на поддержание законности конкретных правовых ситуациях
| Анализ
| 1. механизма обеспечения законности в сфере изучаемой отрасли права
2. особенностей способов обеспечения законности в рассматриваемой сфере
| Синтез
| 1. принятие решений в соответствии с законом по поставленным вопросам
2. формирование своего мнения по дискуссионным вопросам реализации отдельных положений законодательства, регулирующего обеспечение режима законности
| Оценка
| 1. определение оптимального и законного варианта поведения субъектов правоотношений в различных правовых ситуациях
|
Уровни учебных целей
освоения компетенции
ПК-12
| Отличительные признаки уровня освоения компетенции
| Знание
| 1. основных юридических понятий и категорий
2. основных положений отраслевых юридических наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений экологического права
3. основных нравственных принципов профессиональной деятельности юриста
| Понимание
| 1. роли права в жизни общества, а также человека и гражданина
2. антисоциального характера коррупционного поведения
3. верного варианта поведения в ситуациях нравственного выбора
4. необходимости сообщать о случаях коррупционного поведения уполномоченным органам, не допускать образования условий, способствующих коррупционному поведению
| Применение
| 1. различных способов выявления коррупционного поведения
2. полученных знаний для юридически правильного квалифицирования фактов и обстоятельств
3. полученных знаний в социальной жизни и в профессиональной деятельности
| Анализ
| 1. механизмов коррупционного поведения с целью выбора оптимальных форм для содействия в его пресечении
2. норм отраслевых юридических наук, с целью выявления антикоррупционных механизмов
| Синтез
| 1. обобщение правоприменительной практики и выработка навыка квалификации действий должностных лиц с позиции соответствия и не соответствия механизмам коррупционного поведения
2. формулирование обоснованного мнения о социальной и экономической значимости борьбы с коррупцией и о нетерпимость к нарушениям закона
| Оценка
| 1. эффективности функционирования вариантов пресечения коррупционного поведения
2. умения оценивать целесообразность правовых норм и эффективность их реализации в борьбе с коррупцией
|
Уровни учебных целей
освоения компетенции
ПК-13
| Отличительные признаки уровня освоения компетенции
| Знание
| 3. сущности и содержания основных понятий, категорий и институтов изучаемой отрасли права
4. правовых статусов субъектов соответствующих правоотношений
5. правил составления юридической документации
| Понимание
| 1. правил составления юридической документации
2. механизма и методов отражения результатов деятельности в документации
| Применение
| 3. навыков четкого и лаконичного формулирования и письменного изложения своих мыслей
4. юридической терминологии при отражении результатов профессиональной деятельности в юридической документации
5. полученных знаний и нормативных правовых документов для отражения результатов профессиональной деятельности в юридической документации
6. знаний для выбора вида необходимого юридического документа
| Анализ
|
1. способов отражения результатов профессиональной деятельности
2. нормативных правовых актов
3. видов юридических документов с целью выбора наиболее подходящего способа отражения информации
| Синтез
| 1. разработка собственных предложений о способах отражения результатов деятельности в юридической и иной документации
2. обобщение существующих видов юридических документов для отражения результатов профессиональной деятельности юристов по различным вопросам
3. предложения возможных вариантов решения юридических вопросов
| Оценка
| 1. целесообразности отражения результатов юридической деятельности в тех или иных юридических документах
2. правильности составления различных юридических документов с соблюдением соответствующей процессуальной формы и реквизитов
|
Уровни учебных целей
освоения компетенции
ПК-14
| Отличительные признаки уровня освоения компетенции
| Знание
| 1. форм, целей и задач, предмета правового регулирования, компетенцию органа, принявшего акт
2. основных понятий и категорий соответствующей отрасли права
| Понимание
| 1. структуры нормативного правового акта
2. основных понятий и категорий соответствующей отрасли права
| Применение
| 1.полученных знаний длявыявления пробелов законодательства и неточности формулировок, способствующих проявлению коррупции
2. навыков работы с проектами нормативных правовых документов
| Анализ
| 1. проектов нормативных правовых актов (формы, целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа, принявшего акт, содержания) на предмет соответствия установленным требованиям
2. содержания норм права, и соответствие им текста проектов нормативных правовых документов
| Синтез
| 3. формулирование обоснованных предложений о средствах совершенствования проектов нормативных правовых актов
4. формулирование обоснованных предложений о возможных путях предотвращения условий для проявления коррупции
| Оценка
| 1. формирование собственной точки зрения о логичности структуры правового акта и соответствия его установленным требованиям
2. возможности принятия проекта нормативного правового акта
|
Уровни учебных целей
освоения компетенции
ПК-15
| Отличительные признаки уровня освоения компетенции
| Знание
| 1. иерархии источников права
2. виды правовых актов
3. структуры нормы права
4. основной юридической терминологии гражданского процессуального права
5. методов систематизации законодательства
6. понятия коллизий в законодательстве и способов их устранения
| Понимание
| 1. действия нормы права на практике
2. норм-дефиниций
3. контекста источника права, то есть его смысловые связи с другими источниками права и иными явлениями социальной действительности
| Применение
| 1. различных способов толкования правовых норм
2. навыков юридически грамотного, логичного изложения своих мыслей.
3. актов толкования высших судебных органов в соответствующей сфере
| Анализ
| 1. юридической техники толкуемого правового акта
2. социальной значимости правовых норм толкуемого правового акта
3. соблюдения иерархичности правовых норм толкуемого правового акта
4. наличия коллизий в толкуемом правовом акте
| Синтез
| 1. выявление смысла нормы права (уяснение)
2. доведение смысла нормы права до сведения других заинтересованных лиц (разъяснение)
| Оценка
| 1. соответствия данной нормы Конституции и иным законодательным актам, обладающих более высокой юридической силой
2. возможности применения толкуемых норм права
3. способов совершенствования данной нормы права
|
Уровни учебных целей
освоения компетенции
ПК-16
| Отличительные признаки уровня освоения компетенции
| Знание
| 3. основных положений отраслевых юридических наук
4. форм и содержания юридических документов (искового заявления, заявления, письменных юридических консультаций, ходатайств, гражданско-правовых договоров)
5. основные правила грамматики и пунктуации
| Понимание
| 1. логики выстраивания содержания правовых документов
2. механизма воплощения результатов деятельности в конечных правовых документах
3. главных смысловых аспектов в доказательствах
| Применение
| 1. юридической терминологии при составлении правовых документов.
2. навыков выделения нужной информации из всего массива имеющейся
3. навыков изложения логичного, содержательного текста
4. навыков работы со справочно-правовыми системами
| Анализ
| 1. правовых актов и судебной практики, необходимых для защиты прав заинтересованных лиц в конкретной ситуации.
2. правовых мер, необходимых для защиты прав заинтересованных лиц в конкретной ситуации.
| Синтез
| 1. способов возможной правовой защиты заинтересованных лиц и выбор наиболее эффективного из них
2. правовых позиций по поставленной проблеме
| Оценка
| 1. юридически правильной квалификации фактов и обстоятельств дела
2. правильности и достаточности подобранных норм права
3. соответствия формы, обязательных реквизитов документа
|
Уровни учебных целей
освоения компетенции
ПК-19
| Отличительные признаки уровня освоения компетенции
| Знание
| 1. природы и сущность государства и права;
2. категорий правового воспитания как воздействия на правосознание, правовую культуру и поведение людей с целью выработки у них устойчивых ориентаций на послушание закону и соблюдение норм права;
3. сущности субъекта и объекта правового воспитания;
4. основных закономерностей функционирования, государства и права
5. роли государства и права в политической системе общества, в общественной жизни
| Понимание
| 1. уяснение смысла правовых нормы, для выработки навыков воспитания профессионального правосознания
2. принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом
| Применение
| 1. правильно применять правовые нормы, для выработки навыков правового воспитания
2. применение правильной юридической терминологии
| Анализ
| 1. анализ и оценка различных правовых явлений, юридических фактов, правовых отношений как средств воздействия на обыденное правосознание с целью его преобразования в профессиональное
2. анализ правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности
| Синтез
| 1. выбор между правомерной и неправомерной моделью поведения субъектов правовых отношений
| Оценка
| 1. оценка практических ситуаций, оценка деятельности субъектов правоприменения, с целью выбора вариантов правомерного поведения
|
|