![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет максимального продольного уклона
Динамический фактор, выражающий удельную силу тяги автомобиля, которая может расходоваться на преодоление дорожных сопротивлений при равномерном движении определяется по следующей формуле:
где f – коэффициент сопротивления качению; i – продольный уклон дороги. Динамический фактор при определении продольного уклона находят по графикам динамических характеристик (рисунок 3.1 – 3.3).
Рисунок 3.1 – Динамические характеристики легковых автомобилей
Рисунок 3.2 – Динамические характеристики грузовых автомобилей
Рисунок 3.3 – Динамические характеристики автобусов
Коэффициент сопротивления качению для усовершенствованных видов покрытий при скоростях движения до 50 км/ч практически не меняется и может быть принят постоянным (при ровном состоянии покрытий), равным 0, 007-0, 012, а при скоростях свыше 50 км/ч необходимо ввести исправленное значение, применяя эмпирическую формулу:
где V – скорость движения автомобиля (таблица 3.1); f0 – коэффициент сопротивления качению при скоростях до 50 км/ч, принимается для дорог I и II категории 0, 01-0, 02, III и IV категории – 0, 015-0, 025.
Таблица 3.1 – Расчетные скорости движения автомобилей
По расчетной скорости и динамическим характеристикам находят значения динамических факторов и вычисляют наибольшие продольные уклоны для автомобилей каждого типа по формуле:
Результаты расчетов сводятся в таблицу 3.2. Таблица 3.2 – Результаты расчетов
|