Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание
По результатам практической работы 1 (техническая категория и расчетная скорость) рассчитать минимально необходимые расстояние видимости из условий: – видимости поверхности дороги; – видимости встречного автомобиля; – видимости из условия обгона; – боковой видимости (для пересечений и переходов): автомобиля и пешехода. Проверить вычисленные расстояния видимости на соответствие СНиП 2.05.02-85.
Вопросы к практической работе 1. Как изменяется расчетная формула остановочного пути из условия видимости встречного автомобиля? 2. В каких случаях необходимо обоснование элементов автомобильных дорог? 3. Насколько измениться расстояние видимости из условия обгона, если скорость движения встречного автомобиля принять равной расчетной для легковых автомобилей? Список использованной литературы [1 – 6, 10 ].
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ МИНИМАЛЬНЫХ РАДИУСОВ КРИВЫХ В ПЛАНЕ И ПРОДОЛЬНОМ ПРОФИЛЕ Теоретическая часть Для обеспечения безопасного, удобного и экономичного движения с расчетными скоростями следует назначать соответствующие величины радиусов кривых в плане и продольном профиле исходя из определенных значений коэффициента поперечной силы μ, расстояний видимости, перегрузки рессор и т. п. Радиусы кривых в плане Радиус кривой в плане, обеспечивающий безопасное движение по кривой с расчетной скоростью без дополнительных мероприятий (виражей, переходных кривых, уширений проезжей части), определяется по условию устойчивости автомобиля при боковом скольжении: , (5.1) где V – расчетная скорость движения автомобиля (основная), км/ч; µ – коэффициент поперечной силы; iп – поперечный уклон проезжей части при двускатном профиле, назначаемый в зависимости от конструкции покрытия (для III климатической зоны следует принимать 20 ‰, для дорог I – V категорий). Значение коэффициента поперечной силы µ должно удовлетворять одновременно условиям устойчивости автомобиля против опрокидывания, устойчивости против заноса, удобства пассажиров при проезде по кривой и экономичности работы автомобиля. Рекомендуется для определения радиуса, не требующего переходных кривых и виража, принимать для дорог I и II категорий µ= 0, 05 и для дорог III категории (и ниже) – µ= 0, 1. При определении наименьшего радиуса, применяемого на трудных участках, в зависимости о сложности вписывания кривой может быть допущена величина μ = 0, 15-0, 20. При сравнительно простых условиях проектирования следует принимать μ =0, 10, особенно для дорог высокой категории. Радиус кривой с устройством виража. Виражи устраиваются на дорогах I категории при радиусах менее 3000 м, на дорогах остальных категорий – при радиусах менее 2000 м. Наименьший радиус кривых в плане, который может быть применен на особо сложных участках, определяется по формуле: , (5.2) где V1 – расчетная скорость для трудных участков пересеченной местности, км/ч; iв – уклон проезжей части на вираже в долях единицы. Поперечные уклоны проезжей части на виражах следует назначать в зависимости от радиусов кривых в плане по табл. 8. СНиП 2.05.02 – 85 (таблица 5.1)
Таблица 5.1 – Значения поперечных уклонов проезжей части на виражах в зависимости от радиуса кривой в плане
Примечание: Меньше значения поперечных уклонов на виражах соответствуют большим радиусам кривых, а больше - меньшим. Длину отгона виража определяется в зависимости от ширины проезжей части b, поперечного уклона виража iв и дополнительного уклона i3, возникающего при подъеме наружной кромки проезжей части над проектным уклоном при отгоне виража (i3 =10 ‰): , (5.3) Значения радиуса кривойв плане из условия обеспечения видимости в ночное время с учетом расчетного расстояния видимости: , (5.4) где Sп – расстояние видимости поверхности дороги; α – угол расхождения пучка света фар, градусы (α =2°). В случае применения сопряженных обратных круговых кривых наименьших радиусов между концом одной кривой и началом соседней с ней кривой обратного направления необходима прямая вставка, длина которой не должна быть меньше длины отгона виража и длины переходной кривой (из расчета размещения на прямой вставке половины длины отгона или половины длины переходной кривой одного закругления и соответствующих половинок другого закругления). Переходные кривые предусматриваются при радиусах кривых в плане 2000 м и менее независимо от категории дороги. С учетом требований ландшафтного проектирования на магистральных дорогах I – III категорий рекомендуется для повышения плавности трассы устраивать длинные переходные кривые (не менее ¼ длины круговой кривой) при радиусах менее 3000 м. Длина переходной кривой , (5.5) где V – расчетная скорость движения, км/ч; I – нарастание центробежного ускорения при движении автомобиля на участке переходной кривой (0, 5 м/с2); R – наименьший радиус кривой, м.
|