![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Радиусы кривых в продольном профиле
2.1 Радиусы выпуклых вертикальных кривых, определяются: – из условия обеспечения видимости поверхности дороги:
– из условия обеспечения видимости встречного автомобиля:
где а – возвышение глаза водителя над поверхностью дороги, равное 1, 2 м. Из полученных по этим двум формулам двух величин наименьшего радиуса за нормативную принимается большая. 2.2 Радиусы вогнутых вертикальных кривых, определяются из условия обеспечения видимости поверхности дороги в ночное время. При недостаточном радиусе кривой и большой величине алгебраической разности продольных уклонов пучок лучей, отбрасываемый фарами автомобиля, может осветить лишь незначительную по протяжению часть поверхности дороги на восходящей ее части, и требуемое расстояние видимости не будет обеспечено. Наименьший радиус вогнутой кривой из этих соображений может быть найден по формуле:
где Sп – расстояние видимости поверхности дороги, м; hф – высота фар над поверхностью дороги, применяемая 0, 75 м; α – угол рассеяния фар, обычно 2°. В некоторых случаях радиус вогнутой вертикальной кривой назначается из условия допустимой перегрузки рессор, возникающей при движении автомобиля по вогнутой кривой вследствие действия центробежной силы в вертикальной плоскости:
где V – расчетная скорость движения автомобиля (основная), км/ч; а0 – допускаемое центробежное ускорение дающее перегрузку рессор не более 10 %, равное 0, 5 м/c2 Результаты расчетов представить в виде таблицы 5.2 Таблица 5.2 – Расчетные и нормативные данные
|