Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение максимального продольного уклона по условиям сцепления
Возможность движения автомобилей на подъемах без пробуксовывания, будет обеспечена, если принятые при расчете продольного уклона 30 ‰ динамические факторы не будут превышать значений динамических факторов, вычисленных по условиям сцепления Dс ц , которые определяются удельной силой сцепления fсц, возникающей в площади контакта ведущих колес автомобиля с покрытием. Так как , то: , (3.4) где φ – коэффициент продольного сцепления автомобильной шины с поверхностью дорожного покрытия; Gсц – часть веса, приходящаяся на ведущую ось автомобиля (сцепной вес), Н (в данной работе может быть принят как 0, 65% от средней грузоподъемности для грузовых автомобилей, 7, 5 кН для легковых; 25 кН для автобусов); G – полный вес автомобиля, Н (в данной работе может быть принят равен средней грузоподъемности для грузовых автомобилей, 14, 0 кН для легковых; 45 кН для автобусов). При расчетах динамических факторов по сцеплению обычно принимают неблагоприятное для движения мокрое и грязное состояние покрытия, при котором коэффициент сцепления равен 0, 18 – 0, 20. Сила сопротивления воздуха: , (3.5) где F – лобовая площадь автомобиля; К – коэффициент обтекаемости автомобиля, кг/м3.
Таблица 3.3 – Коэффициенты обтекаемости автомобилей
Продольный уклон для движения без пробуксовывания равен: , (3.6) Результаты расчетов сводятся в таблицу 3.4 Таблица 3.4 – Результаты расчетов
Полученные значения необходимо сравнить с принятыми продольными уклонами для движения на подъем и исходя из анализа, окончательно назначить расчетный продольный уклон.
|