Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Третье Соборное Послание Иоанна
Основной текст - 1: 8 Главная мысль: 1. ОБЯЗАННОСТЬ ГОСТЕПРИИМСТВА В ЦЕРКВИ. 2. ОПАСНОСТЬ ВЫСОКОМЕРНОГО ПРЕДВОДИТЕЛЬСТВА Для кого Это послание было написано " возлюбленному Гаию" (стих 1) апостолом Иоанном, когда он был в преклонных летах. Есть пять личностей, упоминаемых под этим именем: 1. Гаий македонянин (Деян. 19: 29); 2. Гаий дервянин (Деян. 20: 4); 3. Гаий которого Павел крестил (1 Кор. 1: 14); Гаий странноприимец Павлов (Рим. 16: 23), 5. и Гаий, которому Иоанн написал. Вероятно, последние три были одним и тем же лицом. Итак, мы знаем, что Гаий был обращен через Иоанна (3 Иоанн. 1: 4), крещен Павлом и был богатым и гостеприимным членом церкви в Коринфе. Цель Многие из первых христиан были призваны к странствующему проповедническому служению без платы или земного вознаграждения (ст. 7); поэтому они полагались на гостеприимство христиан, живущих в селениях, деревнях или городах, через которые они проходили. Человек, по имени Диотреф, захватил почти абсолютную власть над этой церковью и высокомерным и самодержавным образом не принимал или не допускал этих евангелистов, чтобы они проповедовали, и исключал гостеприимных членов церкви, которые принимали их (ст. 10). Иоанн написал церкви об этом (одно из многих утраченных посланий), но Диотреф отверг это Послание и не признал апостольского авторитета Иоанна (ст. 9). Старый апостол теперь написал щедрому и добродушному Гаию, одобряя его за оказанную доброту в прошлом и побуждая его продолжать его блачестивое дело принятия служителей Господних, несмотря на сопротивление Диотрефа (ст. 5, 6, 8), обещая поступить с этим узурпатором по справедливости, когда он (Иоанн) посетит эту церковь в следующий раз. Контраст Замечательный контраст виден в трех лицах, упоминаемых в этом коротком послании: Гаий - добродушный, щедрый и гостеприимный; Диотреф - надменный церковный чиновник и Димитрий - восхваляемый всеми. Послание Хотя это послание не содержит никакого важного догматического учения, однако оно является ценным, так как оно показывает нам начало надменного, самодержавного и господствующего предводительства, которое было большим горем для церкви как в дни прошлые, так и в нынешнее время. Даже авторитет апостола был отвергнут. Истина Как и во Втором послании, слово " истина" часто упоминается. Истина рассматривается: 1. как источник и характер любви апостола (стих 1, 2), как внутреннее присутствие и сила (ст. 3). проявляющаяся во внешней практике (ст. 3-4). Мы имеем привилегию пользоваться истиной как оружием в христианском служении и борьбе, чтобы быть споспешниками истины (ст. 8). В таком случае истина принесет нам пользу. I. Вступление и приветствие a. Иоаннова любовь (Стих 1) Заметьте сильную любовь апостола. Его любовь была: • искренняя, • укорененная в истине, • ради истины. b. Иоаннова молитва (Стих 2) Не желание только, но молитва. Был ли Гаий болен и слаб телесно? Он был здрав душою. c. Иоаннова радость (Стихи 3-4) Истина была для Гаия: • реальной силой, • путем, по которому он ходил, • атмосферой, которой он дышал. Заметьте, о чем Иоанн радовался. II. Цель послания a. Иоанново восхваление и побуждение (Стихи 5-8) Под " братьями и странниками" Иоанн подразумевает обращенных евреев и язычников. Трудно сказать, где Иоанново восхваление кончается и побуждение начинается. b. Иоанново объявление угрозы (Стихи 9-11) Это письмо утрачено, ст. 9. Диотреф: • любил быть во главе, • отверг письмо Иоанна, • клеветал на Иоанна, • был негостеприимен, • одобрял негостеприимность, • изгонял гостеприимных. III. Заключение a. Иоанново восхваление (Стих 12) Был ли это тот самый Димитрий, о котором говорится в Деян. 19: 24? Если да, то какая перемена! О нем было хорошее мнение: • всех людей, • самой истины, • апостола, • других христиан. b. Иоаново объяснение (Стихи 13-14) Здесь Иоанн поясняет, почему он написал такое краткое письмо. Апостол ценил дружбу.
|