Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Третье Соборное Послание Иоанна






Основной текст - 1: 8

Главная мысль: 1. ОБЯЗАННОСТЬ ГОСТЕПРИИМСТВА В ЦЕРКВИ. 2. ОПАСНОСТЬ ВЫСОКОМЕРНОГО ПРЕДВОДИТЕЛЬСТВА

Для кого

Это послание было написано " возлюбленному Гаию" (стих 1) апостолом Иоанном, когда он был в преклонных летах.

Есть пять личностей, упоминаемых под этим именем: 1. Гаий македонянин (Деян. 19: 29); 2. Гаий дервянин (Деян. 20: 4); 3. Гаий которого Павел крестил (1 Кор. 1: 14); Гаий странноприимец Павлов (Рим. 16: 23), 5. и Гаий, которому Иоанн написал. Вероятно, последние три были одним и тем же лицом.

Итак, мы знаем, что Гаий был обращен через Иоанна (3 Иоанн. 1: 4), крещен Павлом и был богатым и гостеприимным членом церкви в Коринфе.

Цель

Многие из первых христиан были призваны к странствующему проповедническому служению без платы или земного вознаграждения (ст. 7); поэтому они полагались на гостеприимство христиан, живущих в селениях, деревнях или городах, через которые они проходили.

Человек, по имени Диотреф, захватил почти абсолютную власть над этой церковью и высокомерным и самодержавным образом не принимал или не допускал этих евангелистов, чтобы они проповедовали, и исключал гостеприимных членов церкви, которые принимали их (ст. 10). Иоанн написал церкви об этом (одно из многих утраченных посланий), но Диотреф отверг это Послание и не признал апостольского авторитета Иоанна (ст. 9).

Старый апостол теперь написал щедрому и добродушному Гаию, одобряя его за оказанную доброту в прошлом и побуждая его продолжать его блачестивое дело принятия служителей Господних, несмотря на сопротивление Диотрефа (ст. 5, 6, 8), обещая поступить с этим узурпатором по справедливости, когда он (Иоанн) посетит эту церковь в следующий раз.

Контраст

Замечательный контраст виден в трех лицах, упоминаемых в этом коротком послании: Гаий - добродушный, щедрый и гостеприимный; Диотреф - надменный церковный чиновник и Димитрий - восхваляемый всеми.

Послание

Хотя это послание не содержит никакого важного догматического учения, однако оно является ценным, так как оно показывает нам начало надменного, самодержавного и господствующего предводительства, которое было большим горем для церкви как в дни прошлые, так и в нынешнее время. Даже авторитет апостола был отвергнут.

Истина

Как и во Втором послании, слово " истина" часто упоминается. Истина рассматривается: 1. как источник и характер любви апостола (стих 1, 2), как внутреннее присутствие и сила (ст. 3). проявляющаяся во внешней практике (ст. 3-4). Мы имеем привилегию пользоваться истиной как оружием в христианском служении и борьбе, чтобы быть споспешниками истины (ст. 8). В таком случае истина принесет нам пользу.

I. Вступление и приветствие

a. Иоаннова любовь (Стих 1)

Заметьте сильную любовь апостола.

Его любовь была:

• искренняя,

• укорененная в истине,

• ради истины.

b. Иоаннова молитва (Стих 2)

Не желание только, но молитва.

Был ли Гаий болен и слаб телесно?

Он был здрав душою.

c. Иоаннова радость (Стихи 3-4)

Истина была для Гаия:

• реальной силой,

• путем, по которому он ходил,

• атмосферой, которой он дышал.

Заметьте, о чем Иоанн радовался.

II. Цель послания

a. Иоанново восхваление и побуждение (Стихи 5-8)

Под " братьями и странниками" Иоанн подразумевает обращенных евреев и язычников.

Трудно сказать, где Иоанново восхваление кончается и побуждение начинается.

b. Иоанново объявление угрозы (Стихи 9-11)

Это письмо утрачено, ст. 9.

Диотреф:

• любил быть во главе,

• отверг письмо Иоанна,

• клеветал на Иоанна,

• был негостеприимен,

• одобрял негостеприимность,

• изгонял гостеприимных.

III. Заключение

a. Иоанново восхваление (Стих 12)

Был ли это тот самый Димитрий, о котором говорится в Деян. 19: 24?

Если да, то какая перемена!

О нем было хорошее мнение:

• всех людей,

• самой истины,

• апостола,

• других христиан.

b. Иоаново объяснение (Стихи 13-14)

Здесь Иоанн поясняет, почему он написал такое краткое письмо.

Апостол ценил дружбу.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал