![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные слова
Четыре слова часто встречаются в этом послании, и они являются характеристикой книги: а) Петр, который прекрасно знал своего Господа, говорит часто о ценности такого " познания Господа" (1: 2, 3, 5, 8; 3: 18; 2: 20); б) он был энергичным и высоко ценил старание (1: 5. 10; 3: 14); в) он много страдал от своей забывчивости, поэтому он не перестает напоминать (1: 12, 13, 15; 3: 1-2), г) и много говорит о растлении и скверне (1: 4; 2: 12. 10. 20). Цель Это Второе послание было написано для совершенно другой цели, чем Первое. Первое было предназначено для ободрения и поддержки христиан во время испытания и преследования, но Второе было назначено для предостережения их от лжеучителей и их растлевающих учений. Вот почему страдания Господа ни разу не упоминаются во Втором послании; в Первом изображены враги; во Втором упомянута тьма, и нужда в светильнике Истины (1: 19). Первое было написано для утешения, Второе для предостережения; в Первом мы имеем много о страдании, во Втором много о заблуждении. Анализ Оно разделяется на следующие три части: (заметьте, что каждая часть имеет свой ключ, лечение и охрану). I. Моральное растление. Ключ - 1: 4. Лечение - Божеское естество Охрана - напоминание (1: 12-13) (1: 1-14) Как: Драгоценная вера принята, 1: 1. Получить больше мира и благодати, 1: 2. Получить все потребное для жизни и благочестия, 1: 3. Избежать морального растления, 1: 4. Избежать духовной близорукости, 1: 5-9. Не преткнуться, 1: 10. Иметь свободный вход, 1: 11. II. Догматическое растление. Ключ - 2: 1-2. Лечение - Писания (1: 19) Охрана - напоминание (1: 15) (1: 15 - глава 2) Христианская вера - не басни, 1: 16. Божественное происхождение Св. Писания, 1: 17-21. Лжеучители, 2: 2. Их многие последователи, 2: 2. И страшный суд над ними, 2: 3-9. Их надменность, 2: 10-11. Худое учение производит худое действие, 2: 12-22. III. Непоколебимость в виду этого растления. Ключ - 3: 17 Лечение и охрана - напоминание (3: 1-2) (Глава 3) Даже чистый смысл нуждается в поощрении, 3: 1. Один плод лжеучения есть отрицание истины второго пришествия, 3: 3-9. Достоверность дня Господня, 3: 10. Плодом верования в Его присутствие есть святость сердца и жизни, 3: 11-17. Важность духовного возрастания, 3: 18. Первое Соборное Послание Иоанна Основные слова - " ЗНАЕМ" и " ОБЩЕНИЕ" Главная мысль: ЖИЗНЬ ОБЩЕНИЯ С БОГОМ: ЕЁ РАДОСТЬ, ПОБЕДА, БЕЗОПАСНОСТЬ И ДОСТОВЕРНОСТЬ Автор Это послание было написано старцем апостолом Иоанном, вероятно, в Ефесе, около 90 года по Р.X. Оно было адресовано не какой-либо частной церкви или личности, но всем христианам (См. 2: 12-14). Цель Как только христианская Церковь была основана, заблуждение проникло в её учение. Обращенные из иудаизма и язычества старались соединить христианскую веру с положениями их прежней веры. Это привело к ереси и отступничеству, достигнув наконец гностицизма. Эта секта, допуская Божество Иисуса, отрицала Его человеческую природу и придерживалась других еретических взглядов. Они именовали себя гностиками (знающими), представляли себя " аристократией знания", хвастались, что только они имели истинное познание, и смотрели с сожалением и презрением на всех, кто был настолько старомодным, что придерживался апостольской веры. Без сомнения, ап. Иоанн имел в виду именно эту ересь, когда писал свое послание: а) В гл. 1, ст. 1-2 он возвещает человечность Христа, утверждая, что они не только слышали, но видели и осязали Его. б) Указал на тех, которые отрицают Божество Христа (4: 2-3). в) Подчеркнул факт, что гностики не имели монополии познания, но что христианин, ортодоксальный верующий, имеет познание, которое происходит от откровения (См. 1: 5; 2: 20, 27), а не от соображения, подобно как у них. Слово " знаете" и равнозначное ему встречается 32 раза в этом послании. (См. в анализе ниже часть 4).
|