Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные слова






Четыре слова часто встречаются в этом послании, и они являются характеристикой книги: а) Петр, который прекрасно знал своего Господа, говорит часто о ценности такого "познания Господа" (1:2, 3, 5, 8; 3:18; 2:20); б) он был энергичным и высоко ценил старание (1:5. 10; 3:14); в) он много страдал от своей забывчивости, поэтому он не перестает напоминать (1:12, 13, 15; 3:1-2), г) и много говорит о растлении и скверне (1:4; 2:12. 10. 20).

Цель

Это Второе послание было написано для совершенно другой цели, чем Первое. Первое было предназначено для ободрения и поддержки христиан во время испытания и преследования, но Второе было назначено для предостережения их от лжеучителей и их растлевающих учений. Вот почему страдания Господа ни разу не упоминаются во Втором послании; в Первом изображены враги; во Втором упомянута тьма, и нужда в светильнике Истины (1:19). Первое было написано для утешения, Второе для предостережения; в Первом мы имеем много о страдании, во Втором много о заблуждении.

Анализ

Оно разделяется на следующие три части: (заметьте, что каждая часть имеет свой ключ, лечение и охрану).

I. Моральное растление. Ключ - 1:4. Лечение - Божеское естество Охрана - напоминание (1:12-13)

(1:1-14)

Как:

Драгоценная вера принята, 1:1.

Получить больше мира и благодати, 1:2.

Получить все потребное для жизни и благочестия, 1:3.

Избежать морального растления, 1:4.

Избежать духовной близорукости, 1:5-9.

Не преткнуться, 1:10.

Иметь свободный вход, 1:11.

II. Догматическое растление. Ключ - 2:1-2. Лечение - Писания (1:19) Охрана - напоминание (1:15)

(1:15 - глава 2)

Христианская вера - не басни, 1:16.

Божественное происхождение Св. Писания, 1:17-21.

Лжеучители, 2:2.

Их многие последователи, 2:2.

И страшный суд над ними, 2:3-9.

Их надменность, 2:10-11.

Худое учение производит худое действие, 2:12-22.

III. Непоколебимость в виду этого растления. Ключ - 3:17 Лечение и охрана - напоминание (3:1-2)

(Глава 3)

Даже чистый смысл нуждается в поощрении, 3:1.

Один плод лжеучения есть отрицание истины второго пришествия, 3:3-9.

Достоверность дня Господня, 3:10.

Плодом верования в Его присутствие есть святость сердца и жизни, 3:11-17.

Важность духовного возрастания, 3:18.

Первое Соборное Послание Иоанна

Основные слова - "ЗНАЕМ" и "ОБЩЕНИЕ"

Главная мысль: ЖИЗНЬ ОБЩЕНИЯ С БОГОМ: ЕЁ РАДОСТЬ, ПОБЕДА, БЕЗОПАСНОСТЬ И ДОСТОВЕРНОСТЬ

Автор

Это послание было написано старцем апостолом Иоанном, вероятно, в Ефесе, около 90 года по Р.X. Оно было адресовано не какой-либо частной церкви или личности, но всем христианам (См. 2:12-14).



Цель

Как только христианская Церковь была основана, заблуждение проникло в её учение. Обращенные из иудаизма и язычества старались соединить христианскую веру с положениями их прежней веры. Это привело к ереси и отступничеству, достигнув наконец гностицизма. Эта секта, допуская Божество Иисуса, отрицала Его человеческую природу и придерживалась других еретических взглядов. Они именовали себя гностиками (знающими), представляли себя "аристократией знания", хвастались, что только они имели истинное познание, и смотрели с сожалением и презрением на всех, кто был настолько старомодным, что придерживался апостольской веры.

Без сомнения, ап. Иоанн имел в виду именно эту ересь, когда писал свое послание: а) В гл. 1, ст. 1-2 он возвещает человечность Христа, утверждая, что они не только слышали, но видели и осязали Его. б) Указал на тех, которые отрицают Божество Христа (4:2-3). в) Подчеркнул факт, что гностики не имели монополии познания, но что христианин, ортодоксальный верующий, имеет познание, которое происходит от откровения (См. 1:5; 2:20, 27), а не от соображения, подобно как у них. Слово "знаете" и равнозначное ему встречается 32 раза в этом послании. (См. в анализе ниже часть 4).



mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2021 год. (0.015 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал