Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Евангелие от Луки






Основное слово - " СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ"

Основной текст - 23: 47

Главная мысль: ИИСУС КАК ИДЕАЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Автор

Лука, автор этого Евангелия, по словам Евсевия, был уроженец Антиохии в Сирии. Он был язычник. Его имя, сокращенная форма от Луканус, по мнению некоторых, доказывает, что он был грек. Он был образованным человеком и по профессии врач. Первое упоминание о нем, как сотруднике ап. Павла, находится в Деян. 16: 10.

Цель

После тщательного исследования это Евангелие было написано для греческих читателей - вначале послано личному другу, - с целью разоблачить подложные евангелия и фальшивые повествования о Жизни жизней. Так как Лука был сотрудником ап. Павла, то предполагают, что он собрал в эту книгу сущность проповедей этого великого апостола.

Весть

Ренан, скептик, заявил, что это " самая прекрасная книга в мире". Это излюбленная книга художников. По ее сюжетам было создано более картин, чем по какой-либо другой книге.

Книга была предназначена для греческих читателей, и именно эта особенность является ключом к ее повествованию. Греческий идеал о совершенном достоинстве человека отличался от римского. В то время как римляне считали своей обязанностью управлять, греки - образовывать, возвышать и совершенствовать человека, Идеалом римлян была военная слава и государственная власть, а у греков - мудрость и красота.

Портрет Иисуса, который рисует Лука, есть портрет совершенного Человека. Человека, который больше, того, кто отвечает высоким идеалам греков. Когда он говорит о божественности Христа, он особенно подчеркивает совершенную человечность Христа. Его характер, открываемый в этом Евангелии, сугубо человеческий, что мы увидим в дальнейшем исследовании.

Он есть " Сын Человеческий" так же, как и " Сын Божий".

I. ЧЕЛОВЕК: Уподобился братьям (Евр. 2: 17) - Главы 1 - 3

Един с нами в Его происхождении от Адама, родоначальника человечества, 3: 23, 38.

Един с нами в общих человеческих отношениях со всеми сопутствующими обязанностями и ответственностью (первые две главы повествуют о родственниках Марии).

Един с нами в позоре, связанном с крещением (Подчинившись обряду крещения, Он потерял свою репутацию в глазах еврейского мира).

Примечание: Здесь мы сохранили первые драгоценные зародыши христианских гимнов, 1: 68-79; 1: 46. 55; 2: 14; 2: 29-32.

II. ЧЕЛОВЕК: Подобно нам, искушен (Евр. 4: 15) - 4: 1-13

Лука обозревает искушение с человеческой точки зрения.

Диавол вызвал первого Адама на поединок, второй Адам вызывает дьявола.

Диавол погубил первого человека; Человек Христос Иисус победил дьявола.

Первый Адам вовлек в свое падение весь род человеческий; последний Адам включил весь род человеческий в Свою победу.

III. ЧЕЛОВЕК: Может сострадать нам в немощах наших (Евр. 4: 15) - 4: 14 - глава 19: 28

ГОСПОДЬ ИИСУС КАК:

Человек космополитических интересов. Это Евангелие описывает те события из жизни нашего Господа, которые показывают Его интерес не только к евреям, но и ко всему роду человеческому, 2: 10; 2: 2. 31-32; 17: 18; 19: 2.

Человек премудрости, как указано в Его учении. 4: 14-15, 32.

Самый мудрый из всех учителей, 5: 30, 39; гл. 6; 10: 25-37; 20: 2-8.

Человек способности. 4: 33-37; гл. 5; гл. 8; 9: 37-43.

Человек, исполненный человеческой симпатии:

• к падшим и презренным, 5: 27-39; 7: 36-37.

• к лишенным, 7: 12; 8: 42; 9: 38 (заметьте " один").

• к сомневающимся, 7: 19.

• к больным, 4: 38-41; 5: 12; гл. 7 (заметьте яркий человеческий элемент во всех притчах Луки).

Человек молитвы, показывающий Свою абсолютную зависимость от Бога во всех великих кризисах Его жизни, 3: 21; 5: 16; 6: 12; 9: 18, 29; 11: 1-2.

Общительный Человек, 7: 36; 11: 37; 14: 1; 19: 7.

Человек красоты и славы, 9: 28-36.

IV. ЧЕЛОВЕК: Как наш ближний, искупивший нас - 19: 28 - глава 23

Как патриот, плачет об Иерусалиме, 19: 41.

Как Человек, в ответ на молитву принимает служение Ангелов, 22: 42.

Как наш родственник, исполняет долг родственника (см. Лев. 25: 47-55; Руф. гл. 2; 3: 10-18; 4: 1-10.

V. ЧЕЛОВЕК: Всегда как Человек в воскресении и в славе вознесения - Глава 24

Воскресший Господь еще Человек.

Как Человек, - идет в Еммаус с двумя учениками.

Как человек, - в горнице показывает еще Свое совершенное человеческое естество.

Возносится, благословляя.

Примечание: Книга начинается и заканчивается радостью, и все в связи с Иисусом.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал