![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Евангелие от Луки
Основное слово - " СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ" Основной текст - 23: 47 Главная мысль: ИИСУС КАК ИДЕАЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК Автор Лука, автор этого Евангелия, по словам Евсевия, был уроженец Антиохии в Сирии. Он был язычник. Его имя, сокращенная форма от Луканус, по мнению некоторых, доказывает, что он был грек. Он был образованным человеком и по профессии врач. Первое упоминание о нем, как сотруднике ап. Павла, находится в Деян. 16: 10. Цель После тщательного исследования это Евангелие было написано для греческих читателей - вначале послано личному другу, - с целью разоблачить подложные евангелия и фальшивые повествования о Жизни жизней. Так как Лука был сотрудником ап. Павла, то предполагают, что он собрал в эту книгу сущность проповедей этого великого апостола. Весть Ренан, скептик, заявил, что это " самая прекрасная книга в мире". Это излюбленная книга художников. По ее сюжетам было создано более картин, чем по какой-либо другой книге. Книга была предназначена для греческих читателей, и именно эта особенность является ключом к ее повествованию. Греческий идеал о совершенном достоинстве человека отличался от римского. В то время как римляне считали своей обязанностью управлять, греки - образовывать, возвышать и совершенствовать человека, Идеалом римлян была военная слава и государственная власть, а у греков - мудрость и красота. Портрет Иисуса, который рисует Лука, есть портрет совершенного Человека. Человека, который больше, того, кто отвечает высоким идеалам греков. Когда он говорит о божественности Христа, он особенно подчеркивает совершенную человечность Христа. Его характер, открываемый в этом Евангелии, сугубо человеческий, что мы увидим в дальнейшем исследовании. Он есть " Сын Человеческий" так же, как и " Сын Божий". I. ЧЕЛОВЕК: Уподобился братьям (Евр. 2: 17) - Главы 1 - 3 Един с нами в Его происхождении от Адама, родоначальника человечества, 3: 23, 38. Един с нами в общих человеческих отношениях со всеми сопутствующими обязанностями и ответственностью (первые две главы повествуют о родственниках Марии). Един с нами в позоре, связанном с крещением (Подчинившись обряду крещения, Он потерял свою репутацию в глазах еврейского мира). Примечание: Здесь мы сохранили первые драгоценные зародыши христианских гимнов, 1: 68-79; 1: 46. 55; 2: 14; 2: 29-32. II. ЧЕЛОВЕК: Подобно нам, искушен (Евр. 4: 15) - 4: 1-13 Лука обозревает искушение с человеческой точки зрения. Диавол вызвал первого Адама на поединок, второй Адам вызывает дьявола. Диавол погубил первого человека; Человек Христос Иисус победил дьявола. Первый Адам вовлек в свое падение весь род человеческий; последний Адам включил весь род человеческий в Свою победу. III. ЧЕЛОВЕК: Может сострадать нам в немощах наших (Евр. 4: 15) - 4: 14 - глава 19: 28 ГОСПОДЬ ИИСУС КАК: Человек космополитических интересов. Это Евангелие описывает те события из жизни нашего Господа, которые показывают Его интерес не только к евреям, но и ко всему роду человеческому, 2: 10; 2: 2. 31-32; 17: 18; 19: 2. Человек премудрости, как указано в Его учении. 4: 14-15, 32. Самый мудрый из всех учителей, 5: 30, 39; гл. 6; 10: 25-37; 20: 2-8. Человек способности. 4: 33-37; гл. 5; гл. 8; 9: 37-43. Человек, исполненный человеческой симпатии: • к падшим и презренным, 5: 27-39; 7: 36-37. • к лишенным, 7: 12; 8: 42; 9: 38 (заметьте " один"). • к сомневающимся, 7: 19. • к больным, 4: 38-41; 5: 12; гл. 7 (заметьте яркий человеческий элемент во всех притчах Луки). Человек молитвы, показывающий Свою абсолютную зависимость от Бога во всех великих кризисах Его жизни, 3: 21; 5: 16; 6: 12; 9: 18, 29; 11: 1-2. Общительный Человек, 7: 36; 11: 37; 14: 1; 19: 7. Человек красоты и славы, 9: 28-36. IV. ЧЕЛОВЕК: Как наш ближний, искупивший нас - 19: 28 - глава 23 Как патриот, плачет об Иерусалиме, 19: 41. Как Человек, в ответ на молитву принимает служение Ангелов, 22: 42. Как наш родственник, исполняет долг родственника (см. Лев. 25: 47-55; Руф. гл. 2; 3: 10-18; 4: 1-10. V. ЧЕЛОВЕК: Всегда как Человек в воскресении и в славе вознесения - Глава 24 Воскресший Господь еще Человек. Как Человек, - идет в Еммаус с двумя учениками. Как человек, - в горнице показывает еще Свое совершенное человеческое естество. Возносится, благословляя. Примечание: Книга начинается и заканчивается радостью, и все в связи с Иисусом.
|