Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные слова. Слово "драгоценный", очевидно, было любимым у Петра






Слово "драгоценный", очевидно, было любимым у Петра. Семь драгоценных вещей упоминается - 1 Петр. 1:7; 2:4, 6, 7, 2 Петр. 1:1.4.

Петр во всем являл себя первым, поэтому мы не должны удивляться, что другим его любимым словом было "упование" (1:3. 13. 21; 3:15). Между тем как Павел назывался "апостолом веры", а Иоанн "апостолом любви", Петр называется "апостолом упования".

Петр - велик в повествовании об избрании (1:2), о предведении (1:20), о Троице (1:2), об искупительной смерти Христа (1:2, 18, 19; 3:21, 24; 3:13; 4:1).

Петр был весьма восприимчивым и никогда не забывал своего урока. Он познал 1:17 в Деян. 10:15, 34; 2:4-8; в Мтф. 16:18; 5:7; в Иоан. 18:4-5.

Но основное слово есть "страдание". Это слово, и его равнозначное находится 21 раз в этом коротком послании и определяет повествование книги. Страдание Христа упоминается в каждой главе, но ни разу во Втором послании.

I. Мы можем радоваться в страдании ради СПАСЕНИЯ. Ключ - 1:6. (1:1-13.)

"Петр" - имя, данное ему Иисусом.

Заметьте силу слова "об этом" в стихе 6.

Это равное спасение, которое - наше по благодати, дает нам силу через страдания и испытания "радоваться радостью неизреченною".

И с великим упованием, ст. 13.

II. Чтобы мы могли страдать невинно и во славу Божью, СВЯТОСТЬ необходима. Ключ - 2:12, 19-20; 3:1,17; 4:15-16. (Глава 1:14 - 3)

Насущная нужда и необходимость святости сердца и жизни поддерживает все то, что Петр пишет в этой части.

Он заботится, чтобы никто по причине небрежного и греховного поведения не заслужил преследования и страдания.

Небрежная жизнь подвергает нас насмешке врагов креста.

III. Так страдая, мы имеем ОБЩЕНИЕ с нашим Господом. Ключ - 4:13 (Глава 4)

Заметьте: "они и дивятся" (стих 4) и "не чуждайтесь", ст. 12.

Мысль, которую Петр дает здесь, следующая: если жить справедливо, испытывая страдания, мы находимся в блаженном общении с нашим Господом.

Есть законное покрытие грехов, если этот грех не наш, но других, 4:8.

IV. В страдании никогда не забывайте СЛАВЫ, которая последует. Ключ - 5:1 и 1:11-13; 5:10. (5:1 - 4)

Одно блаженное утешение печали и испытания - мысль о будущем.

Эта короткая часть полна "славы, которая должна открыться".

"Облекитесь смиренномудрием", подобно как передником раба, ст. 5.

V. Помните, что страдание 0БЩЕЕ для всех. Ключ - 5:9. (5:5 - 14)

Нехорошо воображать, что никто не страдает так, как мы.

На самом деле, как мы это видим в стихе 9, страдания и печаль приходится испытывать всем.



Никто не исключается.

"Смиритесь" (ст. 6), иначе Ему придется уничижить вас.

Второе Соборное Послание Петра

Основное слово - "НАПОМИНАНИЕ"

Главная мысль: КАК БЫТЬ ЧИСТЫМ И ВЕРНЫМ ВО ДНИ РАСТЛЕНИЯ И ОТСТУПНИЧЕСТВА

Автор

Едва ли найдется книга в Новом Завете, авторство которой столь сильно подвергалось сомнению, как эта. Обыкновенно выдвигаются четыре возражения, почему не следует верить, что написал ее Петр. Однако на эти возражения можно дать удовлетворительный ответ: Сомнения относительно авторства Петра возникли еще в третьем столетии. Ответ: возражения относительно других книг возникли также в третьем столетии, но доказательства были открыты в наше время, показывающие, как безосновательны были эти возражения.

Оно не могло быть написано в продолжении жизни Петра, так как "все" послания Павла не были тогда написаны (см. 3:16). Ответ: но несомненно ясный смысл 3:16 есть "во всех его посланиях", тогда написанных.

Стиль и язык отличаются от Первого послания Петра. Ответ: Оно было написано для другой цели, и этот факт, несомненно, служит подтверждением.

Глава вторая есть, очевидно, копия послания Иуды, и, конечно, никто не осмеливается обвинять великого апостола в заимствовании. Ответ: ни Петр копировал от Иуды, ни Иуда от Петра. Петр во второй главе пророчествует (заметьте будущее время в 2:1); Иуда в своем Послании в стихах 4, 12, 16, 17 показывает, что пророчество Петра теперь исполнилось (заметьте настоящее время "суть").

Примечание. Автор был апостол (3:2) и притом апостол, который был одним из троих, удостоенных быть на горе Преображения (1:18), 3. и написал Послание раньше этого тем же людям (3:1), поэтому повествование 1:1 есть только логическая возможность.

Содержание

Это послание содержит трогательное упоминание о преклонном возрасте Петра, его приближающейся смерти (1:14) и об его опыте на горе Преображения (1:18). Оно замечательно своим описанием христианских добродетелей (1:5-8), последних дней (3:4-11) и похвалы посланий Павла (3:16).



mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2021 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал