Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные слова. Слово драгоценный, очевидно, было любимым у Петра






Слово " драгоценный", очевидно, было любимым у Петра. Семь драгоценных вещей упоминается - 1 Петр. 1: 7; 2: 4, 6, 7, 2 Петр. 1: 1.4.

Петр во всем являл себя первым, поэтому мы не должны удивляться, что другим его любимым словом было " упование" (1: 3. 13. 21; 3: 15). Между тем как Павел назывался " апостолом веры", а Иоанн " апостолом любви", Петр называется " апостолом упования".

Петр - велик в повествовании об избрании (1: 2), о предведении (1: 20), о Троице (1: 2), об искупительной смерти Христа (1: 2, 18, 19; 3: 21, 24; 3: 13; 4: 1).

Петр был весьма восприимчивым и никогда не забывал своего урока. Он познал 1: 17 в Деян. 10: 15, 34; 2: 4-8; в Мтф. 16: 18; 5: 7; в Иоан. 18: 4-5.

Но основное слово есть " страдание". Это слово, и его равнозначное находится 21 раз в этом коротком послании и определяет повествование книги. Страдание Христа упоминается в каждой главе, но ни разу во Втором послании.

I. Мы можем радоваться в страдании ради СПАСЕНИЯ. Ключ - 1: 6. (1: 1-13.)

" Петр" - имя, данное ему Иисусом.

Заметьте силу слова " об этом" в стихе 6.

Это равное спасение, которое - наше по благодати, дает нам силу через страдания и испытания " радоваться радостью неизреченною".

И с великим упованием, ст. 13.

II. Чтобы мы могли страдать невинно и во славу Божью, СВЯТОСТЬ необходима. Ключ - 2: 12, 19-20; 3: 1, 17; 4: 15-16. (Глава 1: 14 - 3)

Насущная нужда и необходимость святости сердца и жизни поддерживает все то, что Петр пишет в этой части.

Он заботится, чтобы никто по причине небрежного и греховного поведения не заслужил преследования и страдания.

Небрежная жизнь подвергает нас насмешке врагов креста.

III. Так страдая, мы имеем ОБЩЕНИЕ с нашим Господом. Ключ - 4: 13 (Глава 4)

Заметьте: " они и дивятся" (стих 4) и " не чуждайтесь", ст. 12.

Мысль, которую Петр дает здесь, следующая: если жить справедливо, испытывая страдания, мы находимся в блаженном общении с нашим Господом.

Есть законное покрытие грехов, если этот грех не наш, но других, 4: 8.

IV. В страдании никогда не забывайте СЛАВЫ, которая последует. Ключ - 5: 1 и 1: 11-13; 5: 10. (5: 1 - 4)

Одно блаженное утешение печали и испытания - мысль о будущем.

Эта короткая часть полна " славы, которая должна открыться".

" Облекитесь смиренномудрием", подобно как передником раба, ст. 5.

V. Помните, что страдание 0БЩЕЕ для всех. Ключ - 5: 9. (5: 5 - 14)

Нехорошо воображать, что никто не страдает так, как мы.

На самом деле, как мы это видим в стихе 9, страдания и печаль приходится испытывать всем.

Никто не исключается.

" Смиритесь" (ст. 6), иначе Ему придется уничижить вас.

Второе Соборное Послание Петра

Основное слово - " НАПОМИНАНИЕ"

Главная мысль: КАК БЫТЬ ЧИСТЫМ И ВЕРНЫМ ВО ДНИ РАСТЛЕНИЯ И ОТСТУПНИЧЕСТВА

Автор

Едва ли найдется книга в Новом Завете, авторство которой столь сильно подвергалось сомнению, как эта. Обыкновенно выдвигаются четыре возражения, почему не следует верить, что написал ее Петр. Однако на эти возражения можно дать удовлетворительный ответ: Сомнения относительно авторства Петра возникли еще в третьем столетии. Ответ: возражения относительно других книг возникли также в третьем столетии, но доказательства были открыты в наше время, показывающие, как безосновательны были эти возражения.

Оно не могло быть написано в продолжении жизни Петра, так как " все" послания Павла не были тогда написаны (см. 3: 16). Ответ: но несомненно ясный смысл 3: 16 есть " во всех его посланиях", тогда написанных.

Стиль и язык отличаются от Первого послания Петра. Ответ: Оно было написано для другой цели, и этот факт, несомненно, служит подтверждением.

Глава вторая есть, очевидно, копия послания Иуды, и, конечно, никто не осмеливается обвинять великого апостола в заимствовании. Ответ: ни Петр копировал от Иуды, ни Иуда от Петра. Петр во второй главе пророчествует (заметьте будущее время в 2: 1); Иуда в своем Послании в стихах 4, 12, 16, 17 показывает, что пророчество Петра теперь исполнилось (заметьте настоящее время " суть").

Примечание. Автор был апостол (3: 2) и притом апостол, который был одним из троих, удостоенных быть на горе Преображения (1: 18), 3. и написал Послание раньше этого тем же людям (3: 1), поэтому повествование 1: 1 есть только логическая возможность.

Содержание

Это послание содержит трогательное упоминание о преклонном возрасте Петра, его приближающейся смерти (1: 14) и об его опыте на горе Преображения (1: 18). Оно замечательно своим описанием христианских добродетелей (1: 5-8), последних дней (3: 4-11) и похвалы посланий Павла (3: 16).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал