![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Евангелие от Марка
Основное слово - " ТОТЧАС" Основной текст - 10: 45 Главная мысль: ИИСУС КАК СЛУГА Автор Автор этого второго Евангелия не был апостол, но только соратник апостолов, обыкновенный труженик Божий. Он был сыном Марии, одной из упоминаемых в Новом Завете, которая, очевидно, была в хороших материальных обстоятельствах (Деян. 12: 12). Он был племянником Варнавы, из-за которого Павел и Варнава разошлись (Деян. 15: 36-41). Думают, что Марк обратился через Петра; но как бы то ни было, он был сотрудником Петра и записал его слова. Начало Первые отцы Церкви, особенно Климент Александрийский, пишут о сильном впечатлении, какое производила яркая проповедь Петра; о желании его слушателей иметь в записанном виде его речь, которая восхищала их; об их обращении к Марку, другу Петра, с просьбой, чтобы он записал для них слова своего господина; о согласии Марка удовлетворить их просьбу и об апостольском одобрении Петром этого дела. Цель Евангелие написано, как предполагают, в Риме и для римлян. Следовательно: 1. В нем употребляются очень немногие ссылки на ветхозаветные Писания. 2. Объяснены еврейские слова (3: 17; 5: 41; 7: 11, 34; 14), а также еврейские обычаи (7: 3-4; 14: 12; 15: 42). 3. Часто употребляются латинские слова, как " легион" " центурион" (сотник) и т. д. Весь тон книги выражает энергичный и побудительный характер Петра и таким образом превосходно применяется к римскому гражданину, который был " подвижником" - человеком действия. Портрет, который Евангелие дает о Господе Иисусе, есть портрет Слуги, или идеального Работника. Так как среднестатистический римлянин мало заботился о доктрине, или учении, но много о действии, то в этом Евангелии особенно подчеркнуты дела нашего Господа, а не Его слова. Анализ Эта книга почти не поддается никакой попытке анализа. Она вся наполнена событиями. Тем не менее, мы находим в ней пять ясных подразделений. I. Пришествие и отождествление Слуги (1: 1 - 11) Нет родословия и упоминания о Его рождении и детстве. Как бы важны ни были эти события, их нет в описании Слуги. Он - Слуга всем, не только евреям. Слуга - Сын Божий, объявлен в первом стихе и провозглашен во втором. Он приспособлен для Своего служения Духом. УРОК: Я не могу служить так, как это угодно Богу, если я не Его дитя через веру во Христа Иисуса, и не имею также свидетельства и помазания Духа. II. Верность Слуги (1: 12- 1З) Только в этой книге записано, что в Своем искушении Он " был со зверями". Давид прежде, чем вступил на свое служение для Бога и Израиля, сражался с дикими зверями, 1 Цар. 17: 34-36. В этом искушении Слуга Божий был верен Богу. УРОК: Я должен быть верен Богу и по Его благодати проводить победоносную жизнь, прежде чем я могу быть способным послужить ближнему своему. III. Труд Слуги: природа и характер Его труда (1: 14 - глава 13) Он разумный Слуга, что видно в Его избрании и поставлении других на дело, 1: 14-20; 2: 13-14; 3: 14-19; 6: 7-13. Он - Слуга со властью. Он имел власть над бесами, стихиями и смертью и в учении, 1: 21-26; 4: 35-41; гл. 5; 6: 47-51; 9: 14-29. Служение Его было нужное, полное любви и сожаления, 1: 29-34 и 40-45; 5: 41; 6: 34; 8: 2; 10: 13-16; 10: 21. Служение Его было исходом молитвы, 1: 35; 6: 46; 14: 32-41. Служение Его было заботливое и активное, без суетливости, 1: 36-39. Он был Слуга всегда при служении, служа даже в Своем доме, 2: 1-12, 15-22. Служение Его было дорогое, исполненное многими скорбями (3: 5), многими вздохами (7: 34; 8: 12) и смертью, 8: 27-38. Служение Его было самоотверженное, 3: 20; 6: 31. Как Слуга, преподавал Божественную истину простым языком, гл. 4; 9: 33-37; 12: 1-12; см. 12: 37. Он продолжал Свое служение, хотя Его ненавидели, 6: 1-6. В своем служение Он замечал служение других, 9: 38, 40; 12: 41-44. УРОК: Он примерный Слуга. Пусть наше служение будет подобно Его служению. IV. Слуга послушный до смерти (Главы 14 - 15) Подобно агнцу, Он был готов на служение или на жертву. Он совершил то и другое. Его смерть была неоценимым служением. Он умер за нас. Заметьте 14: 51-52 и интересное предположение, что юноша был сам Марк, который видел все в Гефсимании. V. Воскресший и прославленный доныне Слуга (Глава 16) Он воскрес! И Его воскресение можно видеть в свете служения. Заметьте силу и значение в седьмом стихе " и Петру". Заметьте в стихе 20: Он все еще Деятель, трудится совместно со Своими слугами.
|