Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Евангелие от Матфея






Основной текст - 1: 1; 27: 37

Главная мысль: ИИСУС КАК МЕССИЯ - ЦАРЬ

Ценность

Ренан, скептик, описывал это Евангелие как самую важную книгу христианства: " самая важная книга, которая была когда-либо написана".

Мы вполне соглашаемся с её важностью, но вместо " самая важная" мы скажем " одна из самых важных".

Автор

Евангелие было написано Матфеем, обращенным мытарем (9: 9). Он называется Левием в Евангелии от Марка 2: 14. Очевидно, именем Матфей назвал его наш Господь.

Только в его Евангелии презренное название " мытарь" соединено с его апостольским именем " Матфей" (Матфей значит " дар Божий").

Кажется, он был зажиточным человеком. По скромности он не упоминает о великом пире, который он устроил во время своего призвания на служение (Лук. 5: 29), или же о его самопожертвовании в следовании за Христом. Если бы Матфей не написал свое Евангелие, он считался бы одним из малоизвестных апостолов.

Цель

Книга первоначально была написана на древнееврейском языке и предназначалась специально для евреев, поэтому в ней часто цитируется Ветхий Завет.

Характерное выражение в этой книге: - " да сбудется". Оно упоминается не менее 60 раз со ссылками на ветхозаветные писания, которые исполнились во Христе.

Нет никакого разногласия между четырьмя Евангелиями, как думают некоторые. Автор каждого Евангелия писал, имея в виду определенную цель. Каждый из них представлял свой особенный портрет Христа. Портрет Иисуса, который дает Матфей, есть портрет Царя. Слово " царство" встречается 55 раз, " царство небесное" - 32 раза, " Сын Давидов" - 7 раз.

Это Евангелие показывает, что миссия Иисуса первоначально была предназначена для евреев. " Евангелие Царствия", проповеданное Иисусом и Его апостолами, не было тождественно с Евангелием, которое проповедуется теперь; первое есть радостная весть о том, что Бог хотел установить на земле политическое и духовное царство, управляемое Иисусом как Сыном Давидовым, между тем как последнее имеет дело с Божьим духовным царством. Евангелие Царствия было проповедано до отречения и распятия Иисуса, но снова будет проповедано вскоре перед великой скорбью и вторым пришествием Христа как Царя. Евангелие, которое мы проповедуем теперь, есть радостная весть о спасении через Христа и призвании народа к Богу, т.е. Евангелие благодати Божьей.

I. Рождение Царя (Главы 1 - 2)

Родословие и рождение Царя; поклонение Восточных царей (волхвов) и преследование Ирода, узурпатора.

Господь Иисус есть последний в еврейской истории, чье происхождение из царственной линии Давида может быть вполне и ясно установлено.

II. Предтеча Царя (Глава 3)

Все знатные лица на Востоке имеют предшественников, так и Христос.

Иоанн Креститель провозгласил неизбежность царства и крестил Царя.

III. Испытание Царя (4: 1-11)

Здесь Господь встретил и победил искусителя, отказываясь приобрести царство каким-либо другим способом, кроме пути Божьего.

Первый Адам пал в Едеме сокрушенный творческими благами, второй Адам победил в пустыне, будучи изнурен телом от долгого поста.

IV. Провозглашение Царя (4: 12-25)

Иисус не пришел основать церковь, но Царство. Здесь Он делает Свое провозглашение.

Царство Божие состоит из всех на небе и на земле, которые покоряются Ему и входят в Царство чрез рождение свыше (Иоан. 3 глава).

Царство Небесное есть видимое учреждение Царства Божия на земле.

V. Законы Царя (Главы 5 - 7)

Нагорная проповедь - только для учеников.

Это - свод законов особенно для земного царства Христова, которое Он скоро установит, хотя в нем есть поучение и для нас.

Нагорная проповедь имеет моральное применение для христианина.

VI. Служение Царя (8 - глава 11: 19)

Царь занят работой исцеления и поучения среди Своего народа Израиля.

Прочтите 8: 6 на церковнославянск.

Языке. " Слуга" переводится как " отрок" - самое любимое выражение, указывающее, что слуга был дорог своему хозяину.

VII. Отвержение Царя (11: 20 - глава 20)

Эта часть очень важная. Израиль совершенно отверг своего Царя.

Установление царства отложено, и Иисус впервые дает намек нового отступления: создание нового общества - Церкви.

Заметьте 12: 14 и последование учению " тайнами" главы 13.

VIII. Вход Царя (Главы 19 - 25)

Обещанный вход Царя в Свою столицу, и непринятие Его евреями.

Заметьте 25: 41.

Никакой земной судья не делает судьбу преступника делом личного отношения к себе.

Но Христос делает. Отойти от Христа - значит лишиться всякой надежды.

IX. Смерть и воскресение Царя (Главы 26 - 28)

Иисус был заклан, потому что Он объявил Себя Царем.

Замете особенно 11, 12, 29, 37 и 42 стихи главы 27.

Разрывание завесы последовало за разрывом сердца Христа.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал