Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Служение






Софония начал своё пророческое служение в начале царствования Иосии (641-610 г.г. до Р.Х.). Он предсказал Божий суд над Ниневией (2: 13), который произошел за 625 лет до Р.Х. В 1: 4 Софония объявляет различные формы идолослужения, которые впоследствии были уничтожены Иосией. Без сомнения, он был главным инициатором пробуждения во времена Иосии. Предание говорит, что Иеремия был его соратником.

Основные слова

Основное слово - " ревность". Другое основное слово: " день Господень" упоминается семь раз и образует один ключ к изучению этой книги. " Посреди" - третье замечательное слово.

Есть вид ревности, которая никогда не должна быть приписываема Господу, ревность, всегда подозреваемая в безверии и постоянно ищущая доказательств. Мильтон называет такую ревность " как ад любовника". Что за ад находится в том доме, где царит такая ревность! Но есть другой род ревности, которая есть естественное следствие любви и которая составляет сущность ревности Божьей. Он так любит Свой народ, что не может терпеть соперника и должен иметь их всесердечную преданность. Он совершит всё, чтобы приобрести её, даже заходя далеко в Своих страшных судах, как эти.

Содержание

Когда читаешь эту книгу, невольно приходишь в смущение от её содержания: строгое обличение, страшные угрозы, нет ничего, кроме ропота и угрожающего гнева. Однако, припоминая прекрасную фразу Каупера, что наказание есть " важный вид любви", мы видим во всем этом доказательство любви Божьей. И если книга начинается с " горя", то заканчивается пением. И хотя первые две её части полны мрака и печали, зато последняя часть содержит самую приятную песнь любви в Ветхом Завете.

I. Господь " посреди" для СУДА Ключ - 3: 5 и 1: 7. 1: 1 - глава 3: 8

a. Поядающий огонь ревности Господней возгорелся по " всей земле" Израиля. - Заметьте 1: 18. (1: 1 - главы 2: 3; 3: 1-7)

Угроза суда, 1: 2-7.

Те, на которых суд падет, 1: 8-13.

Близость дня Господня, 1: 14-18.

Частично исполнилось в нашествии Навуходоносора, но его полное и совершенное исполнение ещё в будущем.

Призвание к покаянию, 2: 1-3.

Печальное моральное положение Иерусалима во времена пророка, 3: 1-7.

b. Поядающий огонь ревности Господней возгорелся над " всей землей" среди язычников. - Заметьте 3: 8. (2: 4-15; 3: 8)

Суд над местными врагами Израиля буквально исполнился в те дни, 2: 4-15.

Суд над всемирными врагами Израиля ещё должен исполниться, 3: 8; 2: 10-11.

Воистину чудно и удивительно вышесказанное.

II. Господь " посреди" для СПАСЕНИЯ Ключ - 3: 15, 17. Стихи 3: 9-20

Поядающий огонь ревности Господней погас, и Господь " покоится в Своей любви". - Заметьте 3: 17. (3: 9-20)

Покаяние Израиля (3: 9) последовало за восстановлением Израиля (3: 10), смирение (3: 11-12), освящение (3: 13), радость (3: 14) и избавление (3: 15).

Заметьте ликование Господа, 3: 17.

Господь сказал Иову (38: 7), что когда Он полагал основания земли, " утренние звезды ликовали вместе, и все сыны Божии восклицали от радости"; но Он молчал.

Первое Божье ликование, о котором мы читаем, находится в связи с искуплением (Пс. 104: 43).

Было ли Матф. 26: 30 последним, когда Господь ликовал? Его последнее ликование было прежде последнего обращения.

И когда Израиль будет восстановлен, Он будет ликовать.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал